АВТОКАМВ январском номере журнала «Отокар эндмотор » за 1990 год есть такая за ­ м етка «Советы должныстроитьбритан ­ с кий родстер?» Речь в ней оспортив ­ н оймашине , к оторую , п ословам ее кон ­ с труктораЭнтони Стивенса, наметили выпускать егорусскиепартнеры . О н ссылается на поддержкуНАМИиодногоамериканскогобанка . По словам журна ­ ла, связь «Рилайента» (так называется английская фирма , к оторую представляет Стивене) с НАМИ идет с 1988 года . И все былобыпрекрасно , если не проблема капиталовложений. Стивенсу нужнобылооколо 2,5 миллионафун ­ т ов , но охотниковвложить такие сред ­ ства вмаленькуюфирму , п роводящуюктомужеодномодельнуюполитику , не нашлось. Н едавно ' з авод «Рилайент» п риоб ­ рела английская фирма «Бинс индастриз», а в ноябре прошлого года российская фирма «Автокам» демонстрировала вМо ­ с кве на выставке «Автоиндустрия-92» два экземпляра ( б елогоикрасного цвета) спортивной машины «Симитар-Автокам». На выставке стало известно , ч то на 42 % «Рилайент» принадлежит «Автокаму». О дно из предприятий « А втокама » в Сосновом Бору (Ленинградская область) н ацелено на тысячу «симитаров» в год . К онструкция этой модели такова, что машинаориентирована на мелкосерийное производство. Двигатель «Форд» или «Ниссан», м ногиеузлытожепокупные . Д ляизготовлениястеклопластиковых панелей кузовав таких масштабах не нуж ­ на дорогостоящая оснастка, к ороче , все говорит за то , что « С имитар » м ожнобылобы освоить на одномизроссийскихза ­ в одови расплачиваться за комплектую ­ щ ие изделия готовыми машинами. Наверное, было бы логично проработать вариант комплектацииавтомобиля агрегатами и узлами отечественного производства ( а налогичноерешениепредло ­ ж еноНАМИ для спортивноймодели « О да » ( З Р , 1993, № 3). Бесспорно, в английском прототипе зак люченомного «но». А втомобильстен ­ т ом из-за активностиуличныхграбителейу нас непрактичен , и показанный на выставке быстросъемныйжесткий верх не решает проблему. Модификация с кузов ом « к упе » — в ыход из положения , но ее надо разработать . С мущает малый до ­ р ожный просвет «Симитара» — всего 150 мм , хотя всравненииснашимимо ­ д елямион не так ужимал : « О ка » — 150 мм , «Таврия» — 162, ВАЗ-2107 — 163, ВАЗ-2108 — 160 и «Москвич-2141» — 140 мм . « С имитар - А втокам » к омплектует ­ ся разнымиколесамисшинамиразмеромнетолько 175/70R13, но и 185/60HR14 и 195/50HR15. В озможны варианты соте ­ чественными 14-дюймовыми. . Л евоерасположениеруля не пробле ­ м а — на «Автоиндустрии-92» стояли об ­ р азцымашинсрулями на левой стороне . Безусловно, в конструкцию придется внести немалоизменений , к оторые бы отражалиспецифику эксплуатации в Росс ии , — их выявят испытания. Д ля Европы конструкция автомобиля может быть банальна, т ем более что ее компоновка выполнена потрадиционнойсхеме . У нас она имеет достоинства : не подверженный коррозии кузов, самостоятельная рама , барабанные тормоза задних колес, отсутствие электроники на 75-сильн ом двигателе. К онечно , маловат багаж ­ник, но зато умашины отлитые из легк ого сплава колеса, г идравлическиетол ­ катели на 75-сильном двигателе, т урбо наддув на 135-сильном, у бирающиеся фары... П риведемоценку «Симитара», к ото ­ р ый выпускается «Рилайентом», д анную корреспондентом английского журнала « О токар энд мотор » в номере от 17 июня 1992 года . «Неважно, н асколькохорошимможет оказаться этот спортивный автом обиль ; если он должен иметь большой сбыт, то нужно