ОТ «МЕРСЕДЕСА» ДО «УРАЛА»В странах с развитой автомобильной промышленностью, а также в странах, где ее нет, зато имеется заманчивый рынок сбыта, регулярно проводятся представительные автосалоны. Они стоят на ступень выше специализированных выставок, регистрируются Международной организацией изготовителей автомобилей (ОИКА), имеют солидный вес и особое значение в автомобильном мире. В нынешнем году печатью ОИКА был отмечен Российский международный автосалон, по статусу призванный собрать в Москве ведущие европейские, заокеанские, дальневосточные автомобильные компании, «спровоцировать» их к наступлению на отечественный рынок. Для них главные устроители автомобильного праздника — АО «Экспоцентр» и Автосельхозмаш-холдинг — подготовили территорию выставочного комплекса на Красной Пресне со всеми его павильонами и открытыми площадками. Около 200 фирм из 26 стран (половина из них — бывшие союзные республики) представили легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы. Немало места заняли производители автомобильного оборудования. Казалось бы, организаторам удалось обеспечить массовость, а значит, цель достигнута: наступление на рынок начнется не«Киа-Руслан» представила южнокорейские автомобили «Киа»: от малых и практичных до представительских. Коммерческая фирма БЭНКО скоро будет продавать в России «красных жеребцов» «Феррари». Санитарная «Шкода-Форман» гораздо дешевле аналогичных машин других западноевропейских заводов.медленно после официального открытия. Однако уже при первом осмотре экспозиции бросилась в глаза ее, скажем так, неполнота. Первый Российский международный автосалон, разрекламированный как официальный и единственный в стране, недосчитался многих известных зарубежных компаний, поднявших бы его престиж очень высоко. Почти сотню мировых фирм, работающих в области автомобилестроения, «отобрало» у автосалона Московское мотор-шоу-93 (МИМС-93), очередь которого наступила месяц спустя. Вполне понятно, что почти все участники МИМСа (согласие участвовать в нем они дали еще до объявления планов «Экспоцентра» на этот год) сочли невозможным демонстрировать свою продукцию в столице России дважды с таким коротким интервалом. Хотя выставочная территория и оказалась заполненной, отсутствие французских, американских, большинства английских, итальянских, японских компаний сказалось на посещаемости: народу было куда меньше, чем на том же МИМС-92. Поднять интерес публики не смогли ни немецкие производители — «Мерседес-Бенц», БМВ, «Фольксваген», «Ауди», ни появление абсолютно неизвестной в России южнокорейской «Киа», ни сенсационный для нас дебют итальянских «феррари», ни внушительный раздел отечественной техники, пожалуй, самый интересный и содержательный, что можно поставить в заслугу организаторам. К сожалению, «не отметились» в Первом российском экспериментальные прототипы, намечающие пути прогресса в автомобилестроении и являющиеся одновременно эффектной и действенной рек-4ЗА РУЛЕМ 10/93 Пикап ИЖ-27171 на базе «Орбиты». Снаряженная масса — 1050 кг, грузоподъемность — 70 кг.