28
29
30
31
«Ниссан-Микра» автомобиль 1993 годаОчередной, 29-й конкурс на звание «Лучший европейский легковой автомобиль года» впервые закончился победой японского кандидата. Напомним, что этот конкурс проводит независимое жюри среди журналистов, специализирующихся по автомобильной тематике,— на этот раз их было 58 из 19 стран. сновные критерии оценки автомобиля в последнее время практически не ме ­ нялись и касались важнейших потребительских качеств, таких, как технический уровень конструкции и дизайн, к омфор ­ табельность и пассивная безопасность, управляемость и устойчивость, динамические качества и «удовлетворение от езды». Итоговым же критерием оставалось «вэлью фо мани» — отношение общего потребительс кого качества автомобиля к его стоимости, что, без сомнения, наиболее существенный фактор при покупке машины. Каждый участник конкурса оценивал ту или иную модель в баллах, после чего результаты суммировались и автомобиль, набравший наибольшее их количество, становился победителем. Второй призер конкурса ужехорошо известен нашим читателям (ЗР, V 992, № 4). Третье место досталось представителю куда более высокого класса — седану «Рено-Шафран» (ЗР, 1992, № 12),Онаиболее дорогойи комфортабельной машине фирмы «Рено». «Шафран» пришел на смену «Рено-25», образно называемой машиной французского «среднего класса», и является прямымконкурентом «Ситроена-ИксМ» и «Пежо-605». На «Шафране» устанавливают четырех- и шестицилиндровые двигатели рабочим объемом1 995—2975 см3мощ ­ ностью 107 л. с./77 кВт — 170 л. с./123 кВт. А модель «Шафран-Баккара-турбо» с двигателем мощностью в 260 л. с / 191 кВт в настоящее время самая мощная и быстроходная представительская машина французского производства. Некоторые другие модели, участвовавшие вконкурсе , у же были представлены в нашем жур ­ нале: «Мазда-626» (ЗР, 1992, № 9), «Тойота-Карина-Е» (ЗР, 1992, № 11), «Альфа-Ромео-155» (ЗР, 1993, № 1). Конечно, в дальнейшем реальная жизнь расставит все эти автомобили по своим местам, ибо в действительности далеко не каждый победитель или призер впоследствии имел соответствующий его статусу успех у потребителя. Например, весьма популярные в последнее десятилетие на Европейском континенте «фольксвагены» модели «Гольф» только впрошлом году заняли 1-е место. Часто призовые места получают «элитные» автомобили, представляющиеся вершиной технического совершенства: «Мерседес-Бенц-450СЕ» — 1-е место в 1974 году и «Мерседес-Бенц500СЛ» — 2-е место в 1990 году. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что последнее «чудо техники» — «МерседесБенц-ЗООСЕ/бООСЕЛ» журналисты почему-то дружно «прокатили» — только 11-е место в 1992 году. В целом жеконкурс 1993 года был примечателен тем, что внем впервые наметилось за«Ниссан-Микра» с 55-сильным двигателем расходует и скорости 90 км/ч 4,8 литра топлива на 00 км. При 120 км/ч автомобиль потребляет 6,7 л/100 км, а при езде по условному городскому циклу — 6 ii/ЮО км (все данные для машин с пятиступенчатой коробкой передач).28ЗА РУЛЕМ 4/93 Вот десятка призероЕ 1993 года. к. кмиссэи-лЛмкрэ» — зд& ©аллокз 2. «ФИДТ-Чинккеченто» — 304Двигатель «НиссанМикра» (как 55-, так и 75-сильный] оснащен четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распределительными валами в головке с цепным приводом и системой впрыска топлива с электронным управлением.«Рено-Шафран» — 244 4. «Мазда-Кеедос-б» — 124 ^ а здг - 6 26 / М Нке - 6 » — 101 6. «Тойота-Кармна-1» — 79 7. «Хонда-Прелюд» — 70 8. «Альфа-Ромео-ISS» — 48 9. «Мицубиси-Кольт/Иансер» — 43 10. «Хокда-КРЙкс» — 40силье японцев — семь моделей в первой десятке из Страны восходящего солнца. Д о этого конкурса японские марки лишь трижды были в числе призеров : третье место в 1974 го ­ ду — «Хонда-Сивик», третье место в 1988-м — «Хонда-Прелюд» и второе место в1991 - м — « Н ис ­ сан-Примера». Один из основных факторов, повлиявших на успех марки «Ниссан»,— это, несомненно, европейское происхождение моделей «Примера» и «Микра», которые собираются руками английских рабочих в городе Сандерленд, Северная Англия, где работает сборочный завод японской фирмы . М одель «Микра» — наименьшая по размерам машина в обширной гамме легковых «ниссанов». Автомобили такого класса (у нас — «особо малого») весьма популярны и имеют репутацию «городской» и второй машины в семье. В настоящее время их доля в Западной Европе около 30 % от всего объема продаж новых легковых машин. Основные конкуренты « М икры » — это «Форд-Фиеста», «ФИАТ-Уно», «Пежо-106» и «Рено-Клио», «Фольксваген-Поло». Наш «анал ог » — это, конечно, ЗАЗ-11022 «Таврия», у же успевшая устареть, но так и не ставшая массовым автомобилем ни на Украине, ни в России. Впервые модель <:Микра» (в Японии она называется — «Марч») появилась осенью ,982 ода, когда, в збудоражен ­ ные двумя топливными (.