26
27
ГОВОРЯТОРГАНИЗАТОРЫСОРЕВНОВАНИИГ. ТЮТИКОВ, заместитель председателя Ленинградского городского комитета ДОСААФВидимо, излишне говорить о.том, сколь популярны в Ленинграде автомобильные и мотоциклетные соревнования. В городе на Неве выросло немало чемпионов Советского Союза. Только в прошлом году наши гонщики выиграли четыре золотые, одну серебряную и девять бронзовых медалей на всесоюзных первенствах по автомотоспорту. В Ленинграде находятся хорошо известные в стране кроссовая трасса Юкки и «Невское кольцо». На «Невском кольце» будут проведены финальные соревнования Всесоюзной юбилейной спартакиады по автогонкам на стандартных легковых машинах. Можно не сомневаться, что этот захватывающий спортивный спектакль придут' посмотреть многие тысячи ленинградцев — верных поклонников автомотоспорта. Участников финальных стартов ждет большая и разнообразная программа. В свободное от соревнований время они познакомятся с нашим прекрасным городом, побывают в местах, связанных с жизнью и революционной деятельностью Владимира Ильича Ленина. А пока полным ходом идет городская спартакиада по военно-техническим видам спорта. Ее программа очень широка: только мотоциклисты и автомобилисты выступают в 12 финальных соревнованиях. Нынешняя спартакиада отличается от предыдущих также тем, что в ней самое активное участие принимают владельцы личных машин.Представляем участников спартакиадыЯРОСЛАВСКИЕ РЕБЯТАПортреты Александра Мушкина и Бориса Волхова можно увидеть на стенде среди ударников коммунистического труда. Они — передовые люди Ярославской автоколонны. Об их отличной работе знают все сослуживцы, а вот о том, что успехи двух молодых водителей неразрывно связаны с увлечением автоспортом, известно главным образом тем, кто причастен к этому полезному делу. Чего греха таить, немало есть еще среди наших водителей таких людей, которые смотрят на спорт как на детскую забаву. А жаль. На примере Мушкина и Волхова они могут убедиться, к ак важен он для повышения профессионального мастерства, физической закалки. Не случайно Борис и Александр водители первого класса и спортсмены первого разряда. Здесь прямая связь. — Получив задание по перевозке груза, — говорит Мушкин, — я , как на ралли, обязательно стараюсь представить себе маршрут, рассчитать, какую на каком участке скорость можно будет развить. сколько времени потребуется на ездку. Мне не раз приходилось наблюдать за работой Александра и Бориса, участвовать вместе с ними в автомобильных соревнованиях, и могу сказать, что у них есть чему поучиться. Спортивная биография Волхова и Мушкина еще коротка. Выступают они не всегда вместе, но на ответственных соревнованиях чаще всего составляют один экипаж. Так было и на ралли «Любитель» в Ярославле осенью минувшего года. Они стали здесь третьими призерами. Но дался этот успех нелегко. Экипаж, который возглавлял Мушкин, занял третье место на ралли «Ярославль». Успешно выступил Александр ив соревнованиях по автодвоеборью, на открытом первенстве шинного завода. Он завоевал первое место в фигурном вождении.Ю. РАУДСЕПП, председатель республиканского комитета ДОСААФ Эстонской ССРВ 1969 году во всесоюзных соревнованиях по военно-техническим видам спорта наша республика заняла общее шестое место и награждена памятным призом и дипломом ЦК ДОСААФ СССР. Особенно порадовали своими выступлениями мотоциклисты и автомобилисты. Сборные команды Эстонии выиграли X Всесоюзное зимнее авторалли «Прибалтика», XII лично-командное первенство СССР по ралли, а также первенство страны по автомногоборыо. Наши мотоциклистыНОВЫЙ ГОД-НОВЫЕ ИМЕНАСпортивное обозрение „За рулем"М отоциклетныегонки по ледяной дорожке и соревнования автомобилистов на ипподроме . К азалось бы, что