ШИПУЕМ САМИми по всей России, свидетельствует о том, что они полностью соответствуют своему назначению. Розничная цена шипователя КШ-1 в январе нынешнего года составляла 150 000 рублей. Согласитесь, вполне приемлемо для группы автомобилистов. Так что готовьте сани летом - у вас есть шанс иметь к следующему зимнему сезону комплект колес для езды по льду. Техническая характеристика пневматического пресса КШ-1 Диаметр шипа - 8 мм; длина шипа 12-15 мм; давление сжатого воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ); расход воздуха 0,1 м3/мин; размеры, мм: длина - 230, ширина - 55, высота - 150, масса - 1,5 кг.Кому не известно, что зимой ездить безопаснее, если на автомобиле установлены шипованные покрышки. Однако далеко не всем по карману второй комплект шин. Как говорится, цены кусаются. Магазины запасных частей все чаще предлагают покупателям только импортную продукцию: знаменитые "Нокия", "Континенталь", "Пирелли" по 90-140 долларов за одну покрышку. Даже недорогой по западным меркам "Монарх" обойдется в 70-60. Шины без шипов, предназначенные специально для езды по льду, не дешевле. Например, за французскую "Мишлен" 175/70R13 XM-S "Альпин" придется выложить 130 долларов. Как без больших расходов обуть автомобиль по сезону? Если на вашей стоянке есть компрес- , сор, то можно самостоятельно оснастить шипами отечественные 1зимние покрышки (в начале года они стоили 60-120 тысяч рублей). Правда, для этого потребуется еще и ручной пневматический пресс КШ-1 самарского предприятия "Стим". Не секрет, приобретать подобное оборудование вскладчину значительно выгоднее, поэтому купите один пресс на всех. Ваши вложения окупятся быстро, а служить он будет несколько лет. Предупредим сразу: с помощью этого инструмента устанавливают только стандартные шипы с выступающей частью из твердого сплава длиной 1,5 миллиметра. Для монтажа увеличенных спортивных шипов применяют специальную оснастку, да и не нужны они простым водителям на обычных дорогах. Пользоваться прессом может каждый. Имея под рукой инструкцию и старую покрышку, вы освоите все премудрости за несколько минут. В этом мы убедились сами. Но одним прессом при установке шипов не обойтись. Нужно предусмотреть также дрель и сверла для просечки отверстий под шип, а также упомянутый уже компрессор с ресивером. Пневмопресс приводится в действие сжатым воздухом под давлением 5 кгс/см2. Производители утверждают, что их детище не уступает аналогичным зарубежным образцам. Опыт эксплуатации первой партии из тысячи прессов, распространенных изготовителя50 ЗА РУЛЕМ 3/95ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СОГРЕЕТВесна. Можно расстаться с теплой шубой и надевать короткую куртку. Но вот проблема: когда утром садишься в машину, испытываешь легкий шок от соприкосновения с остывшими за ночь деталями. Особенно достается частям тела, которые короткая куртка не защищает. А поскольку они весьма чувствительны, статья о теплоизолирующих ковриках на сиденья (ЗР, 1994, № 2) вызвала большой отклик. Отрадно, что откликнулись не только страждущие, но и производственники. Впрочем, начнем лучше по порядку. Как говорилось в упомянутой статье, кардинальное решение проблемы - электроподогрев сидений. При некоторых заболеваниях врачи не рекомендуют сидеть на холодной поверхности, да и здоровому простудиться недолго. Сиденья же остывают не только за ночь, но и пока хозяин ав-' томобиля на работе или в магазине. Естественно, что электрообогреваемые сиденья пользуются большим спросом в странах с холодным климатом. Россия - одна из них. Увы, отечественные заводы пока электрообогрев не освоили - других проблем хватает. Тем не менее необходимость в приспособлении наших автомобилей к нашим же условиям давно назрела. Надежда - на небольшие предприятия, которым легче изменить профиль деятельности или ассортимент продукции. Они могли бы дооборудовать машины, приспосабливать к климатическим и дорожным условиям региона, а не только монтировать радиоаппаратуру и сигнализации. Спрос наверняка будет. По крайней мере, на обогреваемые сиденья. Мы не знаем ни одного водителя, который, посидев на них зимой, сказал, что это - ненужная вещь.Коврики с электроподогревом из Петербурга (вверху) и из Москвы.Правда, речь об иномарках, сиденья которых спроектированы с помощью компьютера: где нужно больше тепла - там больше нитей электронагревателя. В результате комфорт и экономия электроэнергии. Ну, а что могут предложить отечественные производители? Пока только электрообогреваемые накидки, они же грелки, они же "нагреватели автомобильные". Терминология еще не устоялась, но, главное, такие приборы существу-Окончание на стр.53