ТРЕТИЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ«До новой встречи!» С этими словами разъезжались два года назад из Калуги участники первого Всесоюзного слета автомототуристов. Встретились многие из них в Киеве на втором слете. И вот близится время третьего Всесоюзного. Он состоится в Орле с 26 июня по 2 июля. Первый слет собрал не так много участников. Но весть о нем всколыхнула туристские автомотоклубы и секции — они стали проводить спортивные встречи; спринт, «фигурна», ориентирование, соревнования на регулярность движения привлекают много участников. Как же будет проходить слет? Он проводится под девизом «Патриотизм начинается с познания родной страны». Положение о нем неснольно отличается от предыдущих. Во-первых, большое значение придается организации и проведению первых этапов. В нынешнем году тем, кто захочет стать участником Всесоюзного слета, доведется принять участие в соревнованиях, которые будут проводиться среди туристов в районах, затем в областях и республиках, то есть пройдет три предварительных этапа. Во-вторых, существенно изменен зачет по группам машин. В первой объединены все мотоциклы-одиночки и мотороллеры, во второй — мотоциклы с нолясками ив третьей — все автомобили. Еще одно новшество. На слет приглашаются команды туристов на мопедах. Для них будет организован отдельный зачет и разыгран переходящий приз «За выносливость и отвагу». Другой переходящий приз установлен для команд, состоящих из женщин . Называется он «За мастерство и смелость». В программу соревнований в текущем году не входит ориентирование. Эти соревнования состоятся отдельно. Лагерь теперь будет не подвижным, а постоянным. Это даст возможность создать лучшие бытовые условия для участников слета. В туристское многоборье включены установка палатки, преодоление особо сложного участка дороги, переправа, транспортировка «пострадавшего». М. ШАГАЛОВА, инструктор Центрального клуба автомототуристовСоветская техникаДоступ к двигателю стал удобнее.но они помогли существенно повысить долговечность этих узлов. Сцепление, которое, как и коробка передач, поступает к нам с Ярославского моторного завода, до недавнего времени было недостаточно надежным. Сейчас на наших машинах ставится уже двухдисковое сцепление, надежность которого выше. Другие усовершенствования? Чашки дифференциала главной передачи теперь стальные, а не из ковкого чугуна, к ак раньше. Вилки шарниров равных угловых скоростей изменились конструктивно, а диск и кулак, которые теперь из хромоникелевой стали, служат много дольше. Значительно долговечнее стали и шарниры реактивных штанг задней подвески. Контактная поверхность головки нового шарнира увеличена более чем вдвое. Двухслойные омедненные трубопроводы системы гидроусилителя руля, заменившие шланги, гарантируют высокую надежность в любых дорожных и климатических условиях. Небольшое, но очень важное изменение конструкции гидравлических тормозов с пневмоусилителями, которые стоят на «Урале-375», сделало их значительно работоспособнее. Мы заменили поршни колесных тормозных цилиндров, ранее делавшиеся из цинкового сплава, алюминиевыми. Так было полностью исключено заклинивание поршней (а следовательно, и тормозов). На старой конструкции такие случаи были при частом и продолжительном торможений. Или такая деталь. Бачки главных тормозных цилиндров. Насколько стало легче проверять в них уровень тормозной жидкости благодаря тому, что они теперь делаются из прозрачной пластмассы. Еще одно усовершенствование в тормозной системе: механизм пневматического крана герметизирован, и вода не попадает в него, д аже если преодолевать брод глубиной более метра. В первые годы часто поступали жалобы на недостаточную жаропрочность приемных труб и окантовок уплотнительных прокладок системы выпуска отработавших газов. Короче, они довольно часто прогорали и доставляли лишние хлопоты транспортникам. Теперь эти детали делаются из специальных сталей и не вызывают более претензий. Немало сделано заводом для улучшения условий работы водителя, облегчения ее. П рощеи удобнее стало пользоваться гидравлическим подъемником для опускания и установки запасного колеса. Одной из ближайших работ будет пере ­ нос крана управления этим механизмом из кабины непосредственно к месту креп ­ ления колеса. Капот стал открываться на больший угол, а легкосъемные брызговики крыльев обеспечивают хороший доступ для ремонта и обслуживания к двигателю и агрегатам шасси, расположенным под капотом. Напомним, что раньше для некоторых видов работ приходилось снимать крылья вместе с облицовкой. Сейчас «уралы» окрашивают синтетическими эмалями горячей сушки. Эти краски намного долговечнее нитроэмалей, которыми пользовались на заводе прежде. Все конструктивные и технологические усовершенствования, о которых шла речь, повысили надежность и долговечность машины, снизили трудоемкость ее обслуживания. В частности, пробег между TO-1 возрос с 2000 до 3000 километров, а между TO-2 с 8000 до 12 000 километров. Контрольный расход топлива уменьшился с 50 до 48 л/100 км . Совершенствование автомобиля продолжается. В ближайшее время жалюзи радиатора заменит шторка, повысится качество сальников, станут значительно долговечнее шарниры рулевых тяг, улучшится золотниковое устройство гидроусилителя руля, удобнее будет место водителя. Готовим мы и многое другое. Наиболее важной и перспективной мы считаем работу по установке на «Урал-375» мощного быстроходного дизеля, спроектированного и изготовленного на Уральском автозаводе. Испытания автомобилей с такими моторами начнутся в этом году. Автомобилестроители делают все, чтобы транспортники были довольны машиной с маркой «Урал». Д . БЛЯХМАН, заместитель главного конструктораМОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ АВТОБУСЫДве основные модели автобусов Львовского завода (ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е) в нынешнем году подверглись модернизаии. Она затронула прежде всего кузов. аменена конструкция воздухозаборника, благодаря чему появилась возможность сделать в задней стенке широное стекло, и увеличена высота боковых окон. Усовершенствована тормозная система: увеличена площадь накладок, введен раздельный привод для передней и задней осей. Иной стала конструкция заднего моста. 'Первую промышленную партию модернизированных городских автобусов (им присвоен индекс 695М) завод выпустил уЖе в конце минувшего года. Вслед за этим началось производство междугородного автобуса ЛАЗ-697М, который пришел на смену модели ЛАЗ-697Е. В нынешнем году завод полностью переходит на выпуск усовершенствованных моделей.ЙАвтобус ЛАЗ-695М.г. МиассУральского автозавода15