Будущие"ТИЯ\воины водители на за!!1!!1 1ТГ1НП " Ч'СТрОИгТВ\Ф отохроника нз жизниЖитомирского автомотоклубаУ дома, где родился конструктор космических кораблей С. П. Королев. собрались мотоциклисты. Отсюда они направятся на традиционный мотокросс имени своего знатного земляка.,11*•*Курсанты клуба пришли к памятнику воинам-танкистам, освободившим город от гитлеровских захватчиков. Рассказ об этих героических днях ведет заместитель председателя Житомирского обкома ДОСААФ ветеран войны В. А, Дьяченко. Фото И. ТолочкоВЖИТОМИР ЗА ОПЫТОМНе перехваливают ли клуб? Так ли ужхорошожитомирцы готовят водителей, как этого требуют новые условия, р е ­ шения съезда ДОСААФ ? Сейчас коллектив Курган - Т юбинского автомотоклуба, недавно получивший но ­ вое учебное здание, м ногое делает по житомирскиммеркам , на основе опыта, за которымприезжалМамед Саидов. — Поделиться всем, что есть хороше ­ го, м ы всегда рады , — говорит начальник Житомирскогообразцового Иван Васильевич Микульский . — Н о не меньше радуемся тому, когда можем сами почерпнуть опыт у коллег. Грузинские товарищи показали нам макет миниатюр ­ н огогородка для изучения правил дви ­ ж ения , к оторыйоборудуетсяпрямо на асфальтированной площадке . В Алма Ате — там тожеобразцовый клуб — м ы нашли весьма ценный для нас способ применения программированных устройств для изучения правил движения . В клубах Прибалтики, а такжев Молдавии иАрмении увидели многохороше ­ го в организации технического обслуживания ипрактическоговождения автомобилей. ...Опыт. Передача егодругдругу — стала законом нашей жизни . Конечно, почетно, да и приятно быть правофланговым воборонной работе, к акими является Житомирский автомотоклуб, вот уже двадцать шесть лет возглавляемый коммунистом И. В. М икульским . Но еще важнее, чтобы, п о - б ратскипомогаядругдругу , добиваться общего подъема. В этом какрази заключается смысл со ­ циалистического соревнования клубов оборонного Общества. — Что больше всего интересует товарищей, п риезжающих из других областей и республик? — спрашиваю у Ивана Васильевича. Подумав, он отвечает: — Да в общем-то все — весь, как мыговорим , учебно-воспитательный процесс подготовки будущих воинов-водителей. Но в этом « о бщем » есть детали, аспекты. С кажем , многих привлекает метод фронтального обучения... Входим « класс по устройству автомобилей. Группы курсантов объединены в Четверки, и укаждой из них буквально все узлы подруками , м ожно сказать, вся машина вразобранном виде. Не надо тратить время , чтобы искать какую либо деталь, и отвлекать других . Тут же — действующие электрифицированные схемы. А вот другой класс—технического об ­ служивания. Оснащенные всем необход имым посты механика-регулировщика, слесаря-монтажника, смазчика, э лектри ­ ка. Так же основательно выглядит класс, где познаются на практике регулировки : девять действующих двигателей враспо ­ р яжении курсантов. А скольков клубе комплектов разрезных агрегатов и узлов. Вся эта предварительная работа по созданию пособий и классов, их оснащен июиоборудованию послужила своеобразной подготовкой к фронтальному методу обучения и, несомненно, с одей ­ ствовала успеху. И менно такая фунда-М амед Саидов, начальник Курган-Тюб инского автомотоклуба из Таджикистана, как он сампотом признался, не ожи ­ дал такого приема, к акой оказали емуа Житомире: — Когда ехал, знал, что ужитомир цев уже побывали их коллеги из клубов России, Молдавии, Прибалтики, Грузии. И все же думал: д о меня ли хозяевам в самый разгар учебы? Но в первые же минуты встречи все сомнения рассеялись... И вот гость из Таджикистана ужес удовольствием рассматривает учебные классы, мастерские. С трудом верилось, что на этом месте стояло непроходимое болото. Когда го ­ товили площадку для стройки, сюда свозили щебень и камни чуть ли не со всего города. Развалин после войны осталось много , и учебные рейсы планировались так, чтобы вконцемаршрутамаши ­ на везла хоть немного щебня . Теперь клуб располагает производственными корпусами , о борудованием , к оторые не уступят любому автомобильному техник уму . А в недалеком будущем начнется строительство нового клубного здания — с овременного , четырехэтажного. М амеду Свидову сразу же понравилось ужитомирцев : четкий, б лизкийкармейскому внутренний распорядок, дисциплина в группах, чистота повсюду. Нес колько дней, проведенных в клубе, он детально знакомился стем , к ак строится здесь учебно-воспитательный процесс, к акую методику применяют преподаватели. Хотел сам во всем разобраться.4