общего междуними ? И машиныразные , и дистанция , и тактика . И все же соревн ования сродни одно другому . С нежный круг ипподрома так же чреват всячес киминеожиданностями , к аки сверк ающая , словно зеркало , л едяная дор ожка . И от автомобилиста , и от мотоц иклиста требуется незаурядное мастерство, х ладнокровие , чтобы удерж атьнавиражемашину , у прямо рвущ уюсяв белый барьер. Н аконец , оба соревнования — т ипичнозимниев отл ичие от мотокросса, к артинга , автор алли , которые, х отяидержатся кругл ый год, все жеостаютсялетними . Вид имо , поэтому стартымастеров «ипподромной дорожки » и мотогонокнальдудавнозавоевалипопулярностьи постоя нное место взимнемкалендаре , неизм енно собирают десяткитысяч зрителей. В нынешнемгодууэтих соревнов анийпоявилась еще однаобщая черт а . Н о об этом немного позднее. Особенно повезло поклонникам ледяного спидвея . С оревнованияна первенство РоссийскойФедерациии Советского Союза, в которыхприняло участие около 300 сильнейшихмотоцикли ­ стов, в этом году наблюдалижители 22 городов. А еще ведь вдесятках городов состоялись различныемеждународ ­ ные, товарищеские, традиционные встречи. Словом, п рограмма соревнований длямотоциклистовбылаобширнаиразнообразна . Н о все же главное вним ание любителей гонок по льду было приковано к чемпионату страны в межд ународном классе машин (500 см 3 ), к оторый по традиции стал одновременно самымважнымэтапом подготовки советских спортсменов к очередному первенству мира . Нет смысла сейчас подробно рассказ ыватьосюрпризах отборочных туров, о всех перипетиях борьбы в четырех финальных гонках, проходивших на треках Стерлитамака, Салавата и Уфы. Л юбители спорта ужезнают , что чемпионом страны вновь стал заслуженныймастер спорта уфимецГабдрахман Кадыров, а обладателями серебряной и бронзовой медалей — л енинградец Вал ерийКатюжанскийимосквич Владимир Чекушев. Остановимся лишь на главныхчертах ' м инувшего первенства. По накалу борьбы за первое место нынешний чемпионат заметно уступал предшествующим. Несомненно, сказал ось отсутствие Бориса Самородова, у шедшего на тренерскую работу, Влад имираЦиброваиЮрияЧекранова , пос тоянных претендентов на «золото». И х места заняли молодые гонщики — д ебю ­ т антыфинальных соревнований. З а исключением уфимца Анатолия Сухова и, к онечноже , В ладимираЧекушева , они оказались не готовымиктакому серьезному экзамену. С низило остроту борьбы и другое обстоятельство. Е ще до начала чемпионата стало известно, что все кандидатыв сборную командустраныуженазваны . Это лишилоостальныхучастников интереса оспаривать право на выступление в первенстве мира . Но все жеглавная «вина» з а то, что о высшей ступеньке пьедестала почетапочтиниктоизучастников серьезно не помышлял, «ложится» на Габдрахмана Кадырова . П реимущество этого зам ечательногогонщика перед остальны ­ ми финалистами было, к ак никогда, о чевидным . Он превосходил своих соп ерниковбуквально во всем — и в четкости старта, и в собранности, и в такт ических средствах, о динаково успешно применяемыхимна всех позициях ледяного трека. С завидной легкостью Кадыровнабралвпервых трех финаль ­ н ыхгонках 44 очкаиз 45 возможныхи снова сталчемпиономстраны .Борис Волхов (слева) Мушкин.