:«жо«От двери к двери и точно в срок» Фото «Мерседес-Бенц»САЛОНЫ, ЭКСПОЗИЦИИ, ВЫСТАВКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ, проходят на территории России все чаще и чаще. Одна из них — выставка АСМАП-93. Она, как водится сейчас, международная и посвящена грузовому автомобильному транспорту. Ее организовали в начале лета Ассоциация международных автомобильных переводчиков (отсюда и сокращенное наименование выставки) и НИИАТ при участии Министерства транспорта России. В экспозиции можно было видеть продукцию всемирно известных фирм — «Мерседес-Бенц», «Волво», ДАФ, «Паккар», ЗИЛ. Они представили магистральные тягачи, полуприцепы, транспортные платформы и другую технику, используемую для международных перевозок грузов. Особое внимание посетителей привлек магистральный тягач нового семейства ЗИЛ с американским дизелем «Катерпиллер». Выступивший на семинаре, прошедшем во время выставки, президент АСМАП Юрий Сухин заявил, что «в России должна быть создана такая система автотранспортных перевозок, при которой в любое время товары свободных производителей от двери к двери, точно в срок доставлялись бы потребителям». Идея хороша, но как ее реализовать, когда и дороги, и сервис грузовиков, и автомобили далеки от идеала?Ф ИАТ за два года экспортировал 500 легковых электромобилей.Академиком Российской Инженерной академии избран генеральный директор АО "АвтоВАЗ" В. В. Каданников. Другой генеральный директор КамАЗа - Н. Н. Вех стал академиком ранее.Ижевский автомобильный завод по выпуску продукции заметно отстает от плана. Сокращается не только производство, но и спрос на его машины. Относительно высок он лишь на фургон ИЖ - 2 715 .ХОТИТЕ ЕЗДИТЬ НА «ЧАЙКЕ»? На выставке «Автоинициатива», которая проходила весной в столичном парке «Сокольники», фирма «Лефко-МТК» среди почти двух десятков разномарочных машин предлагала и «Чайку» ГАЗ-13. Машина выглядела свежей, а просили за нее 55 тысяч долларов. По-видимому, такой автомобиль может в первую очередь привлечь иностранного коллекционера. Скажем, для музея в Японии или Австралии — подлинный раритет. А дорого ли там ценят ГАЗ-13? В немецком журнале «МоторГАЗ-13 за... 55 000 долларов! классик» за прошлый год промелькнуло объявление, что продается «Чайка» в состоянии «1А» — то есть абсолютно безупречном — за 70 тысяч немецких марок (примерно за 43 тысячи долларов).А несколько потрепанная — на ходу — стоит уже в 4,5 раза дешевле (15 тысяч марок). Сколько стоят в ФРГ другие старинные автомобили, которые мы не раз видели у нас на парадах автостарины? «МерседесБенц- 170-кабриолет-В » 1940 года — 39,9 тысячи марок; «Мерседес - Бенц-230-кабриолет - В», 1937 — 49,5; «Опель-Р4-седан», 1936—19; «ДКВ-Р5-родстер», 1935 — 28, «БМВ-327-кабриолет», 1938 — 128, «Майбах-5\¥38-пульман-лимузин» 1939 года — 270; «Штейр-220-кабриолет», 1938 — 10ч. «Хорьх-853А-спорт-кабриолет», 1938 — 800 тысяч марок.130 километров новых дорог планируют построить в нынешнем году во Франции. Она в этом отношении европейский лидер. Далее идут ФРГ - 107 км, Швейцария 14,2, Австрия — 6.