ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ(ГОСТ 10807-78)Наверное, многие водители ощущали неудобства, связанные с тем, что до сих пор не было у нас единых для всех мест знаков остановки трамвая, троллейбуса и автобуса. А ведь в их зоне действуют определенные ограничения, запреты. Между тем в городах эти указатели выглядят по-разному и порой приобретают совершенно неожиданный вид, не всегда понятный для водителей. Новый ГОСТ на дорожные знаки предусмотрел такие указатели. Они заменят прежние, конечно, на это понадобится определенное время. Такие знаки могут не применяться лишь на тех маршрутах, где остановочные пункты имеют специально сооруженные павильоны. Появились разновидности у знака «Пешеходный переход», что отразило новые градостроительные решения проблемы — сооружение подземных и надземных пешеходных переходов. В последних случаях знаки на водителей «не работают», они будут устанавливаться изображением навстречу основному пешеходному потоку у лестничных сходов, тоннелей, мостов и путепроводов. Еще один новый знак — «Рекомендуемая скорость». Он предназначен в основном для опасных участков дорог, но часто мы будем встречать его на городских магистралях, где светофорное регулирование осуществляется по принципу «зеленой волны» или по другим схемам координированного управления. Особо надо поговорить об укаэате. лях направлений. Их в ГОСТе несколько видов. Одни несут предварительную информацию и помещаются на дальних подступах к перекресткам, другие — уже в границах перекрестков. Знаки 5.20.1 располагаются на правой обочине, а 5.20.2 только на арочных или Г-образных опорах над дорогой или на пролетах путепроводов. Напоминаем, что цвет знаков связан с видом дороги — городская, загородная, автомагистраль. При этом, если, например, на знаке, установленном на магистрали (стало быть, зеленом), указаны названия населенных пунктов, путь к которым лежит по обычным дорогам, они должны быть выполнены на вставках синего цвета. И наоборот, на синем знаке название объекта, к которому ведет магистраль, должно быть помещено на вставке зеленого цвета. Так будет обстоять дело ис другими указателями. Например, на белом «городском» знаке названия населенных пунктов, движение к которым осуществляется по магистрали или обычной дороге, должны располагаться на вставках зеленого или синего цвета соответственно. Это цветовое кодирование в системе указателей направлений поможет транзитным водителям Окончание. Начало — н а 1-й стр. вкладки ориентироваться в незнакомом городе или населенном пункте: прокладывай курс по синим вставкам на знаках — и все в порядке. Кроме того, цвет знаков говорит ио режиме движения, в частности о разрешенной скорости. Различный цвет будут принимать также знаки «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта», «Наименование объекта», «Указатель расстояний», «Километровый знак», «Номер маршрута». На автомагистралях они будут иметь зеленый цвет, на остальных дорогах, включая и те, что проходят по населенным пунктам, — синий, Прежний знак «Номер дороги» станет называться теперь «Номер маршрута». Его разновидности со стрелками будут устанавливаться перед перекрестками (как правило, над проезжей частью) в городах, где принята нумерация городских магистралей, а также в случаях, когда какой-то междугородный маршрут проходит по улицам крупного населенного пункта. Эти компактные знаки к тому же легче разместить на тесных городских улицах, чем крупные указатели направлений с названиями населенных пунктов, да и читают их водители гораздо быстрее. Знак «Направление движения для грузовых автомобилей» будет рекомендовать наиболее удобный маршрут для водителей, если их движение в каком-то направлении запрещено соответствующим знаком. Когда транзитные потоки идут через крупный населенный пункт, то для легковых и грузовых автомобилей часто выбирают разные пути. Вот для таких схем организации движения эти знаки и пригодятся. Знаки «Схема объезда» и «Направление объезда» решено выделить цветом, подчеркнув тем самым их временный характер. Знак «Направление объезда» должен повторяться у всех перекрестков объездного маршрута. Причем слово «объезд» на нем может быть заменено названием того населенного пункта, путь к которому лежал по временно закрытому участку дороги, то есть поименованного в верхней части знака «Схема объезда». Последний знак группы информационно-указательных — «Стоп-линия». Это бывшая табличка, переведенная в разряд знаков в связи с тем, что применяется только самостоятельно. Я. РЕПИН, старший научный сотрудник ВНИИБД МВД СССР Публикация материалов о новом стандарте будет завершена в июньском номере журнала.В МИРЕ МОТОРОВКОРОТКОЗавод «Икарус» (ВНР) является крупнейшим мировым поставщиком автобусов. Его производительность — 13 000 машин в год, причем 80% продукции идет на экспорт. Так, в 1977 году в СССР было отправлено 6735 автобусов, в ГДР — 1506, в Ирак - 472, в ЧССР - 273, СРР — 219, ПНР - 197. 2061 автобус направлен в автотранспортные предприятия ВНР. Чехословацкие 3 кроссовые мотоциклы 43 класса 125 см , подготовленные для участия в чемпионате мира 1978 года, были оснащены двигателем водяного охлаждения мощностью 29 л. с. при 10 000 об/мин. Масса мотоцикла — 93 кг. Несколько лет назад со сцены английской автомобильной промышленности сошли известные в прошлом марки легковых машин «Волслей», «Дженсен», «Рилей». Теперь пришла пора уйти в историю «Хиллману» и «Хамберу». Выпускавшие их предприятия принадлежат ныне фирме «Крайслер» и соответственно из-. менили имена сходящих с их конвейеров машин. Завод «Читиспа» в испанском городе Виго начал сборку французских автомобилей «Пежо».• ••• ••• ••• ••«ШК0ДА-120ГЛС»Завод «Шкода» (ЧССР) подготовил на 1979 год еще одну, пятую по счету, модификацию своего базового легкового автомобиля, имеющую обозначение «120ГЛС». У нее иное оформление передней части кузова, передние сиденья сподголовниками, измененная панель приборов, улучшенная внутренняя обивка салона, более эффективная шумоизоляция. Все четыре фары — так называемого галогенного типа. Колеса не штампованные стальные, а из легкого сплава. Их посадочный диаметр 13, а не 14 дюймов (как на других легковых «шкодах»). Все перечисленные изменения сделали машину на 35 кг тяжелее базовой «Шкоды-105С» («За рулем», 1976, № 10). Чтобы не пострадала динамика, на «Шкоду-120ГЛС» установлен более мощный (58 л. с. вместо 46 л. с.) двигатель. Техническая характеристика. Число цилиндров — 4; рабочий объем — 1174 см3; мощность — 58 л. с. при 5200 об/мин; число передач — 4. Ведущие колеса — задние. Длина — 4160 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1400 мм; база — 2400 мм; колея — 1280 мм (спереди) ц 1250 мм (сзади); дорожный просвет — 170 мм. Снаряженная масса — 890 кг. Скорость — 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 17,0 с. Расход топлива (бензин с октановым числом 95) — 6,7 л/100 км при скорости 90 км/ч.22