невиков. Личный состав этого сводного бронеотряда принимал участие в штурме Зимнего, охранял Смольный, мосты через Неву, вокзалы... В конце 1917 года один из Петроградских бронеотрядов под командованием Г. В. Елина был послан на помощь пролетарской Красной гвардии Москвы и там участвовал в разгроме белогвардейских мятежников. Затем 1-й летучий бронеотряд (так он был назван) воевал на Украине, брал Перекоп, громил Врангеля. В 1926 году отряд, переименованный в 12-й автоброневой дивизион, за особые заслуги в годы гражданской войны был награжден Красным революционным Знаменем ЦИК СССР. Ему было присвоено почетное имя героя гражданской войны Г. И. Котовского. Воины бронетанкового полка, выросшего из 12-го автобронедивизиона, прошли сквозь огонь Великой Отечественной войны, участвовали в битвах под Москвой, на Курской дуге ив составе 1-й гвардейской танковой армии брали Берлин, штурмовали рейхстаг... У Финляндского вокзала в Ленинграде в 1927 году был воздвигнут величественный монумент В. И. Ленина. Ну а какова судьба самого ленинского броневика? большевистская организация Питера. Автомобиль фирмы «Остин» с бортоВыполнить задание Подвойского было вым номером «2» в октябре 1917 года чрезвычайно трудно. Машины охраняохранял штаб пролетарской революции лись усиленным нарядом. Действовал Смольный. В эти дни с него был снят борстрогий приказ начальника мастерских, товой номер, вместо которого на боковерного Временному правительству, нивой стороне башни справа по ходу макого не выпускать из мастерских. Но шины появилась надпись «Враг капитаЕлин с помощью преданных революции ла». Название это как нельзя лучше сотоварищей сумел вывести за ворота три ответствовало духу Октября. машины — легковую, грузовую и бронеавтомобиль. К ним присоединился еще «Враг капитала» в числе других броодин, дежуривший у дворца Кшесинской невиков участвовал в штурме Зимнего броневик марки «Остин». Вел его М. С. дворца, в захвате телефонной станции и Огоньян. На броневике — две пулеметюнкерского корпуса, использовали его в ные башни, два пулеметчика — М. В, борьбе с контрреволюцией, был он и Лукин и М. К. Евсеев. под Пулковом, где велись бои с войсками Юденича. Из воспоминаний Г. В. Елина: В начале 1922 года броневик перешел «Восторженно встреченный народом, в распоряжение гарнизона ПетропавловВладимир Ильич, выйдя из вокзала, выской крепости. Дальнейшая судьба его ступил с краткой приветственной речью, долгое время была неизвестна. после чего его решили посадить в легИнициативная группа (ее возглавил ковой автомобиль. Но непрерывные рубывший командир автопулеметного брокоплескания и возгласы «ура!» продолнеотряда Ф. А. Быков), созданная при жались. Тогда Н. И. Подвойский попроЛенинградском филиале Музея В. И. Лесил Владимира Ильича выступить с бронина, после длительных поисков в начаневика. Мы подняли его на броневик, с ле 1939 года нашла исторический брокоторого В. И. Ленин произнес свою невик в одной из организаций Осоавиаисторическую речь». хима под Ленинградом. Броневик марки «Остин» с бортовым После ремонта «Враг капитала» был номером «2», на крыше которого межпередан филиалу Музея В. И. Ленина и ду башнями стоял В. И. Ленин, медлен20 января 1940 года установлен на спено двинулся в путь по направлению к особняку Кшесинской. На всем этом пуциальном постаменте перед его зданием для обозрения. На передней части поти Н. И. Подвойский шел рядом с машистамента золотыми буквами высечены ной с правой стороны, с левой шел слова: «3(16) апреля 1917 года у ФинГ. В. Елин. На броневике находились два ляндского вокзала с этого броневика солдата из команды бронеавтодивизиопрозвучал великий призыв В. И. Ленина: на, охранявшие Владимира Ильича. Вел «Да здравствует социалистическая ревомашину М. С. Огоньян. В ней ехали таклюция!» же пулеметчики М. К. Евсеев и М. В. Лукин. Многие очевидцы вспоминали, что в ...Все дальше уходят в историю собыпути броневик несколько раз останавлития огневого 1917-го. Но они навечно вался, и Ильич выступал перед людьми, сохранятся в памяти благодарных поплотной стеной стоявшими на всем пути томков. Как священные реликвии береследования бронеавтомобиля. жем мы все то, что рассказывает о великой социалистической революции, о Воспитанные партией большевиков великом Ленине. И хочется прикоснутьсолдаты-автомобилисты верно служили ся к этим реликвиям сердцем, ощутить делу революции. Во время подготовки атмосферу тех далеких дней, событий, Октябрьского вооруженного восстания, открывших новую эпоху в истории чело23 октября одним из первых в штаб ревечества. волюции — в Смольный прибыл отряд из шести бронемашин, возглавляемый В. ЮРАСОВ Г. В. Елиным. На следующий день к отряду примкнуло еще 17 экипажей брог. Ленинград 1 *ГОДЫ, Ш АКТЫ1968 г., ЯНВАРЬ. ЦК ДОСААФ СССР присвоил 21 автомотоклубу оборонного Общества (так назывались тогда нынешние автошколы) почетные наименования образцовых. 1968 г., 2 ФЕВРАЛЯ. Страна отметила 25-летие со дня завершения исторической Сталинградской битвы. В разгром 300-тысячной фашистской группировки внесли свой вклад воины-автомобилисты. Днем и ночью тысячи автомобилей снабжали войска оружием, боеприпасами, продовольствием, медикаментами. С 9 августа по 25 октября 1942 г. лишь по дорогам Сталинградского фронта прошло в ту и другую сторону 700 тысяч машин. Только автотранспортом Резерва Ставки Главного командования за сентябрь и октябрь 1942 г. в район Сталинграда на расстояние 200 — 250 километров было перевезено более 10 стрелковых дивизий и десятки тысяч тонн грузов. 1968 г., 12 ФЕВРАЛЯ. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР утвердил новый ГОСТ «Разметка проезжей части улиц и автомобильных дорог», соответствующий международным требованиям. 1968 г., ФЕВРАЛЬ. Новый триумф советских спортсменов в личном чемпионате мира по мотогонкам на льду, проходившем на треках Салавата и Уфы. Победил Г. Кадыров, второе и третье места заняли В. Цыбров и В. Самородов. 1968 г., 19 ИЮНЯ. Президиум Верховного Совета РСФСР принял указ, повышающий ответственность за нарушение правил безопасности движения и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. 1968 г., 5 АВГУСТА. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта», в котором предусмотрены меры по укрупнению автомобильных хозяйств, сокращению порожних пробегов, расширению и улучшению централизованных перевозок и ряд других мер. 1968 г., 5 АВГУСТА. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о дальнейшем развитии дорожного строительства. Оно определило комплексное решение проблемы, предусмотрело разработку Генеральной схемы развития автомобильных дорог страны.^J3