63
64
•г31"из •шллв'Щ'и'и "з* pyuzai"ш" \" ^"АЭРО-МИНОР-2" (Чехословакия)3THJjnОчень удачная модель, конструкция которой была разработана в годы фашистской оккупации инженерами завода ЯВА под руководством Р. Выкоукала. Ее производство развернуло объединение авиазаводов в Праге. Узлы шасси делал "Моторлет" (бывший "Вальтер") в Праге-Инонице, а изготовление кузовов и сборку вел "Рудый Летов" (ныне выпускающий грузовики "Авиа") в Летнянах. Если довоенные автомобили ЯВА базировались на моделях ДКВ (выпускались по лицензии немецкой фирмы), то "Минор-2" - полностью самостоятельная разработка. Двухтактный двигатель водяного охлаждения (термосифонного) Выкоукал вынес вперед за пределы базы и разместил его вдоль машины по схеме "двигатель - главная передача - коробка передач". Радиатор он установил над главной передачей. В качестве синхронных шарниров выбрал сочленения Юнга (как на ДКВ). Для пуска двигателя служил династартер. Рулевой механизм - реечный. Несущим элементом "Аэро-Минор-2" служил не кузов, а хребтовая рама - характерная особенность моделей среднеевропейской школы конструирования в 30-40-е годы. А стальные панели кузова монтировали на деревянном каркасе. Подвеска всех колес была независимой: впереди на вильчатых поперечных рычагах и поперечной рессоре, сзади - на качающихся поперечных рычагах и поперечной рессоре. Среди технических особенностей "Аэро-Минор-2" отметим заднюю навеску дверей, подачу топлива к карбюратору самотеком, расположенный под рулевой колонкой рычаг переключения передач. В 1949 году "Минор-2" с открытым двухместным кузовом участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Машина, оснащенная форсированным (744 см3, 28 л. с.) двигателем, финишировала первой в классе до 750 см3. Производство автомобилей "Аэро-Минор" прекратилось в 1951 году, когда оба завода вернулись к своей основной продукции - авиадвигателям и самолетам. В общей сложности за пять лет им удалось выпустить 14 114 машин "Минор-2". Годы выпуска - 1946-1951; количество мест - 4; двигатель: количество цилиндров - 2; рабочий объем - 616 см3, мощность - 20 л.а/15 кВт при 3500 об/мин; количество передач - 4; главная передача - конические шестерни; шины - 4,75-16; длина - 4040 мм; ширина - 1420 мм; высота - 1460 мм; колесная база - 2300 мм; колея колес - 1120 мм; снаряженная масса - 690 кг; наибольшая скорость - 95 км/ч; эксплуатационный расход топлива - 7,5-8,5 л/100 км.ШгЛл \л3JTE]\fvЖ щЦЪзкблив'КЦ'и'и "3/1 pyusot" ж JЖ[НГП=3J51 ТЭто из "коилвкт^гт "з* руигш"ЛЛОЙД-ЬРЗОО (Германия)ш"N<JOOfius<suiMUi~--—FVгростые и дешевые микролитражные автомобили были весьма популярны в послевоенной Германии до середины пятидесятых годов. Их выпускали забытые ныне фирмы "Голиаф", "Гоггомобиль", "Гутброд", "Майко", "Мессершмит" и "Ллойд". Машины последней были очень распространены, их годовой выпуск превышал 50 тысяч. Очень тесный кузов "Ллойда-ьРЗОО" был установлен на хребтовой (с центральной трубой) раме. В ее передней развилке помещался силовой агрегат: расположенный поперек кузова мотор воздушного охлаждения и соосная с ним коробка передач. В одном блоке с коробкой находилась главная передача, от которой к передним ведущим колесам шли полуоси, а их наружные концы соединялись с колесами посредством синхронных шарниров Юнга. Двигатель был вынесен вперед из колесной базы.ППростота лежала в основе конструкции "ЛлойдаLP300" (на рисунке): подача топлива - самотеком, обогрев салона - нагретым воздухом из кожуха вокруг выпускного коллектора, один стеклоочиститель, независимая подвеска передних колес на двух поперечных рессорах. Кузов -LP300 состоял из фанерных панелей, обтянутых кожзаменителем (как предвоенные ДКВ), за что машину называли "лейкопластыревой бомбой". Автомобиль, несмотря на малую снаряженную массу, имел очень посредственные скоростные показатели ив 1953 году подвергся модернизации. Она включала увеличение рабочего объема (следовательно, и мощности) двигателя, замену фанерных кузовных панелей стальными, увеличение высоты ветрового стекла. Изменили также форму капота, передних крыльев, облицовки двигателя. Модернизированная модель получила индекс -LP400 (ее отличающиеся данные приведены в скобках). Впоследствии "Ллойд" оснастили двухцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 600 см3. Но эта модель -LP600 уже не смогла удержаться на рынке, где интерес к микролитражкам резко упал, и в 1961 году фирма прекратила выпуск семейства "LP". Годы выпуска - 1951-1953 (1953-1955); количество мест - 4; двигатель: количество цилиндров - 2, рабочий объем - 293 (386) см3, мощность - 10 л. с/8 кВт (13 л. с/10 кВт) при 4000 (3750) об/мин; количество передач - 3; размер шин - 4,25-15; длина - 3140 (3355) мм; ширина - 1410 мм; высота - 1400 мм; колесная база 2000 мм; колея колес: передних - 1050 мм, задних 1100 мм; масса в снаряженном состоянии - 490 кг; наибольшая скорость - 75 (80) км/ч; эксплуатационный расход топлива - 5,5-6,5 л/100 км.из коилвкуггт "з* pyuswkkJ