иАлександрСпортивное счастье капризно. Друзьям довелось познать и горечь неудач. На ралли «Снежинка» поначалу у них все шло хорошо, но на втором круге они, как и многие экипажи, не сумели выдержать заданную скорость. Что ж, настоящим спортсменам новые силы придает не только победа, но и поражение. К после дующим соревнованиям, а их предстоит в нынешнем году много, Мушкин и Волхов готовятся еще упорнее и сделают все, чтобы быть в числе первых. В. ВИДМОНТ, инженер производственно-технического отдела транспортного управления г. Ярославль26 \ ГОВОРЯТОРГАНИЗАТОРЫСОРЕВНОВАНИЙ #ГОВОРЯТ ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙвития автомотоспорта стали использовать комитеты ДОСААФ. В Джамбуле, Усть-Каменогорске, Сарани, во многих других городах и районных центрах с большим успехом прошли соревнования по фигурному вождению, кроссу и многоборью, в которых участники выступали на личных мотоциклах. Подобные соревнования на промышленных предприятиях, в совхозах и колхозах, в учреждения хи учебных заведениях — одна из примечательных черт нашей республиканской спартакиады. Сейчас все сборные команды Казахстана почти полностью укомплектованы. Изменения в составах могут произойти только после финальных стартов республиканской спартакиады, которые состоятся в Алма-Ате, Актюбинске, Усть-Каменогорске и Чимкенте. Особенно больш ие надежды мы возлагаем на выступление в финале Всесоюзной спартакиады наших мотомногоборцев, которые не разв прошлые годы добивались успехов на чемпионатах страны. Ныне им придется выступать в родных «стенах»: финаль ные соревнования поручено провести республиканскому комитету ДОСААФ Ка захстана. Наш актив стремится сейчас сделать все, чтобы это самое трудное мотоциклетное соревнование вылилось в настоящий спортивный праздник.заняли второе место в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Золотых медалей чемпионов страны удостоены К. Вирк, В. Хельм, А. Каю, Р. Сильд, Ю. Тайм, Т. Мяндвее, Э. Гриффель и Л. Тээсалу. Б ольшая группа спортсменов награждена серебряными и бронзовыми медалями. Эти успехи наши спортсмены стремятся закрепитьвнынешнем сезоне, который проходит под флагом юбилейной спартакиады. В республиканских соревнованиях сейчас стартуют тысячи автомобилистов и мотоциклистов. Всю спортивную работу, а также подготовку сборных команд координирует оргкомитет, который возглавляет заместитель Председателя Совета Министров Эстонской ССР А. К. Грен. Большой интерес у любителей мотоциклетного спорта республики вызывают финальные соревнования Всесоюзной спартакиады по ипподромным и шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые состоятся в Таллине. Сейчас заканчивается ремонт трассы Пирита и ипподромной дорожки, строительство судейского павильона, вышки, трибун, пешеходных мостов и т. д. В этой большой работе участвует многотысячный спортивный актив республики.П. ВАСИЛЬЯНОВ, исполняющий обязанности заместителя председателя республиканского комитета ДОСААФ Казахской ССРВ последнее время деятельность первичных организаций и автомотоклубов ДОСААФ в республике значительно активизировалась. Они пополнились новой учебной и спортивной Техникой, что не замедлило сказаться на развитии автомобильного и мотоциклетного спорта. Так, в прошлом спортивном сезоне в Казахстане было проведено автомобильных соревнований в полтора раза больше, чем в 1966 году. Настолько же увеличилось число подготовленных спортсменовразрядников. Автомобильный спорт прочно вошел вжизнь первичных организаций автохозяйств. Сейчас они часто обращаются в городские и районные комитеты оборонного Общества и автомотоклубы с просьбой помочь провести соревнования по фигурному вождению, на экономию топлива, по автомногоборью. И еще один резерв для массового развичей-412») и таллинцемИ . Р ятсеппом ( к ласс «волг»). И меннопоэтой формул епостроилиони свою тактикуи , у вы , просчитались — помимо противников импришлось бороться с собственной горячностью и неуступчивостью снежных сугробов. У Сафоновамедальускольз ­ н улапрямоизрук , б лизокк пьедестал у почета былРятсепп . Р азочарован ­ н ымуехализМосквыи «монополист» г орьковчанин В. Мосолов. Победитель трех предыдущих ипподромных чемпио натов не сумелподнятьсявыше четвертого места . В заключениенадо отметить, ч то соревнования были прекрасно организов аны . Е динственно чего не хватало — б илетови мест натрибунах . Б. ЛОГИНОВ, Л. МИХАИЛОВ Результаты соревнований Чемпионат СССР по автогонкам на ипподроме (Москва). К ласс III А (машины «Москвич-412»); 1. И. Астафьев, 2. С. Тенишев, 3. А. Ламин, 4. Ю. Козлов. 