СЕМЬ ЭТАЖЕЙ НАУКИТушино... Оно еще хранит следы своего прошлого — то тут то там видны островки одноэтажных домишек, остатки старых деревень. А вокругсовременные жи ­ лые корпуса, чуть в стороне от них по огромным застекленным проемам без труда угадываются здания учреждений, институтов. Не так давно переселился сюда и НИИ автомобильного транспорта. Его строгое семиэтажное здание как бы подчеркивает практическую направленность института. Сегодня это хорошо оснащенный научный центр, способный на современном уровне решать проблемы народнохозяйственного значения. Мы помещаем рассказ о нем под юбилейной рубрикой, ибо деятельность института характеризует уровень, масштаб автомобильного транспорта, родившегося и выросшего в советские годы. Виктор Николаевич Иванов, директор института, профессор, доктор технических наук, вводит нас в круг проблем, которые решает институт. — Мы видим четыре главных, стратегических, если хотите, линии в своей работе. Первая — совершенствование системы управления автомобильным транспортом РСФСР — институт наш является организацией Минавтотранса России. Вторая "задача — создание строгой научной теории, которая определила бы место и роль автомобильного транс-Репортаж из Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспортапорта в единой транспортной системе. Вплотную к этому направлению примыкает теория перевозок пассажиров. Сейчас уже недостаточно «просто возить». Следует научиться определять причины миграционных потоков, понимать их, управлять ими. И четвертая — создание индустрии автомобильного транспорта. Пришло время по-научному определять потребность в тех или иных транспортных средствах, чтобы на этой основе совместно с заинтересованными ведомствами планировать и развивать промышленное производство. Решение наших «глобальных» проблем происходит, конечно, не только и не столько за письменным столом ученого. Ему сопутствуетi'iv