«ПЕЖО-905»:в музеиВыиграв в 80-е годы все возмож ­ ные титулы в ралли и ралли-рейдах, фирма «Пежо» оказалась перед нелегким выбором: куда направить свои спортивные усилия? Решений виделось два — либо форму ­ ла 1, либо гонкиспортпрототипов (так называли в то время спортивные автомобили). Согласно официальной версии, предпочтение было отдано второму варианту потому, что в этой дисциплине, в отличие от формулы 1, соперничали в основном автомобильные заводы, создававшие практичес ки своими силами шасси имотор . «Мы хотим , чтобы наше участие в гонках было частью общейпрограм ­ м ыфирмы » , — пояснял президент «Пежо» Жан Буайо. В духе этой декларации был выбран ипорядковый ном ер спортивной модели — «905». «Девятка» д олжна была символизи ­ ровать наивысшее совершенство кон ­ с трукциивгамме «Пежо», а индекс «05» обозначает нынешнее поколе ­ ние серийных автомобилей француз ­ ской компании. На мой взгляд, за этим решением кроется и явное нежелание столкнуться нос к носу на спортивной арене со своим главным конкурентом на французскомрынке — «Рено», чьи моторысуспехом использовала и использует вформуле1 команда «Вильяме». В пользу этой версии го ­ ворит тот факт, что несколькими годами раньше фирма «Пежо» отважилась выйти на трассы ралли лишь после того, как их покинула «Рено». Объявленное в конце 1 988 года репение руководства «Пежо» бороться за титул чемпиона мира в гонках спортпрототипов выглядело вполне логичным еще и потому, что незад олгодо этого французы представили на суд публики свой ошелом ­ ляющий «концепт-кар» «Оксия». С ко ­ рость под 350 км/ч, мощность 680 л. с . — его сразу окрестили «гон очным автомобилем для автострады». П озже окажется, что и обводы кузова спортпрототипа неуловимо напоминают дизайн «Оксии». Работу над «905-й» м оделью французы начинали не на пустом месте, поэтому путь от идеи до ее воплощения в металле занял у них немногим больше года. Первый выход в свет будущей чемпионки состоялся 8 февраля 1990 года вновом здании «Пежо-Тальбо-Спорт» в Велизи. Истинно французская элегантность сочеталась в автомобиле со скрытоймощью , а трапецеидальные фары словно говорили : смотрите, я тоже «Пежо». В прочем , и зрядной долей комплиментов по поводу совершенства линий машины инженеры-автомобилисты должны были поделиться с коллегами из авиастроительной компании «Дассо», где по соседству с истребителями « М ираж » создавался углепластиковый кузов «905-й». Это обстоятельство придавало допол ­ нительную пикантность спорус «Мерседесом», сотрудничавшим с авиастроителями из «Мессершмит-Белков-Блом». Кстати, п ервую победу над немецкимиконкурентами «Пеж о » одержала даже не выходя на трассу: в стан соотечественников перебежал от «Мерседеса» шинный гигант «Мишлен». В поставке обору ­ дования, деталей и топлива для «львов» участвовали фирмы : ИБМ (электронное оборудование), «Спидлайн» (колеса из сплава «электрон» посадочным диаметром 17 и 18 дюй ­ мов), «Бильштайн» (амортизаторы), «Эссо» (масла и топливо), «МаньетиМарелли» (электронный впрыск, бесконтактное зажигание и стартер), «Борг и Бек» (трехдисковое сцепление с накладками из углепластика), «Факом» (приборы), С КФ (подшипники), «Брембо» и «Карбон индю стри» ( т ормозасдисками из углепластика). «Сердце» машины — 3,5-литровый мотор , а также шестиступенчат уюкоробку передач инженеры «Пеж о » не доверили никому , они создали их сами. V-образный 10-цилиндровый двигатель получился весьма ком ­ пактным ( 6 30X635X440мм ) , алюминиевый сплав для блока и четырехклапанные головки цилиндров сделали его вдобавок легким — 150 кг. При ходе поршняв 91 мми диаметре цилиндра 53,8 мммощ ­ ность мотора — 580—610 л. с. Общая масса автомобиля приближается к минимально допустимым 750 кг. Главная изюминка «905-й» — о ри ­ гинальная система рулевого управления. Она была позаимствована у «Пежо-405Т16», дважды побеждавшего в американских горных гонках «Пайке Пик». Механическая конс трукция позволяет в зависимости от конфигурации трассы поворачивать либо только передние колеса, либо все четыре. За свою короткуюспортивную жизнь «Пежо-905» претерпел немалые изменения. Н еутомимыеинже ­ неры фирмы успели разработать сильно отличающуюся модификац ию — «905-Эволюсьон 2». Иным стал облик машины, усовершенствована подвеска, установлена более компактнаякоробка передач. О днако новой версии «905-й» не сужденобы ­ ло выйти на старт. Печально, но, пох оже , для «львов» на смену шуму спортивных состязаний придет тишина музейного зала. С. Н ЕЧАЮКЗА РУЛЕМ 4/93 53