кризисами», западные покупатели стремились приобретать максимально экономичные машины. (Мало кто тогда предполагал, что года через три начнется устойчивое снижение мировых цен на нефть и бензин.) Созданный для японс кого рынка автомобиль неожи ­ данно понравился ив Западной Европе, так как оказался ничуть не хуже своих одноклассников. В результате только в Европе было продано свыше 900 тысяч машин, что считается хорошим показателем для импортируемой техники. Теперь пришло время новой <$Микры». Она предназначена не только для японского, но и для европейского покупателя. Основная ее концепция — новый стиль, удобство пользования в городских условиях ими ­ н имум эксплуатационных затрат. И, конечно, соответствующее качество изготовления, присущее автомобилям «Ниссан». Новая модель чуть короче , но шире и выше, чем ее предшественница. Увеличена колесная база, что позволило практически в том же габарите сделать машину более просторной иком ­ фортабельной. Тип кузова — 3или 5-дверный «хэтчбек». Зная, что более 50 % покупателей автомобилей такого класса — ж ен ­ щины, фирма пригласила для оформления новой машины известного французского дизайнера Эдди Коула. В результате сотрудничества она получила «закругленный» внешний дизайн в стиле «био» и интерьер, где нет ни одной плоской поверхности. Благодаря этому «Ниссан-Микра» воспринимается как доброе домашнее животное. По мнениюМодификация «Микра- .,0ЛИкс» с трехдверным кузовом комплектуется 55сильным двигателем, тонированными стеклами, гсимметрично разделенной спинкой : аднего сиденья, электронными часами с цифровой индикацией, счетчиком суточного пробега.ЗА РУЛЕМ -!/93 Двигатели 1000Л, (1993 г.) Число цилиндров, клапанов и рабочий объем, смЗ Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Степень сжатия"Ниссан-Микра" 1300Л, (1993 г.) 1200Л, (1991 г.) ЗАЗ-11022 "Таврия", (1992 г.)4 - 1 6 - 9 98 4-16—1275 71,0x63,0 9,5 71,0x80,5 9,54-8-1235 71,0x78,0 9,04-8-1091 72,0x67,0 9,5Номинальная мощность "нетто", л.с./кВт Число оборотов в минуту Максимальный крутящий момент, Н-м Число оборотов в минуту 55/40,5 6000 79 4000 75/55 6000 103 4000 57/42 5200 93 3200 51/37 5400 78,5 3000—3500К омпоновка машины переднеприводная с поперечно распол оженным двигателем. Подвеска передних колес, как и ранее, характерна для большинства таких машин — свечная, типа «МакФ ерсон » . Подвеска задних достаточно простая и надежная — цельная балка на четырех продольных иодномпоперечномры ­ чагах. Рулевое управление «шестерня и рейка» с гидроусилителем в качестве заказного обору-«Микра-1,ЗЛ» с пятидверным кузовом. Машина оснащена регулируемыми по высоте подголовниками, четырьмя ремнями безопасности с трехточечным креплением. Двигатель мощностью 75 л. с.представителей фирмы , интерьер и оборудование салона, эргономические качества икомфорт водительского места понравятся многим , ибо они одни из лучших в машинах такого класса. Кузов новой « М икры » разработан с учет ом более высоких требований пассивной безопасности пассажиров и имеет энергопоглощ ающуюконструкциюс передней и задней деформированными зонами и усилительными брусьями в дверцах."Ниссан-Микра"* Модели и год выпуска 1000 Л, (1993 г.) Тип кузова Число дверей Габарит кузова, мм: длина ширина высота База, мм Колея колес, мм: передних задних Радиус поворота по бамперу, м Объем багажного отсека, дмЗ Размер шин I Снаряженная масса, кг** I ! ! | I Допустимая полная масса, кг Емкость топливного бака, л Число передач в коробке передач Наибольшая скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч при городском цикле езды хэтчбек 3 или 5 3695 1585 1430 2360 1300 Л, (1993 г.) хэтчбек 3 или 5 3695 1585 1430 2360ЗАЗ-11022 "Таврия", 1200 Л, (1991 г.) (1992 г.) хэтчбек 3 или 5 3735 1560 1395 2300 хэтчбек 3 3708 1554 1410 