5. А- Сафонов, 6. А. Шорников (все — Москва). К лассVБ (машины «Волга» ГАЗ-21): 1. В. Добров, 2. С. Колесник, 3. А. Якушев (все — Москва), 4. В. Мосолов, 5. А. Калентьев (оба — Горький), 6. Л. Москвин (Москва). Чемпионат СССР по мотогонкам на льду. 5 00см3 (Стерлнтамак, Салават. Уфа): 1. Г. Кадыров (Уфа) — 44 очка; 2. В. Катюжанский (Ленинград) — 38; 3. В. Чекушев (Москва) — 36; 4. Ю. Дудорин (Уфа) — 36; 5. В. Дубинин (Новосибирск) — 30; 6—7. Ю. Ламбоцкий (Ленинград) и В. Моисеев (Москва) — по 27 очков. К ласс350см3 (Омск): 1. С. Тарабанько (Чита), 2. С. Чирцев (Ижевск), 3. О. Яровой (Чита). Класс 175 см(Красноярск): 1. В. Свинко, 2. Л. Алексеюк, 3. В. Завидюк (все Красноярск). Класс 125 см3 (Каменск-Уральский): 1. В. Тетерин, 2. В. Чупин, 3. Ю. Максимов (все Каменск-Уральский). Всесоюзные командные авторалли «Прибалтика» (Вильнюс). Среди команд союзных республик: 1. РСФСР, 2. Латвийская ССР, 3. Эстонская ССР; с реди ДСО и ведомств: 1. «Труд», 2. «Калев», 3. «Жальгирис»; среди команд спортивных клубов и секций: 1. Ижевский завод; 2. Спортивный клуб потребсоюза г. Таллина, 3. Втор ая команда таксомоторного парка г. Риги. Первенство СССР по картингу в тоннах на льду (Курск): 1. В. Терентьев (Ленинград), 2. О. Колпаков (Москва), 3. В. Мустафьев (Баку), 4. Ю. Добров (Нижний Тагил), 5. А. Заградин (Ленинград), 6. М. Тодоров (Курск).Старт одного из заездов для автомобилей «Москвич-412». Под № 52 — чемпион страны И. Астафьев. Фото В. Мусаэльяна (ТАСС) Самым боевым, интересным днем первенства был последний. Героями этого дня оказались Валерий Катюжанскийи Владимир Чекушев, выступавшие с настоящим вдохновением. И м удавалось все. И хорошей наградой заих настойчивость, грамотную езду были серебрян аяи бронзовая медали чемпионата. Чемпионат страны по зимним автогонкам на ипподроме проходил в Москве и, вопреки сложившемуся предубеждению, что столичный зритель избалован и пассивен, привлек свыше двадцати тысяч болельщиков. Не только трибуны ипподрома были заполнены до отказа, зрители теснились впроходах , а наиболее находчивые превратили в трибуны даже крыши соседних домов. " Соревнования привлекли 44 участников. Среди них было 10 чемпионов и 12 серебряных и бронзовых призеров минувших первенств страны. Н о не только сильным' составом участников бы.л интересен чемпионат. Остроту спортивной борьбы предопределила также новая система проведения первенства. П режняя система (предварительные заезды, полуфиналы, финалы) превращала гонки в растянутое, скучное зрелище. Новая, в принципе подобная той, что успешно применяется в мотоциклетных гонках по гаревой и ледяной дорожкам, вдохнула жизньв «автомобильный ипподром», не только подняла соревновательный накал, но и дала возможность провести весь чемпионат за два с половиной часа. В каждом классе было четыре заезда, к аждый гонщик стартовал в трех из них. В нынешнем первенстве, помимо «старожилов» ипподрома — москвичей, горьковчан, ленинградцев и рижан, — стартовали гонщики из Таллина и Киева. И х появление было не случайно — ведь перед чемпионатом страны состоялись «ипподромные» первенства Украины и Прибалтики. Так что география зимних автогонок, х отяи медленно, но верно расширяется. «Смелым судьба помогает» — э та мысль, в ысказаннаяеще древнеримским поэтом Вергилием , о чевидно прочно завладела известным картингистом москвичомА . С афоновым (класс «Моск-п