РАФ ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА? Именно так: совместная российско-латвийская фирма «Сорола» предлагает на российском рынке машину «РАФ-Люкс». Один из учредителей фирмы — завод РАФ, а «Сорола» выступает как его дилер в России. С февраля нынешнего года она уже реализовала 250 микроавтобусов, причем почти половина из них — медицинские, столь дефицитные ныне. Известно, что немало узлов для РАФ-2203 поступает в Елга-ву из Нижнего Новгорода, Заволжья и других окрестных городов. Поэтому «Сорола» постаралась разместить свое производство (помимо продажи, она выпускает собственный вариант микроавтобуса) именно в Нижнем. Ее продукция — «РАФЛюкс» для отдыха и деловых поездок. У этой машины — усиленные кузов и подвеска колес, современный «волговский» двигатель и обширное дополнительное оборудование салона. В него входят удобные мягкие креслас подголовниками, раскладывающийся диван, откидной столик, бар, холодильник, стереосистема. Кроме того, улучшена отделка интерьера, в крыше сделан широкий люк, установлены тонированные стекла, в задней части кузова устроен гардероб. Пока «Сорола» выпускает на своем нижегородском предприятии по две машины «РАФ-Люкс» в месяц, а дальше — все зависит от спроса.Волна международных автомобильных салонов захватила бывшие социалистические страны. Вслед за Чехией и Румынией в мае прошла международная выставка в Польше.Марафон суперэкономичных самодельных автомобилей, организованный фирмой "Шелл", выиграла машина, построенная учениками лицея "Ля Жоливери" из французского города Нанта. На литре топлива она прошла 1557,423 км , что соответствует расходу 0,064 л / 1 00 км.НЕТ-НЕТ, ЭТО НЕ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТАМИ — скорее установка для запуска буханок в булочные. Седельный тягач ЗИЛ-131НВ сможет буксировать этот двухосный крытый полуприцеп полной массой 7,5 тонны куда угодно, где нет собственного хлебозавода. В фургоне длиной 15 метров размещена мобильная хлебопекарня производительностью две тысячи буханок в сутки. Выпекать их можно даже на ходу. Прежде такие автопоезда поступали в армию, где обеспечивали хлебом полки и дивизии. Теперь Самарский завод продовольственного машиностроения поставляет свою продукцию «гражданке», помогая снабжать жителей дальних районов.8ЗА РУЛЕМ 10/93 О СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ своих автомобилей объявило Нижегородское акционерное общество «ГАЗ». Приобрести легковую машину или грузовик теперь можно непосредственно на предприятии, в его управлении сбыта готовой продукции. Оплата как по безналичному расчету, так и «живыми» рублями. А заводские цены, естественно, ниже, чем у посредников, которых между изготовителем и покупателем набирается порой несколько. Конечно, в этом случае транспортировка машины — забота ее владельца. Каковы заводские цены? Например, «Волга» ГАЗ-31029 стоит ровно 7 миллионов рублей. Грузовые автомобили, в том числеОдна из уругвайских фирм освоила мелкосерийный выпуск автомобилей - реплик знаменитых спортивных машин "Мерседес-Бенц-SSK" 1928 года.Совместное предприятие "Меконг", в котором участвуют фирмы ИВЕКО (Италия), "Сей Янг" (Южная Корея) и "Сэйило" (Япония), организует вновейшие дизельные из первых промышленных партий, в зависимости от модификации реали-«Волга» с кузовом «универсал» — ГАЗ-31022. Фото М. Храповицкого зуют за 1,8—2 миллиона рублей (все данные — на июль нынешнего года).г. Хошимине сборку грузовиков. План на 1993 год - 700 машин.Завод ФСРв Познани (Польша), известный своими сельскохозяйственными автомобилями "Тарпан", в ближайшее время начнет сборку микроавтобусов "ФольксвагенТранспортер-Т4".