П еред нами большойголубой автобус. Заводская эмблема ЗИУ на передней панели егокузоваговоритотом , что построен он заводом имени Урицкого , к оторый известен какпредприятие , п ро ­ изводящее троллейбусы. Появление этой машины на свет зако ­ номерно. Общественному транспорту вперевозке пассажиров отводится у нас главное место, и спрос на автобусы больш ой вместимости скаждымгодом увеличивается. Г ородабыстро растут вширь , и решить транспортнуюпроблемув них призваны прежде всего автобусы, п о ­ с колькупрокладка троллейбусных, а тем более трамвайных маршрутовсэконо ­ м ическойточкизрения не всегда оказы ­ вается целесообразной . Имея налаженное производство троллейбусов, рассчитанных на 120 пассажиров, м ожно без значительных дополни ­ тельных затрат освоить выпуск унифици ­ рованных с ними городских автобусов. Конструкторы троллейбусного заводаимени Урицкогов г. Энгельсе пошлиименно по этому пути. За основуонивзяли модель ЗИУ-5. Чтобы заводу не осваивать заново производство новых для него агрегатов, было решенопри ­ бегнуть к услугам специализированных предприятий. Моторы для автобусов новой модели, получившей индекс ЗИУ-6-2М, станут поступать из Венгер ­ с койНародной Республики, так жекаки задние мосты , а автоматические трансмиссии — из Чехословацкой Социалистической Республики. К узов автобуса практически, тот же (с 38 местами для сидения идвумядверя ­ ми), что иу троллейбуса. Д изель «Раба» располагается подполомпассажирского салона. О н связан сгидромеханической трансмиссией «Прага-2М70», к отораясо ­ стоит из гидродинамическоготрансфор ­ матора и двухступенчатой планетарной коробкипередач . От коробкикрутящиймомент передается на задний мост «Раба» с конической главной передачей иПерсиектиннш! модель троллейбуса ЗИУ-9 (слепа) и опытный образец городского автобуса ЗИУ-6-2М, экспонировавшиеся в минувшем году на ВДНХ.планетарными редукторами , в строенны ­ м иа ступицы колес. Рессорная зависимая подвеска всех колес, пневматический усилитель руля, б ездисковые колеся, барабанные тормоза с пневматическим приводом (как, в прочем , и двери) по существу однотипныстроллейбусными . ЗИУ-6-2АЛ по сравнениюсгородским автобусом ЛиАЗ-677 имеет на 13 мест для сидения больше. Более вместительный автобус из Энгельса на 1330 мм длиннее своеголикинского собрата и, к ак следствие, имеет несколько больший (12 м против 11 м) радиус поворота. Задние двериу ЗИУ на 100 ммуже , но для облегчения входа и выхода подножкиразмещены на меньшей высоте (320 мм против 348). Если говорить о расходе топлива, то снабженныйдизелемЗИУряду параметров он отличается зовой модели УАЗ-452А.от ба«СКОРАЯВЕЗДЕХОДПервый год девятой пятилетки для конструкторовУльяновского автозавода завершился созданием новой модели — УАЗ-452Г. Этот автомобиль скоройи неэтложной медицинской помощи предназначен для эксплуатации в условиях бездорожьяи сельской местности . ПоТак, у новой машиныболее плавный ход. Ее подвеска состоит из совместно работающих рессор и телескопических амортизаторов (на прежних моделях применялись поршневые). Кроме того, сами рессорыоднимконцом крепятся на пальцах срезиновымивтулками , а другим — в серьгах. Это обеспечивает большую их подвижностьинадежностькрепления по сравнениюсконструк ­ цией остальных моделейУАЗ . Гидравлический приводвыключения сцепления снижает динамическиенагрузкив трансмиссии, о собеннов начале движения. Установка двух топливных баков одинак овойемкостисгорловинами увеличенного диаметра позволяет ускорить зап равкубензином на новых АЗС . В санитарном помещении устанавливаются носилки на специальной каретке снаправляющими . Над нимиприпо ­ мощи кронштейнов и ремней можно поместить вторые , унифицированные. В салоне два мягких сиденья иодно отк идное для сопровождающих . Внутреннее оборудование кузова позволяетр асположитьинадежно закрепить нарк озныйи дыхательный аппараты, к исло ­ р одный ингалятор, н аборхирургическихшин , с кладной щит для перевозки больных споврежденнымпозвоночникомидругоеоборудование . Д ля связи с базой идиспетчером на автомобиле мо ­ ж ет быть установлена радиостанция сприемопередатчиком типа «Гранит». Санитарный автомобиль УАЗ-452Г успешно прошел межведомственные и эксплуатационные испытания ирекомен ­ дован авторитетной комиссией Министерства здравоохранения СССР к сер ийномупроизводству . Его создание — н есомненный успех заводских конструк ­ т оровМ . Цыганова, Л . Ш емарина , А. Чесалина, Е. Варченко, Н. Поповича, Н. Балучевой, В. Л ебедева , испытателей Ю . К рошнева , М. С идорова , В. К оршу ­ нова имногихдругихработниковпред ­ приятия. Испытания проводились на автополигоне НАМИ , а такжевпроцессе обслуживания станций скорой медицинской помощи г. Д митроваМосковской области и г. Тамбова. В отзывах отмечается, что санитарные автомобили УАЗ-452Г хо-