новости,СОБЫТИЯ, ФАКТЫительства новых магистралей, правил движения и т. п. В фойе каждый имел возможность получить подробную консультацию у специалистов по обслуживанию «жигулей», «москвичей», «запорожцев», «волг». В «блицтурнире», проведенном среди участников Встречи, были определены десять лучших знатоков устройства автомобиля и условий его безопасной эксплуатации. Все они отмечены памятными подарками журнала «За рулем».СОВЕТСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ В МИЛАНЕОсенью 1978 года перед посетителями двухэтажного стеклянного «Музео сторико» — автомобильного музея фирмы «Альфа-ромео» предстали необычные экспонаты. Возле машин-ветеранов расположились многочисленные стенды с марками, конвертами, открытками, оттисками специальных штемпелей. Это была Международная филателистическая выставка «Альфафилекс-78», организованная итальянской Федерацией филателистов и музеем «Альфа-ромео» — первая, посвященная одной теме: «Автомобиль на почтовой марке». Несколько десятков коллекции было представлено там, в основном из Италии,' а также из ФРГ, Австрии, Норвегии, Португалии, Франции, СРР н Уругвая. Одна коллекция была советской. Она принадлежит Надежде Кочневой, единственной женщине, участвовавшей в выставке, а может быть, и вообще единственной женщине, увлеченной этой тематикой. Состязания с мэтрами автомобильной филателии она выдержала с честью. Жюри присудило ей диплом третьей степени и бронзовую медаль. Москвичка (механик по киноаппаратуре) Н. Кочнева впервые показала свою коллекцию «Автомобили» в 1975 году на московской женской филателистической выставке в Политехническом музее. Итог — серебряная медаль. Этот успех открыл ей дорогу и на международные филателистические форумы. Советскофранцузская выставка в Париже, международная выставка «Дачия-77» по транспортной тематике в румынском городе Питешти под Бухарестом и. наконец, миланская «Альфафнлекс». И везде — награды. Автомобильная тема еще не очень популярна среди филателистов. Дело в том, что многие считают ее слишком узкой и потому трудной. «Во всем мире на сегодня выпущено что-то около полутора тысяч марок по автомобильной тематике, это не так уж много, — рассказывает Н. Кочнева. — Почти все они есть в моей коллекции». Надежда Кочнева все время пополняет и совершенствует свою коллекцию. Впереди у нее — всесоюзные и международные конкурсы, где ей предстоит отстаивать честь советской филателии.ЧЕСТВУЮТ ЮБИЛЯРОВВ этот день в актовом зале Центрального радиоклуба в Москве собрались люди разных поколений. Здесь были те, кто в 30-е годы выходил на старты первых чемпионатов страны, создавал первые гоночные автомобили и мотоциклы и устанавливал на них всесоюзные рекорды. С именами других связаны дебюты советских спортсменов на международной арене, первые и потому особенно памятные победы. Здесь были прославленные чемпионы, кто достойно защищает честь нашей Родины на зарубежных спортивных аренах сегодня. И каждый из них чувствовал себя юбиляром на этом торжественном собрании, организованном ЦК ДОСААФ СССР, ФАС и ФМС СССР в честь 80-летия отечественного и 60-летия советского автомотоспорта. Участников собрания тепло поздравил первый заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР генерал-полковник А. Одинцов. Выступившие председатель ФАС СССР Л. Афанасьев, заместитель председателя ФМС СССР В. Лапшин, комсорг Каракумского автопробега 1933 года А. Черкасский, мастер спорта международного класса С. Брундза, заслуженный мастер спорта С. тарабанько говорили о большом и славном пути, пройденном советским автомотоспортом, о высоких достижениях, которых добились наши гонщики. На собрании было принято обращение ветеранов к молодым спортсменам. Большой группе тренеров, судей, чемпионов и рекордсменов страны вручена высшая награда оборонного Общества — Почетный знак ДОСААФ СССР.ДЛЯ ГОСТЕЙ ОЛИМПИАДЫ-80Новая СТО во Львове. Фото Б. Криштула (ТАСС) Во Львове вступила в строй крупнейшая на западе Украины станция технического обслуживания автомобилей. Ее услугами смогут воспользоваться и гости Олимпиады-80, направляющиеся в нашу страну через юго-западную границу. Станция оснащена современным оборудованием, контрольно-испытательными стендами, обеспечивающими высокий технический уровень и качество ремонта автомобилей разных моделей.710 ТЫСЯЧ «ЖИГУЛЕЙ»Третий год десятой пятилетки ордена Трудового Красного Знамени Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР закончил с новыми достижениями. Широко развернув социалистическое соревнование за успешное выполнение обязательств, коллектив предприятия досрочно завершил годовой план по выпуску и реализации валовой продукции. За минувший год предприятие дало 710 500 автомобилей (в 1977 году 696 тысяч), в том числе 2500 машин сверх плана. В четвертом году пятилетки коллектив ВАЗа продолжает наращивать темпы производства, ведет подготовку к выпуску новой модели «жигулей». В январе ежесуточно с конвейеров сходило 2600 автомобилей. По моделям они распределялись в среднем так: ВАЗ-2101 - 31%, ВАЗ-21011 - 24%, ВАЗ—2103 — 16%, ВАЗ—2106 - 15%, ВАЗ—2102 — 8%, ВАЗ—2121 — 6%. В начале года коллектив ВАЗа выступил с инициативой развернуть в странах братского содружества социалистическое соревнование, посвятив его 30-летию СЭВ. Девиз соревнования — «Взаимные поставки — досрочно с высоким качеством». Новое интернациональное движение получило горячую поддержку — многие предприятия в социалистических странах взяли обязательства досрочно выполнить плановые задания и заказы друзей, углублять сотрудничество с партнерами в рамках СЭВ. Вазовцы взяли также на себя обязательства в 1979 году перевыполнить план по приросту производительности труда на 10%, снизить трудоемкость и себестоимость автомобилей на 4% против проектной, получить миллион сверхплановой прибыли, изготовить сверх плана 1300 машин, начать производство модели ВАЗ—2105. К выпуску ВАЗ—2105, представляющего собой модернизированный вариант модели ВАЗ—21011, намечено приступить в конце нынешнего года. Подробное описание серийного образца новой машины журнал опубликует сразу же. как только она станет сходить с конвейера и поступать к потребителям. •АВТОСЕРВИСАВТОЛЮБИТЕЛЯМ«Городу-герою Москве — образцовый автотранспорт!» Под таким девизом состоялась встреча столичных автолюбителей с руководителями служб, призванных оказывать им помощь и услуги. Организаторами ее выступили произг водственное объединение «Мосавтотехобслуживание» и московский городской совет ВДОАМ при участии столичной ГАИ и Госстраха, редакции журнала «За рулем» и ежемесячника «За безопасность движения». Генеральный директор «Мосавтотехобслуживания» С. Петроченков и другие выступающие рассказали о том, что сделано и делается, о планах, проблемах, которые предстоит решить, чтобы полнее удовлетворять запросы владельцев автомобилей. Они ответили на многочисленные вопросы, касавшиеся работы столичного автосервиса, стро-Н. Кочнева у планшетов с марками.• пнич\Передвижная мастерская «Мосавтотехобслуживания» — еще один шаг навстречу запросам автолюбителей столицы. Фото В. Князева 2. «За рулем» № 4