-s^T -Проб лемы и суждения 1970r-r\\ВАЗ НЕ ДЛЯ НАССреди многих тем на страдорогие ее вариации, все эти ницах журнала есть одна, кото"пятерки", "семерки". Да, вариант 124-го ФИАТа рая никак не идет у меня из головы. Ей посвящена статья в можно было выпускать без из№9 за 1993 год "Россия автомоменений и сегодня, как некогда бильная" с большим заделом для "Фольксваген" - знаменитого полемики. В оппонентах у меня "Жука". Ведь спрос был! А где не столько автор, сколько разкак не в России нужен собственработчик 10-й модели - волжный "жук"! Что такое 300 км, ский автогигант. Именно ему хоскажем, в Пермской области? телось бы адресовать некотоВсего-навсего район, и то, наверное, не самый удаленный. Для рые соображения. России с автомобилем явно Бельгии, например, это больше, не везет. Слукавил автор, начем вся страна с запада на восзвав прошлое России автомоток. Но для бельгийца проблемы бильным. Когда же мы были авиметь автомобиль не существутомобильной державой? На заре ет, хотя там нет своей автостолетия лидер нашего автопромышленности. Стоимость современного мобилестроения - Русско-Балтийский завод выпускал до сототечественного автомобиля из ни машин в год. В то время заобласти ненаучной фантастиводы Европы делали их уже тыки. Это сколько же времени долсячами, а американские — десятжен копить со своей среднестаками тысяч. Или в более поздтистической зарплаты рядовой нее время? Разве можно 50 тыроссийский гражданин, чтобы сяч послевоенных "побед", поприобрести, наконец, отечестставляемых ежегодно Горъков- венное "чудо техники" ! С чувским заводом, считать приемством хорошо выполненной ралемым объемом для автомобиботы директорат завода утлизации. И АЗЛК не оправдал верждает, что их машины не занадежд: те же 50-60 тысяч стаиваются, что каждая нахо"москвичей" в шестидесятые, дит своего покупателя. А кто когда уже требовались миллиоваш покупатель? Сколько маны. Все ожидания связывали мы шин завод выпускает сегодня? со строящимся ВАЗом. Когда Тысяч 500 с лишним? Отбросим на улицах наших городов замельэкспорт - процентов 20-30, что кали первые юркие "жигули", останется, тысяч 300 с небольто казалось: ну вот, наконец- шим. Да у нас в стране одних то, теперь уж точно всяк рядотолько "новых русских" почти вой россиянин скоро усядется два миллиона. Немало, но это незначительная за руль вожделенного автомобивсего лишь ля. Цена в пять с половиной часть населения. Что вы делаетысяч хотя и была высока, но те для большинства, для народа не казалась чем-то уж совсем в целом? Завод сам очертил для запредельным. Излишнему опсебя круг интересов - западный тимизму способствовали и увепотребитель и новая российрения, что она с каждым годом ская элита. "Форд" национальный будет снижаться. Но случилось совсем иное. символ Америки, наверное, не ВАЗ, хотел он того или нет, только потому, что делает хообъявил войну рядовому российрошие машины, но и потому, скому потребителю. Иначе его что с самого начала поставил стратегию и не назовешь! Ну, благородную цель — создать авкто скажет, какая была необхотомобиль для массового произдимость в том, чтобы вместо водства, а значит и дешевый. приглянувшейся массе потенци"Форд" с этой задачей справился блестяще. Подтверждением альных покупателей "единички" предлагать постоянно все более тому - "Жестянка Лиззи"'. Мне ЗА РУЛЕМ 3/95 1990 1991 1992 1993 1994 ВАЗ-21051,-063 ЯБНН0'ВАЗ-21051, -063ВАЗ-21051.-063 aglMB"ВАЗ-21051,-063 Г12345678Время необходимое для накопления денег (годы) Сколько лет надо копить средства на покупку автомобиля? Ответ на этот вопрос дает диаграмма, где учтены стоимость самой дешевой модели ВАЗ (-2101; -21063; -21013; -21051) и среднегодовая заработная плата в разные годы. При этом условно принято, что зарплата целиком откладывается на приобретение машины. Сведения о среднегодовой зарплате получены в Роскомстате. вспоминается интервью Г. Форда II, опубликованное в одном из журналов "Америка" в далекие уже шестидесятые годы. На вопрос о том, каким он видит автомобиль своей компании на следующий год, Форд кратко ответил: "Любым, но не дороже 3000 долларов". А вспомните фильм "Брак по-итальянски". Что там бегает по дорогам на втором плане? "ФИАТ-Тополино" да "Изетта" на трех колесах. Бедновато жили итальянцы, но соответствующий бедности был транспорт! Вот за что сниму шляпу перед такими производителями и вот почему мне совсем не симпатичен ВАЗ. У него с населением отношения другие - не патриотичные. В жизни все взаимосвязано, не бывает чистой экономики без человека. У них там проблемы с неплатежами, с реконструкцией, с выпуском нового отечественного "Роллс-Ройса", но что мне, не имеющему возможности купить "вазовский" автомобиль, до всего этого? Для кого ставит завод на конвейер свою 10-ю модель? Для "забугорников" и для наших "нуворишей" ? Но им ведь все равно по душе больше БМВ и "мерсы". Нашелся бы в стране хоть один смельчак и наладил производство незаслуженно забытого ЗАЗ965. Установил бы приемлемую цену. Да он сверхбогачом стал бы меньше чем за год. Ну почему, ответьте, почему у нас такая дискриминация покупателя, то бишь потребителя? На сегодняшнем всероссийском авторынке можно приобрести все - и "Ладу", и "ФордСкорпио", и БМВ седьмой серии. Но мне все это не по карману. Меня устроят и "Ситроен — две лошади", и "горбатый" в только что собранном виде. Где российский рынок дешевых машин? Это же и есть та самая социальная несправедливость, что изо дня в день разогревает социальный котел. Надежда у "безлошадного" обывателя была, она еще теплится, в частности и на то, что правительство отменит драконовские тарифы на ввоз в страну подержанных иномарок, которые составят конкуренцию ВАЗу. Не только потому, что зачастую лучше, а прежде всего потому, что доступнее. Липецк Ю. ВАСЮТИН