Транснациональная компания ИВЕКО — в числе тех фирм , к оторые всерьез озабо ­ чены экономической ситуацией в России, поскольку начала вкладывать капитал впроизводство новых тяжелых грузовиков на УралАЗе . С егодня специалисты из Миасса, где находится основной завод УралАЗа, знакомятся в Турине с процессами изготов ­ ления машин. А через несколько лет на Урале будут выпускать по лицензии ИВЕКО тяжелые внедорожные самосвалы, в ко ­ торых так нуждаются базовые отрасли хозяйства России — нефте- и газодобывающая . Такое сотрудничество не только даст УралАЗу доступ к соврем еннымтехнологиям , но ипод ­ нимет престиж уральцев среди российских производителей гру ­ зовиков. И это понятно: ИВЕКО — одна из крупнейших автомобильных компаниймира , выпускающая обширнуюгаммумашин , начиная с легких гру ­ з овиков полной массой 3 тонны. Не исключено , что через десяток-другой лет эмблема этой фирмы будет мелькать пов сюду на российских дорогах , представляя не только самые разные автомобили, но иторго ­ вые центры, станции технического обслуживания, магазины запчастей. А пока суд да дело , присмотримся к грузовикам ИВЕКО. П охоже , они сохранятся в нынешнем виде до конца стол етия — т ольков 1993 году завершена семилетняя программа инвестиций и обновления про ­ д укции , к оторая обошлась в4млрд . долларов. И это когдаевропейские изготовители гру ­ зовиков переживают кризис. Многие предприниматели отреагировали на замедление эко ­ н омического развития тем , что не стали обновлять парк грузо ­ виков, решив поработать еще на старых и, как видно, неплохих машинах. Но ив условиях кризи ­ са, продолжающегося третий год, ИВЕКО смогла довести своюдолю на европейскомрынкегрузовиковв 1992 годудо 21 %. Производственная програм ­ ма компании делится на пять семейств: «Дейли» и «ТурбоДейли», «Еврокарго», «Евротех», «Евростар» и «Евротракер» ( с м . таблицу). 344 моделиимодифи ­ кации, п римерно 4000 различных комплектаций для любых видов перевозок . «Дейли» и «Турбо-Дейли» — л егкиегрузовики : шасси, с бор ­ товой платформой , различные фургоныикомби , а также автобусы вместимостьюдо 19 человек (ЗР, 1988, № 4). «Еврокарго» — м ашины малой и средней грузоподъем ­ ности типа ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331, МАЗ-53371 и шасси для автобусов ( п одробнее — ЗР, 1991, № 9; 1992, № 10).ИВЕКО ДО КОНЦА ВЕКАС ледующие семейства отно ­ сятся к классу тяжелых, п осколь ­ ку нагрузки на оси и габарит у этих грузовиков достигают мак симальнр допустимых величин. «Евротех» — г рузовикии шасси различного назначения для магистральных и других перевозок ( с м . т акже ЗР, 1993, № 5). Два других семейства — с овершенно новые, представленные в мае нынешнего года в Турине. «Евростар» — в торое , вслед за «Евротехом», п околе ­ ние машин преимущественно для магистральных перевозок . От «Евротеха» отличается главным образом новой, более комфортабельной кабиной. В максимально оборудованном варианте эта кабина — наиболее просторная среди аналогов. «Король автомагистралей» — о собомощная (514 л. с.) м одель «Евростар». Наконец «Евротракер» — это автомобили для строительства ипромышленности , используем ыев качестве шасси под само ­ свалы, б етономешалкии др. Основное отличие данного ряда от предшественников — в новой кабине над двигателем, наподоб ие той, что используют для «Евротеха». О дин из грузовиковэтого семейства (с колесной формулой6X6 ) и будут выпускать на УралАЗе , правда, с двигателем Кустанайского завода (дизель своздушным охлажд ением ) . На смену знаменитым «магирусам» и сегодняшним ИВЕКО капотной компоновки приходит другая машина — к о ­ р очеи маневренней, к омфорта ­ бельней, с большей грузоподъемностью. Ну, а по мнению специалистов ИВЕКО, здесь, в России, более всего необходимылегкиегрузовики типа «Дейли» и «Турб о - Д ейли » . Не так давно хотя бы малую часть потребности в них удовлетворяли поставки ма ­ шин «Авиа» из бывшей ЧССР. Придут ли на наши дорогипро ­ в орные «ИВЕКО-Дейли»? П оканикто не обратился кфирмес взаимовыгодными предложен иями организовать производ ­ ство таких машинв России... М . ТЕПЛОВ Фото ИВЕКО Комфортно и уютно в кабине «Евротракера»; повезет водителям, которым придется работать на новых уральских самосвалах.ШИШ такой самосвал Примернобудут выпускать на УралАЗе. На снимке — «Евротракер-МкЗЗОЕ» полной массой 33 т. Грузоподъемность — 18,5 т.Один из самых мощных в мире магистральных тягачей — «Евроcrap-LD440E52». Двигатель — 8 цил., 17 200 см3 , 514 л. с. / 378 кВт.Семейство "Дейли", "Турбо-Дейли" "Еврокарго" "Евротех" "Евростар" "Евротракер"Тип шасси 4x2, 4x4 4x2 4x2, 6x2, 6x4 4x2, 6x2, 6x4 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4Число модификаций 43 82 47 44 28Полная масса, т автомобиля 3—6 6—17 18—26 19—26 18—40* автопоездаМощность двигателей, л. с. 75—116 102—267 240—420 375—514 300—420—13,5—32,5 32,5—44,0 . 44 44—72ТЕХНИКА зй ЗА РУЛЕМ 10/93* В том числе внедорожные трехосные полной массой свыше 26 ти четырехосные свыше 32 т.