СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАМОДЕРНИЗИРОВАННЫЕЛИАЗыЛикинский автобусный завод — основной поставщик автобусов большой вместимости, и к нему прежде всего было обращено указание об увеличении производства машин для городского транспорта, содержащееся в «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы». В завершающем году десятой пятилетки нам предстоит выпустить 12,5 тысячи автобусов, то есть почти на 22% больше, чем в 1975 году, перед ее началом. Наряду с наращиванием производства коллектив ЛиАЗа постоянно ведет работу по улучшению качества машин, увеличению их надежности и долговечности, повышению эффективности в эксплуатации. При модернизации базовой модели стояла задача увеличить срок службы др капитального ремонта с 380 тысяч до 400 тысяч километров пробега, улучшить условия труда водителя и, в частности, снизить уровень шума в кабине, сократить расход топлива, применить на машине ряд новых материалов, соблюдая требования безопасности, санитарных, эстетических и других норм. В конце 1978 года мы выпустили первую промышленную партию автобусов ЛиАЗ—677М, производство которых развернется в нынешнем году. У нового автобуса усовершенствованная гидропередача. В тормозную систему введен ряд современных узлов, позволяющих довести ее эффективность до соответствия международным требованиям. Управление стояночным тормозом получило пневматический привод. Благодаря установке .упругой резиновой муфты в трансмиссии снижен уровень вибрации и повышена долговечность карданных шарниров. Значительно изменен капот двигателя. Применение новых уплотнительных устройств и более надежных материалов до минимума свели загазованность и шум в кабине водителя. В йовой модели автобуса он равен 83 децибелам, что соответствует стандарту. Электрооборудование пополнилось аварийной системой мигающих сигналов. Установлен более надежный генератор повышенной мощности. Улучшено освещение посадочных площадок у дверей. Наружные сигнальные фонари и фары отвечают теперь европейским требованиям безопасности. Введен омыватель Лобовых стекол с электрическим приводом. Стали более надежными спидометр и управление коробкой Передач. Реконструирована и панель приборов. Заметно изменился и внешний вид машины — у нее новая облицовка передней части кузова, обшивки его боковин сделаны с предварительно натянутыми панелями, створки дверей теперь из алюминиевого сплава. Впереди — дальнейшая модернизация, направленная на увеличение долговечности подвески, ступиц колес й шкворневого узла, уменьшение количества точек смазки. На повестке дня — создание ЛиАЗа с дизельным двигателем. И. ОСТРОУХОВ, инженер, Н. ТЕРЕХОВ, сотрудник заводской многотиражной газеты г. Ликино-ДулевоМАЗ—6422Минский автомобильный завод выпустил первую промышленную партию трехосных седельных тягачей МАЗ—6422 для магистральных перевозок грузов. Эта машина — представитель нового семейства минских грузовиков МАЗ—5336. Среди ее конструктивных особенностей — новая кабина с гнутым лобовым стеклом, травмобезопасной рулевой ко ­ лонкой, регулируемым по длине и наклону спинки сиденьем и двумя спальными местами. У автомобиля двигатель вынесен вперед на 390 мм относительно оси передних колес (больше, чем у моделей семейств МАЗ—500А и МАЗ—5335), применены гидроподъемник кабины водителя, новые узлы трансмиссии (коробка передач, ведущие мосты), тормозная система. Тягач оснащен дизелем ЯМЗ—238Ф с турбонаддувом. МАЗ—6422 рассчитан на эксплуатацию в паре с трёхосным полуприцепом МАЗ—9389 грузоподъемностью 26 тонн. Эта модель в производственной программе завода призвана заменить МАЗ—515Б с двухосным полуприцепом МАЗ—941 грузоподъемностью 25 тонн. Техническая характеристика Общие данные. Полная масса: автопоезда — 42100 кг, буксируемого полуприцепа — 32 850 кг. Допустимая нагрузка на седельное устройство — 14 700 кг. Полезная нагрузка — 26 000 кг. Масса снаряженного тягача — 9250 кг. Максимальная скорость автопоезда — 88 км/ч. Контрольный расход топлива — 48 л/100 км на скорости 40 км/ч. Тормозной путь со скорости 40 км/ч — 18,4 м. Размеры тягача. Длина — 6500 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 2870 мм. Ваза — 2900 мм (до центра балансира тележки) и 1400 мм (для задней тележки). Колея — 2050 мм (спереди) и 1800 мм сзади). Дорожный просвет — 270 мм. (вигатель. