0246810 %COВзаимосвязь цвета пламени в камере сгорания и содержания окиси углерода в выхлопных газах. На рисунке показана типичная картина взаимосвязи цвета пламени в цилиндре и содержания окиси углерода в выхлопных газах. Переобогащенная смесь (при избытке в ней бензина) сгорает плохо, в цилиндре взвешены раскаленные частицы несгоревшего углерода, которые придают пламени желтый или оранжевый цвет. Остыв в выпускной системе, они образуют ту самую черную копоть, которую в этом случае вы наблюдаете за выхлопной трубой или на вывернутой из двигателя свече. По мере перехода от переобогащенной смеси к богатой (при ввертывании винта качества) растет температура пламени в камере сгорания, в то же время уменьшается количество взвешенных в нем частиц. Цвет пламени меняется от оранжевого к желтому. Наконец, эти частицы исчезают - и пламя становится чисто голубым (см. рисунок). Но это вовсе не значит, что содержание СО в выхлопных газах соответствует нормам. В момент перехода от желтого пламени к голубому выхлопные газы все еще содержат около 6% СО, вдвое выше нормы. Вот почему опытный автомеханик, даже имея в своем арсенале ИКС, после перехода одного цвета в другой продолжает завертывать винт качества, обедняя смесь, пока двигатель еще способен устойчиво работать. Тогда СО, как правило, приходит в норму. ИКС хорошо использовать для первой, прикидочной регулировки карбюратора и пока двигатель не старый. Когда же в камеры сгорания проникает масло (через изношенные кольца и колпачки) и сгорает, то даже при самой тщательной регулировке и при отсутствии СО в выхлопных газах добиться голубого цвета пламени не удается. А значит, судить по нему о составе смеси в этом случае вообще нельзя.мых присадок - противоизносных, моющих и т. д. - уменьшается вдвое (поскольку в веретенном масле их нет). В результате износ деталей двигателя, безусловно, ускоряется. Другая опасность заключается в том, что смешивание разнородных масел может привести к нежелательным химическим реакциям и выпадению твердых осадков, засоряющих систему смазки и тоже увеличивающих износ. Наконец, не забывайте, что смесь пониженной вязкости нужна лишь при пуске для облегчения работы стартера. При последующей работе двигателя, особенно на тяжелых режимах, когда температура двигателя и нагрузка на детали максимальные, ее применение наносит вред. Что касается разжижения масла бензином, то, чтобы получить нужную для уверенного пуска вязкость, в масло добавляют всего 4—5% (по объему) бензина, который по мере нагрева двигателя быстро испаряется, не очень ухудшая свойства масла во время работы с полной нагрузкой. Следить нужно за выполнением одного лишь условия: бензин должен быть чистым, без примесей.БАГАЖНИК ДЛЯ "ОКИ"Какие ассоциации вызывают слова "багажник на крыше"? У одних автомобилистов - палатка, лодка, отпуск. У других - доски, рубероид, дача. Но есть и такие, у кого возникает лишь чувство зависти: ведь не для всех машин подходит универсальный багажник. Что, к примеру, делать хозяину "Оки"? К счастью, нашлось предприятие, небезучастное к его проблемам, - АО 'Туласантехника". Багажник для "Оки" - оригинальная разработка туляков. Возможно, этот город отныне будет славен не только ружьями, пряниками да самоварами, но и багажниками: ведь в новой конструкции есть свои особенности. У "Оки" нет желобов для стока воды, к которым обычно крепят багажники, поэтому новинка опирается на ребра крыши, а фиксируется лапами, которые входят в дверные проемы (см. фото). Продольные и поперечные балки багажника отштампованы из стального лисЧитал в журнале, что перед холодным пуском масло разбавляют бензином. У нас в Баковке автолюбители разбавляют его веретенным маслом - и нет проблем. Годится ли такой способ? Смешав моторное масло с веретенным, вы ухудшаете его важнейшие показатели, влияющие на состояние двигателя. Например, при равном содержании в смеси обоих масел концентрация в ней необходита, они довольно жесткие и под грузом не гнутся. Конструкция технологична, рассчитана на крупносерийное производство. Повидимому, туляки собрались обеспечить багажниками всех желающих. Конструкция разборная, в сложенном виде багажник занимает мало места. Спереди и сзади у грузовой платформы нет ограничителей, что позволяет перевозить длинномерные грузы. При желании такие борта-ограничители можно сделать, сняв две крайние поперечные балки и закрепив их в верхней части багажника. У платформы шесть опор, причем среднюю можно регулировать по высоте, чтобы установить все "ноги" на кузов без зазоров и равномерно распределить вес перевозимого груза. Масса багажника немногим больше 10 кг, а грузоподъемность - 40. За рубежом для машин, у которых тоже нет водосточных желобов, за дополнительную плату делают специальные продольные балки на крыше, к ним и крепят багажники. Для этого крышу сверлят. Кроме того, такие балки портят внешний вид машины, ухудшают аэродинамику. Тульская конструкция не требует переделки кузова. Испытания багажника на редакционной "Оке" прошли успешно: со своими функциями он справлялся. Поломок не было, крепеж не отворачивался. Да ик внешнему виду претензий нет: багажник машину не украшает, но и не уродует. Однако за время эксплуатации проявились кое-какие недостатки конструкции. Первый: длинные предметы, например доски, при движении машины раскачиваются и могут ударять по крыше. Не стоит, наверное, уточнять, почем нынче исправление вмятин и покраска, ясно, что недешево. Поэтому изготовителям стоит подумать о новой, длинной модификации багажника. Владельцам же следует очень жестко закреплять длинномерные грузы и преодолевать ухабы осторожно. Другой недостаток - сильный шум на скоростях свыше 60 км/ч. Впрочем, все багажники "гудят", одни - больше, другие меньше. К сожалению, тульский из тех, которые больше. Третья неприятность подстерегает владельцев, если багажник не укомплектован пластмассовыми деталями для защиты кузова от царапин или они потерялись: тогда краска на крыше долго не продержится. Во избежание неприятностей стоит обмотать изолентой детали, соприкасающиеся с кузовом, а также лапы, которыми багажник фиксируется в дверных проемах. Только кажется, что лапы отстоят далеко от крыши, под грузом они могут ее касаться. В целом багажник заслуживает неплохой оценки. Однако его конструкторам не следует на этом ставить точку: отечественные автозаводы разрабатывают новые модели машин без желобов на крыше. ЗА РУЛЕМ 3/95 49