«Роллс-Ройс» модели «Сильвер-Спирит-11». Фото «Роллс-Ройс моторе лимитед»В польском импорте легковых автомобилей лидирует "Фольксваген" (65,9 тысячи за 1992 год). За ним идут "Форд"«РОЛЛС-РОЙСЫ» У НАС ДАВНО ИЗВЕСТНЫ. В. Ленин, И. Сталин, К. Ворошилов и другие видные государственные деятели ездили на машинах этой марки, как, впрочем, ранее Николай II. В его гараже среди 56 роскошных автомобилей находились и два «Роллс-Ройса» модели «Сильвер Гоуст» выпуска 1913 и 1916 годов с кузовами «лимузин»французской фирмы «Кельнер». Официального дилера «РоллсРойса» тогда в России не было, но в мае 1913 года на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге фирма демонстрировала три свои машины. И вот 80 лет спустя в Москве, на Мытной улице, 11 обосновался, наконец, официальныйИДЕЯ АВТОПРОБЕГА Лиссабон — Москва — от самой западной до самой восточной столицы Европы — принадлежала журналистам португальского телевидения Карлушу Фину и Нуну Башку. В 1986 году им удалось на автомобиле «Остин-Монтего» до-ехать до нашей столицы за 51 час 30 минут. Через два года трое журналистов «За рулем» (Олег Богданов, Виктор Панярский и Владимир Соловьев) дали достойный ответ, преодолев 4827 километров за 46 с половиной часов; средняядилер фирмы — «Роллс-Ройс Мо(55,6 тысячи), "Дженерал скоу». Созданы условия не только моторе" (42,2 тысячи) и "Шкода" для продажи машин, но и для их (29,6 тысячи). Из этого количестобслуживания. Фирма рассчитыва машин 85 % - подержанные. вает продавать ежегодно 15 — 20 автомобилей «Роллс-Ройс» и «Бентли». Немало, если учесть, что в минувшем году изготовлено 435 «роллс-ройсов» и 809 «бентли». Их высокому техническому совершенству, исключительной долговечности (из 117 тысяч автомобилей, сделанных за 89 лет существования фирмы, две трети ГРУЗОВИКИ «УРАЛ» ИДУТ С на ходу) соответствует достойКОНВЕЙЕРА, хотя из-за пожара ная цена — от 178 до 310 тына заводе двигателей КамАЗа сяч долларов США. Напомним, поставки дизелей и коробок перечто каждая машина, выпущенная дач из Набережных Челнов вв г. Крью (Англия), по сущеМиасс прекращены. Но УралАЗ ству, уникальна. оперативно заключил договоры с ЗИЛом и ЯМЗом, от которых получит 15 тысяч карбюраторных моторов ЗИЛ-375Я4 (ЗИЛскорость их ВАЗ-21093 составила 59011.10) и 18 тысяч дизелей 100 км/ч. ЯМЗ-236М2. Таким образом, Но лавры победителей не давновь на конвейере появилась вали покоя португальским кол(временно) прежняя модель легам. Летом 1993 года, спустя «Урал-375», а также модификапять лет после рекордного заезда ции грузовика «Урал-4320-10» и «девятки», Элдер де Соуза и Карсамосвала «Урал-5557-10» с яролуш Бланку решили взять реванш славскими дизелями. Выпуск тана новом «Форде-Мондео». ких автомобилей начат в мае. ...Шел сильный и холодный Возможно, УралАЗу удастся дождь. Кремлевские куранты отсчитывали час за часом, а портузакупить дополнительно тысячугальский экипаж все не появлялдве немецких дизелей «Клекся. Ждать пришлось долго. Когда нер-Хумбольдт-Дойц». В Миасс возле собора Василия Блаженнопоставляет также моторы воздушго припарковался запыленный ного охлаждения Кустанайский «Форд», стало ясно, что результат дизельный завод (правда, пока российских журналистов им пренемного). Конвейер УралАЗа, невзойти не удалось. Португальцы смотря на превратности судьбы, передали послание от муниципадвижется. литета Лиссабона мэрии Москвы с приглашением Юрию Лужкову посетить Португалию. А на обратном пути, по сообщению московского представительства телевидения Португалии, их экипажу удалось добраться до Лиссабона менее чем за 43 часа.зювзоЗА РУЛЕМ 10/93 93 Зарулем № 10