ВЫСТАВКИ, САЛОНЫотечественных деталей и узлов вод осваивает производство грузаднеприводный «Автокам-2160» зового варианта «Таврии» совиз Набережных Челнов и каместно с греческой фирмой лужский полноприводный « М а - «Братья Ставрокидис». Среди производителей автогистр-1600». Если о негосударственной фирме «Автокам» гомобилей малой грузоподъемноворилось достаточно много, то о сти, кроме Ульяновского (чья частной компании «Мастер» до экспозиция оказалась знакома «Автоинициатисих пор не слышали. Она базипо выставке руется на Калужском авторева-93») и Брянского автомобильмонтном заводе и строит планы ных заводов (последнего к измелкосерийного производства готовителям машин такого класмашин по заказам ( 2 00 — 3 00 са пока можно отнести с натяжкой: ведь серийного выпуска в год). У производителей из СНГ фургонов БАЗ-3778, показанных в Мрскве, е ще нет, лишь опытзаметен интерес к пикапам — ная партия в количестве машинам особо малой грузо20 штук), дебютировали фирма подъемности. ВАЗ подключает «Псков-авто» и известное только к их выпуску свои филиалы. специалистам АСМ-холдинга акНа удлиненной базе «Нивы» ционерное общество «Аврон». тольяттинская фирма «Восточ«Псков-авто» переделывает на ное кольцо» у же изготовляет свой лад грузоьые УАЗы. Плапикап на 500 кг под официны «Аврона» простираются дальальным названием «Бизон» ше. Он показал семейство маФВК-2302. Московская ком ­ лотоннажных автомобилей инпания «Март» по заказу Волждийской фирмы TATA, с котоского автозавода разработала рой «Аврон», объединивший свою версию «Лады-Нивы-пи- 30 авторемонтных заводов по кап», которую с успехом девсей России, подписал контракт монстрировала. Впервые вышел Щ «Мерседес-Бенц» из нового семейства «С» — гвоздь программы Российского автосалона.«Мерседес» специально демонстрировал действие подушек безопасности для водителя и пассажира справа. ламой. К тому же без всякой фантазии демонстрировали продукцию наши заводы, напрочь забыв о современных средствах пропаганды. Впрочем, примера не подали и зарубежные гости. Предприятия, входящие в Автосельхозмаш-холдинг, и бывшие его члены из стран ближнего зарубежья выставили серийные и перспективные модели. Лишь своенравный ГАЗ попридержал свою технику до Московского мотор-шоу. Совсем недавно такой обзор назвали бы не иначе, как «Отчет отечественного автомобилестроения, или ступени, ведущие в завтра». Но будь то вчера или сегодня, увидеть, какими путями идут автомобилестроительные заводы СНГ, чрезвычайно интересно. Среди этих экспонатов впору было заблудиться. С большегрузной техникой соседствовали легковые «коротышки», к длиннющим туристическим лайнерам жались юркие микроавтобусы, а компактные прицепы для легковых машин скрывались в тени огромных трейлеров. На всех стендах представители заводов 2 За рулем № 10 ЗАЗ-1103 с кузовом «седан». Хватит ли заводу двух лет, чтобы поставить модель на конвейер! Предприятие «Автодизайн» в Набережных Челнах производит крупномасштабные декоративные детали из стеклопластика.охотно показывали свои разработки, откровенно рассказывали о трудностях с их освоением, давали интервью. Впрочем, наиболее привлекающая публику экспозиция легковых автомобилей здесь не отличалась разнообразием. На стендах АЗЛКи ВАЗа — «старые знакомые». А вот Запорожский автомобильный завод впервые представил новые модификации семейства «Таврия» — «ЗАЗ-1105-универсал» и «ЗАЗ-1103-седан». Представитель завода хоть и отметил, что их серийное производство может начаться в 1995 году, но строить столь далеко идущие планы в условиях финансовой нестабильности и нарушения экономических связей рискованно. «Ижмаш» легковые модели не привез вовсе. Зато можно было увидеть создаваемые изв свет пикап Ижевского завода. Судьба его пока неясна, «Ижмаш» занят поиском инвесторов. Похожая ситуация и на АЗЛК , который год за годом откладывает серийный выпуск уже хорошо знакомой модели «Москвич-2335», вновь присутствовавшей на автосалоне. Д аже Запорожский автомобильный за-на закугТку и „сборку ее машин. Первая сотня собрана на Ми ­ чуринском, Загорском, Новомосковском заводах. В конце года предприятия «Аврона» приступают к выпуску собственных металлических кузовов, топливных баков, радиаторов отопления и масляных радиаторов для таких автомобилей.