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14 860 см». Мощность — 320 л. с. при 2100 об/мин. Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое с пневмоусилителем. Коробка передач — восьмиступенчатая с демультипликато-i6 ром. Главная передача с коническими шестернями и планетарными редукторами. Управление. Рулевое — двухступенчатое (винт — шариковая гайка и рейка — зубчатый сектор) с гидроусилителем. Тормозное — с раздельным пневматическим приводом для рабочих барабанных тормозов (на всех колесах), механическим приводом для стояночного тормоза и моторным замедлителем. Ходовая часть. Подвеска спереди —- зависимая, сзади — зависимая, балансирная. Рессоры — продольные, полуэллиптические. Колесная формула 6x4. Шины — размером 300 — 508 мм. Е. КОНСТАНТИНОВМоАЗ—522АМогилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова известен своими одноосными тягачами МоАЗ—529Е, МоАЗ—546П и МоАЗ—6401-9585. Они могут передвигаться, лишь будучи соединены с одноосным прицепом: землевозом, катком или другим специализированным строительным механизмом. «Моторный передок», как называли раньше такой тягач, имеет привод на передние колеса, коробку передач и раздаточную коробку и выглядит как «полмашины». Недавно могилевские автомобилестроители на базе «половины» создали «целое» — новый 18-тонный самосвал МоАЗ—522А. со всеми ведущими колесами. Этот автомобиль с короткой базой и малым радиусом поворота очень маневрен. Большой дорожный просвет, шесть передач в трансмиссии, солидный запас мощности позволяют эксплуатировать самосвал в тяжелых дорожных условиях, где нужна высокая проходимость. Рулевое управление с гидравлическим усилителем, автоматическая гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска всех колес, просторная кабина с эффективной тепловой и звуковой изоляцией, удобным расположением органов управления, хорошей обзорностью — все это обеспечивает водителю высокий уровень комфорта при работе. Новый самосвал, образец которого экспонировался в 1977 году на ВДНХ во время выставки «Автопром-77», после всесторонних испытаний поступил на производство. Техническая характеристика Общие данные. Грузоподъемность — 18 000 кг. Масса в снаряженном состоянии — 17 000 кг. 3Объем кузова: геометрический — 10.7 м , с «шапкой» — 13,8 м3. Скорость — 55 км/ч. Размеры. Длина — 7380 мм. Высота — 1. «Верховина—6-спорт».3385 мм. Ширина — 3i50 мм. Ваза — 3350 мм. Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса — 9,85 м. Двигатель. МодельЯМЗ—238Н. Число цилиндров — 8. Рабочий1 объем — 14 860 смз. Мощность — 300 л. с. при 21 000 об/мин. . Трансмиссия. Трехступенчатая гидромеханическая коробкд передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Оба ведущих моста оснащены планетарными колесными редукторами. Управление. Рулевой механизм: гидроруль с обратной механической связью. Тормоза — барабанные с пневматическим приводом. Ходовая часть. Подвеска всех колес — зависимая, гидропневматическая. Шины — размером 26,5—25. Г. МАТВЕЕВДВЕ НОВЫЕ « В ЕРХОВИНЫ » «Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает львовский мотоциклетный завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В—902. В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новыемашины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина—6» (см. «За рулем», 1977, № 11). Первая — «Верховина—6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина—6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей. Другая модификация—«Верховина—6турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей. На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска. г. Львов М. ЛЕОНОВ, инженер2. «Верховина—6-турист».