Живу яв заводском поселке, работаю на заводе. Люблю отпуск проводить за рулем мотоцикла. Но ездить в одиночку становится неинтересно. Хотим организовать мотопробег, посвятив его 50-летию СССР. Не на последнем месте и мысль о получении разрядов по туризму. Но как это сделать, как правильно подготовить группу, где ее зарегистрировать? Г. ПОДБЕРЕЗКИН г. Кизлярфото Ю. ТумановаОТПРАВЛЯЯСЬ В ПУТЬТакое письмо — не редкость в редакционной почте. Одних читателей интересует, как выбрать маршрут, других — что такое маршрутная книжка, третьи спрашивают о наивыгоднейшем режиме движения. В этой статье — несколько рекомендаций, проверенных опытом. Итак, вы хотите отправиться в путешествие. С чего начать? Очевидно, прежде всего нужно определить саму идею похода. Согласитесь, что далеко не одно и то же : ехать отдыхать на море или знакомиться с архитектурными памятниками Бухары; отправиться в агитпоход по городам, где расположены родственные предприятия, или посвятить отпуск участию в туристском слете. Идея похода — это тот стержень, вокруг которого комплектуется группа и который определяет задачу N° 1 — но с простых, легких походов. Только они позволят вам накопить нужный опыт. Для начала лучше выбрать маршрут не очень длинный: полторы-две тысячи километров. Прежде вы намечаете его только по основным узловым пунктам — как бы ставите вешки будущего похода. На этом этаЯе годится любая карта, какая есть под рукой. Потом начинается уточнение маршрута, привязка его к дорогам. Вашей настольной книгой станет «Атлас автомобильных дорог СССР». Но не следует ограничиваться этим пособием. Используйте любую литературу: справочники, рекламные проспекты, буклеты, путеводители — все, из чего можно почерпнуть хоть какие-то сведения о местах, где вы предполагаете побывать. Тогда маршрут обрастет живыми деталями, подробностями, которые вдохнут в него жизнь, наполнят путешествие содержанием. Записи нужно заносить в дорожный блокнот кратко, но четко. Например: Каширское шоссе, 33-й км, пос. Горки Ленинские, Музей В. И. Ленина. Если не подготовиться таким образом, группа окажется в положении людей с завязанными глазами и сплошь и рядом будет проезжать мимо интереснейших мест, даже не подозревая об их существовании. Но маршрут, даже тщательно выбранный и изученный, дает всего лишь общее направление, общую протяженность. На его основе нужно составить подробныйГрафик движенияВ нем, как в зеркале, должны отравиться и ваше знание маршрута и готовность все предусмотреть, чтобы избежать неожиданностей. Можно много говорить о том, каким должен быть график. Здесь предлагается один из возможных вариантов. Этот план был полностью выполнен в одном из наших походов.Выбор маршрутаНынешний туристский сезон — особый. Парк автомобилей личного пользования с пуском Волжского завода заметно увеличился, а каждый автолюбитель стремится куда-то поехать га отпуск. Мотоциклисты, которые всегда отличались непоседливостью, в этом, юбилейном году особенно активны — агитпробегами и походами они по-своему отмечают знаменательную дату. Но, как ив любом хорошем деле, тут легко утратить чувство меры ив желании сделать что-то выдающееся удариться в крайность — увлечься дальними и сверхдальними походами. Бесполезно было бы в этой статье запугивать молодых мототуристов ужасами далеких путешествий и непреодолимыми трудностями. И я не собираюсь этого делать. Просто прошу поверить на слово, что рано или поздно каждый турист начинает понимать: за прекрасным и удивительным не нужно ездить за тридевять земель. Оно близко, порой рядом. Нужно только уметь его видеть. А если вы хотите всерьез заняться туризмом — начинать нужно обязатель21 мая. Дневной пробег — 374 км . 50 км от Риги. Ночевка на берегу р. Даугавы, неподалеку от п. Огре. Подъем. Утренний туалет, зарядка, свертывание лагеря. Завтрак: бутерброды и чай из термоса. Подготовка мотоцинлов. Начало движения. Остановка на отдых перед п. Кокнесе. Движение. Завтрак в п. Л Иваны. Движение. Остановив в г. Даугавпилсе. Экскурсия на локомотиво-вагоноремонтный завод. Осмотр замка XVI века. Обед. Заправка. Выезд из города. г. Зарасай. Поворот направо в п. Стялмуж* (13 км). Осмотр музея деревянной скульптуры и огромного дуба, одного из старейших в Европе (2000 лет). Возвращение на основное шоссе. п. Утяна. Отдых (поворот налево на г. Вильнюс). л. Гедрайчай. Отдых. п. Пикямишкес. Остановка на ночевку у озера. Разбивна лагеря. У жин . Отбой.5.00 5.45 7.10-7.20 7.20-8.40 8.40-9.309.30—11.00 11.00 14.00 14.40Пройдено 67 км. Пройдено 64 км . Пройдено 63 км.Пройдено 37 км .Пройдено 50 км. Пройдено 59 км. Пройдено 24 км .16.30 17.40-17.45 18.50—19.00 19.30 22.00Окончание — на стр. 38.32