23201314 1345 1360 1360 1325 1325 1335 1290 5,55 5,55 5,4 5,55 206-960 206-960 203-965 250-740 155/70Р13 155/70Р13 155/70Р13 155/70Р13 775-795 720-735 727 835-850 (750-765) 1290 1300 1135(1165) 1127 42 42 38 40 5(3) 5 5 (-) 5 (-) 150(145) 170(165) 150(148) 148 16,4(19,7) 12,0(13,7) 14,5(18,5) 16,2 4,8(5,2) 6,7(7,1) 6,0(6,1) 4,9(5,2) 6,7(6,8) 6,6(6,9) 5,3(6,3) 8,0(9,7) 7,0(7,1) 4,6 6,6 6,8* Все с каталитическим нейтрализатором отработавших газов в соответствии с американскими нормативами токсичности. ** Снаряженная масса в зависимости от варианта отделки и оснащения. В скобках — значения показателей с автоматической передачей.30 ЗА РУЛЕМ 4/93дования. И это на машине с двигателем объемом 1300 см3 ! Тормозная система оснащена вакуум ­ ным усилителем, передние тор ­ м оза — дисковые, задние — барабанные. На модификации «Супер-С» со всеми дисковымитор ­ м озами устанавливается антиблокировочная система тормозов , как у машин более высокого класса. Пока «Микра» оснащается лишь двигателями двух разновидностей — 55 и 75 л. с , п ричем обе четырехцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр, электронными системами впрыска топлива итрехкомпонентными катализаторами отработавших газов. Без каталитического нейтрализатора мощность двигателей выше — 5 9и 80 л. с. Стандартным оборудованием является пятиступенчатая механическая коробка передач, а автоматической трансмиссией этих автомобилей, устанавливаемой на части продукции , на этот раз служ итклиноременный вариатор с электронно-механическим управлением «Н-СВТ», впервые исполь- Салон «Микры»: посадка пассажиров более вертикальна, чем у большинства мо ­ делей этого класса. Маи1ина стала чуть выше, но просторней в длину ис достаточной внутренней высотой.• РЕКЛАМА • РЕКЛАМА Лидер в производстве грузовых автомобилей мирового уровня — КОНЦЕРН "ИВЕКО" — ищет партнеров в России и СНГ, желающих стать дилерами по продаже машин second hand грузоподъемностью от 1 до 25 т. . Наибольшим успехом будут пользоваться фирмы, имеющие развитые коммерческие структуры и достаточный опыт в области грузового транспорта. Мы ищем дилеров, желающих продавать машины отличного качества и способных действовать самостоятельно. С кратким описанием Ваших возможностей и программой действий просим обращаться письменно по адресу: Россия, 113054, Москва, Большой Строченовский пер., 22/25. Представительство "И ВЕКО". Тел.: (095) 230-63-20 Факс: (095) 230-63-27 Телекс: 413-458 FIAT SUПульт управления машиной. На выносных консолях слева' и справа от рулевой колонки — все основные кнопки, клавиши и рычажки контроля. Рулевое колесо может быть отрегулировано по высоте. На снимке виден рычаг управления бесступенчатой трансмиссией типа КВТ.Пятидверная «Микра-1,ЗСЛИкс». Она оборудована электрическими стеклоподъемниками, системой' центральной блокировки дверных замков, приемником с четырьмя динамиками, усилителем рулевого управления.з уемый на моделях «Ниссан». Новая автоматическая передача (ЗР, 1988, № 1) более дешевая, чем применявшаяся на старой « М икре » обычная гидромеханическая. Н апомним , что передачами такого же типа уже оснащают машины подобного класса «ФИАТ-Уно», «Форд-Фиеста» и «Субару-Джасти». «Микра» выпускается с пятью вариантами отделки и степенями оснащения дополнительным оборудованием, что повышает комфортабельность: Л , Л-ИКС, С-Л-ИКС, Л-ИКС и «Супер-С». Заказное оборудование по уровн ю соответствует комплектации машин малого класса. Учтены и современные экологические требования — о коло 80 % массы каждой машины будет восстанавливаться для вторичного использования, причем не только сталь, цветные металлы, но и всевозм ожные пластмассовые детали. Каждая деталь массой более 100 граммов в целях идентификации имеет свой код . По мнению специалистов, «Микра» станет серьезным соп ерником для одноклассников на европейском рынке , а ее про ­ изводство в 1993 году ожидается на уровне 130 тысяч. В первой половине этого года новая «Микра» должна появиться в России. М . ТЕПЛОВ Фото «Ниссан мотор компани»РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ!информацию БЕСПЛАТНО заказывайте по адресу: 115409,Москва,Каширское ui.54.BKC, телефонам: 326-11-16,326-38-79,342-31-42, 329-53-84,329-54-57.1 ТЫСЯЧИ РЕАЛЬНЫХ .ПРЕДЛОЖЕНИЙ!тс№ШЗА РУЛЕМ 4/93• РЕКЛАМА • РЕКЛАМА •31