оценивать еговцелом . И жаль тогдабеднягу «Рилайента», п отому что егопостояннопреследовало бесцветн оевнешнееоформление . В первом варианте, и сполненному « М икелотти » , я по ­ лагаю, оно было просто безобразным , и теперь воблагороженномУильямом Таунзом одеянии он просто непримечателен. О нчересчур тесен, а интерьерпроизводит впечатление самоделки . О днако после модернизации этот авт омобиль располагает грамотносконстру ­ и рованным шасси, к отороеразочаровы ­ вает тяжелымрулевымуправлением . . . М ы зафиксировали максимальную скорость 120 миль/час (209 км / ч ) , р азгонс места до 60 миль/час (96 км / ч ) за 7 сек ундиизумительный потенциал для об ­ г онов , к акидолжно быть смашинойвесом 930 кгимощностью 135 л. с. На четвертой передачеприразгонев диапаз онескоростей от 30 до 50 миль / ч ас (от 48 до 80 км / ч ) «Рилайент» оставляет в тени даже « П орше - K appepy » и на 2,2 секундыбыстрее « Ф орда - С ьерраКосворт - 4 Х4 » , к оторый сам по себе не ленивый автомобиль » . Так считаютбри ­ танские гурманы . А мы? Т рудно строить прогнозы сейчас, к огдаэкономическая ситуация меняетсябыстрои подчас неожиданно . Заслуживает похвалы предпринимательскаясмелость « А вто ­ кама». В озможно , б ылобыразумноком ­ плектовать машиныотечественными узлам ииагрегатами , н апример , от ВАЗ-2107. Этот шаг могбывкакой - т омере расположить потребителя к неизвестной ему модели , к оторая для российских условий могла стать болееремонтопригодной . А вот как покупатель восприметспор ­ тивный характер предлагаемогоему автомобиля, его определенный индивидуализм? Н омызнаем , что у нас встранеуже находят своих заказчикови « П орше » , и « Ш евроле - К орвет » — есть люди , к о ­ т орымнужнамашина , «не такая, к аку остальных». Д аи на «Автоиндустрии-92» не было недостатка вжелающихприоб ­ рести «Симитар». С колькоже их на деле? П окавСосновом Бору тихо . С. М АРЬИН Техническая характеристика «Симитар-Автокам» (в скобках — о тличающиеся данные помодификации со 135-сильным двигателем) О бщие данные: число мест — 2; масса вснаряженномсостоянии — 840 (930) к г ; наибольшая скорость — 160 (205) к м / ч ; в ремяразгонадо 100 км / ч — 13,4 (7,9) с; р асход топлива, л/100 км : п ри 90 км / ч — 6,7, п ри 120 км / ч — 8,5 (8,6), п риусловномгородскомциклеезды — 10,3 (10,8); запас топлива — 45 л. Размеры: длина — 3940 мм , ш ирина — 1580 мм , высота — 1240 мм ; база — 2135 мм ; к олеяколес : п ередних — 1300 мм , задних — 1320 мм ; д орожныйпросвет — 150 мм ; о бъемба ­ г ажника — 0,19 м3 ; р азмер шин — 175/70R13 или 185/60HR14 (185/60HR14 или 195/50HR15). Двигатель: модель — « Ф орд - K BX » («Ниссан-КА-18ЕТ»); число цилиндров — 4; р абочийобъем — 1392 (1809) с м3 ; степень сжатия — 9,5 (8,0); система питания — 2 вертикальных сдво ­ енных карбюратора «Вебер-28/30» ( в прыск топлива итурбонаддув ) ; м ощ ­ ность — 75 л. с / 5 5 кВт (135 л. с / 9 9 кВт) п ри 5600 (6000) о б / м ин . Трансмиссия: к о ­ личество передач — 5; главная переда ­ ча — пара коническихшестерен . Управление: р улевое — р еечного типа, б ез усилителя; т ормозное — на переднихко ­ лесах дисковыетормоза , на задних — барабанные; привод тормозов — гидравл ический , р аздельный , с усилителем . Ходовая часть: н есущийэлемент — л онже ронная рама; подвеска передних колес — независимая, на двойныхпоперечныхры ­ чагах и винтовых пружинах ; п одвеска задних колес — независимая на рычагах и винтовых пружинах .4*ЗА РУЛЕМ 4/9315