ТЕХНИКАЗавод в Челябинске, производивший ранее в оснеаном прицепной состав для армейской техники, освоил и осваивает ныне новые модели для самого широкого круга потребителей, включая владельцев автомобилей, небольшие фирмы и предприятия.280 кг пригоден для буксировки любым легковым автомобилем. Он удобен для перевозки строительных материалов, овощей и фруктов, туристского снаряжения, других грузов. Наряду с ним завод готовит прицеп повышенной грузоподъемности (1300 кг) внутренним объемом 15 м3к легковой машине, прицеп-шасси на 1530 кг для транспортировки торговых киосков или дачных домиков, прицеп для перевозки катеров, лодок или яхт массой до 600 кг. Среди новых конструкций привлекает внимание торговый прицеп-киоск с изотермическим кузовом, показанный на «Автоинициативе-93». Потребность в такой модели несомненна, так как передвижныеПРИЦЕПЫ НА ЛЮБОЙ 1 ВКУС/Прицеп ЧМЗАП-81241 Челябинскому машиностроительному надстроенными заводу автомобильных прицепов (ЧМЗАП) / с бортами освоен в исполнилось 50 лет. Однако долгое вре1992 году. мя его продукция была известна только/ специалистам, поскольку основная ее Еще одна новинка — часть — прицепы-тяжеловозы для внеприцеп-киоск с изодорожных тягачей МАЗ-535 — предназнатермическим кузочалась для армии. вом. Начинал Челябинский машиностроиевроподдона. Предусмотрены увязочные тельный с прицепного состава, разрабопетли в платформе, легкосъемные стойтанного на Минском автомобильном завоки каркаса тента, дополнительные топде, а потом постепенно ставил на проливные баки и другие удобные для польизводство и изделия собственной конзователей конструктивные элементы. струкции. Среди них были в основном Как и во всем мире, у нас растут армейские, но и для народного хозяйобъемы контейнерных перевозок с доставства выпускали несколько моделей конкой грузов «от двери до двери». С учетейнеровозов, полуприцепов и прицепов. том этого «Уралавтоприцеп» наряду с выВ новых экономических условиях при пуском освоенных ранее моделей консущественном сокращении поставок остейнеровозов ЧМЗАП приступил к проновному заказчику — армии необходимо изводству современного трехосного полубыло переориентироваться на более шиприцепа -9911, рассчитанного на транспоррокий рынок, и конструкторы завода (его тировку морских контейнеров (двух 20-фуеще называют «Уралавтоприцеп») постатовых или одного 40-футового). У него вили целью так расширить гамму выпуровная, покрытая деревянным настилом скаемой продукции, чтобы можно было платформа, зависимая рессорная подвепредложить потребителям модели самого ска, гидромеханическое телескопическое различного назначения, для всех марок опорное устройство. Кроме того, -9911 отечественных тягачей и, что особенно инснабжен широким ассортиментом дополтересно читателям «За рулем», для легконительного оборудования. вых автомобилей. Но этим не исчерпывается модельНа майской выставке «Автоинициатиный ряд завода. По имеющейся инфорва-93» были представлены новые прицепымации, здесь разработаны и готовятся тяжеловозы (как же без них!), которые к производству полуприцепы для седельспособны перевозить груз от 42 до 79 тонн, ных тягачей «Урал», широко распростраа также низкорамные полуприцепы с резиненных в восточных регионах России, новыми упругими элементами в балансирпроектируется прицеп для грузовиков ной подвеске и эффективной тормозной ГАЗ. Как для тех, так и для других системой, имеющие небольшой радиус прицепной состав ранее в Челябинске не поворота. выпускали. Совершенно новая продукция фирМодели, о которых шла речь, естестмы — одно- и двухосные бортовые повенно, представляют интерес для специалуприцепы с тентом. Разнообразны их молистов крупных транспортных фирм, но дификации: с задними дверями или без никак не для рядовых автомобилистов и них, с деревянным или металлическим мелких предпринимателей. Однако, как настилом, с надстроенными бортами. Веноб этом уже было сказано выше, челячает эту гамму ЧМЗАП-9906 — полуприбинские конструкторы не забыли и про эту цеп с алюминиевыми бортами, развесьма обширную группу потребителей. работанный с учетом требований межРазработанный ими легкий одноосный дународных перевозчиков. Его кузов объприцеп ЧМЗАП-81241 грузоподъемностью емом 90 м1 вмещает 33 стандартныхкиоски до недавнего времени делали небольшими сериями только в Минске, а теперь спрос на них вырос многократно. Челябинский новичок имеет хорошую теплоизоляцию и большую площадь остекления, что позволяет хорошо рассмотреть выставленный товар. Удобно рабочее место продавца, в хозяйственном отсеке — раковина со смесителем, подключаемым к системе водоснабжения. Напряжение в сети — 12 В от бортовой сети автомобиля или 220 В от внешнего источника. Предусмотрен и счетчик расхода электроэнергии. Наконец, отметим еще одно изделие «Уралавтоприцепа», предназначенное для авторемонтных мастерских, сервисных станций, торговых предприятий,— прицеп для транспортировки неисправных легковых автомобилей. Он снабжен лебедкой для затаскивания машины, а его наклоняющаяся платформа позволяет без особых сложностей осуществить эту трудоемкую операцию. По ширине прицеп вписывается в габарит тягача. Как можно заключить из этого краткого обзора новой продукции Челябинского машиностроительного завода, он решительно повернулся лицом к рынку, ориентируясь на разнообразные потребности в транспортных перевозках строителей, нефтяников и газовиков, автотранспортных предприятий, фирм малого и среднего бизнеса, частных владельцев автомобилей. Ю.ГАЛЯВОВ Фото А. СадовниковаЗА РУЛЕМ 10. 932*