ЗА РУЛЕМ 10/93 5 П рибегаюткпомощи иностранных партнеров имногиедругиепредприятия СНГ. Наиб олее впечатляющий проект наметился уМинскогоавтомобиль ­ н ого завода совместнос нем ецкойфирмой «Готтлиб Аувер тер». Ее городскиеитуристи ­ ч еские автобусы подмаркой «Неоплан» известны во всем ми ­ ре. В конце 1993 года 60 «неопланов» б удутсобранывМинске по лицензии . Их технические достоинства, к омфортмогли оценить посетители Росс ийского салона. Как сказал заместитель главного конструк ­ тора объединения «Белав-тоМАЗ» А. Овсянников, качество машинбудет соответствовать высокимнемецким стандартам. Технический контроль машин, с обираемых на Голицынс комавтобусном заводе ( м оде ­ ли «0303-RHP» и «KHR-A»), р асположившихсянедалеко от стенда МАЗа , осуществляет «Мерседес-Бенц». С оперничест ­ ва междубелорусскимирос ­ сийским предприятиями, котор ыеработают по одинаковойсхеме , не ожидается , п оэтому их представители запростооб ­ щались междусобой , делились опытом.рабатывают новый облик кабин сфинскойфирмой «Сису». Так оеположение стало привыч ­ н ым . Тем неожиданнее была презентацияв салоне перспек ­ тивного трехтонного грузовика ЗИЛ-5301 собственной конструк ­ ции ссовременнымиформами . Ш ироко экспонировалось сем ействогрузовиков «Урал» — «Псков-авто» предлаб ортовые , самосвалы, тягачи — гает микроавтобус на с самыми разными дизелями: шасси УАЗ-2206. собственным, ярославским, кустанайским идаженемецким . С ними соседствовали тягачи X 24-местный автобус МАЗ , т яжеловоз из Жодино . КАвЗ-3276 на шасЕще одна неожиданность — си МАН. В 1993 году появление отечественных фирм , их будет сделано 10 специализированных на разО в различной комплекработке кузовов, кабин, их 9 тации. интерьера идополнительногоКурганский автобусный зао борудования , в ключаяобтека ­ в од обратился за помощьюк тели, с поилеры , п одножки для другойнемецкойфирме «Эрнст грузовыхмашин . К амАЗы , над поработали Аувертер » . И нтерьер салона пер ­ о бликомкоторыхвого образца новой модели « А втодизайн » и «Элаер», выгляКАв 3-3276 на шасси МАНдо ­ дели помолодевшими . М ы еще вернемсякэкспо ­ водился вГермании . А втобус натам ПервогоРоссийского авсделан еще не на продажу , т омобильного салона, не вошед ­ а для изучения рынка : с этой шимв этот краткийобзор . целью КАвЗ и привез его в Несмотря на упоминавшиеся Москву. просчеты, А О «Экспоцентр» и Связи производителейгрузо ­ вых автомобилей сзарубеж ­ А втосельхозмаш - х олдинг постарались удовлетворить интерес ными партнерами крепнут год какширокойпублики , так и от года . И мпортные двигатели, к оробки передач на свои моде ­ специалистов. Эстафету подхвали устанавливают КАвЗ , М АЗ , тил МИМС - 9 3 . С. Д ОРОФЕЕВ ЗИЛ. Камские дизайнеры разТуристический автобус «Неоплан-Транслайнер-316 SHD». Такие будут собирать на МАЗе .КОНЦЕРН "ТСТ-БЛОК"со склада в Москве автомашины по ценам ниже заводских — СУПЕРМАЗы (седельные тягачи, бортовые с тентом); — МАЗы (бортовые; самосвалы); — полуприцепы МАЗ (тентованные) Доставка в любой регион России.Телефоны: (095) 306-96-04, 306-96-07, факс 306-28-25. Адрес: Москва, ул. Перовская, 1/1 (м. "Шоссе Энтузиастов)/р\ ХОРОШИЙ ТОВАР0 \ С АМ СЕБЯ ХВАЛИТМАЗы и СУПЕРМАЗы! Автопоезда и тягачи. Самосвалы и бортовые машины. И все это - по ценам ниже заводских со стоянки в Москве!ПродаетФирма "РАЛЛИ" —Тел.: (095) 976-08-41, 976-52-80 АО " С ИМАЗ "оборудование для АВТОСЕРВИСА Телефон: №5)164-94-82ЗА РУЛЕМ 10/93