батывали профессиональные инженерыавтомобилисты. На нее получен сертификат, который подтверждает соответствие жесткого верха всем требованиям безопасности. Все-таки крыша - это совсем не так просто, как кажется. Над головами водителя и пассажира предусмотрен люк для вентиляции. Очень полезная вещь - летом в УАЗе настоящая парилка. По желанию заказчика на крышу можно установить прочный каркас из труб верхний багажник. Большие стекла в задней подъемной двери ив боковинах не только делают салон светлее, но и улучшают обзор назад. Чтобы УАЗ получил облик "солидного" джипа, кроме крыши на него могут установить сваренный из труб "кенгурятник". Конструкция громоздкая и достаточно примитивная, мало напоминает сияющие хромированные решетки на "Паджеро" или "Чероки". Да и схема крепления ее к бамперу не внушает желания испробовать "кенгурятник" на прочность. Сильные удары ему явно не "по зубам". Но уберечь "морду" от легких столкновений или от иссечения ветками и кустами при езде по бездорожью такая защита вполне может. Конструкция, которая "прикрывает" задние фонари, выглядит более солидно. Кроме "уазовских" крыш, в "Короне" смастерят "кровлю" для "младшего" джипа - ЛуАЗа. Приходилось делать жесткий верх ветерану ГАЗ-69 и румынскому вездеходу АРО. По заказу могут установить крышу на кузов грузовичка УАЗ-3303 (-452Д) и на пикап АЗЛК-2335. Крыши, о которых шла речь, конечно, не "фирменная" заводская конструкция. Не те возможности, не то оборудование. Даже нахабинская "кровля", которую делают промышленным способом, отнюдь не лишена недостатков: и внешне попроще заводской, и к окраске бывают претензии. Но при всех ее недостатках потребители предпочитают в большинстве случаев нормальную крышу брезентовому тенту. Во всем мире существуют небольшие фирмы, которые за дополнительную плату улучшают по желанию клиента потребительские качества тех или иных автомобилей: повышают комфортабельность салона, по возможности изменяют внешность, вносят изменения в конструкцию ходовой части, форсируют двигатель - короче, придают машине индивидуальность. У них это называется "тюнинг". Вот и мы дождались - предприимчивые люди взялись за доработку заводских конструкций. Только об улучшении речь пока не идет. Доделать бы то, что завод в свое время не сделал. Крыша на УАЗ - тому пример. Такой вот получился тюнинг по-российски. И. ТВЕРДУНОВНЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДВОРНИКИ!В слякотное время года, осенью или во время зимней оттепели, приходится высматривать дорогу через завесу дождя, мокрого снега или через сетку жидкой дорожной грязи. В дождливую или морозную погоду стекла автомобиля запотевают, если салон недостаточно прогрет или плохо вентилируется. Сделать стекло прозрачным снаружи и изнутри, улучшить видимость весьма просто, если, как гласит рекламный проспект, пользоваться препаратами "РейнИкс" и "Рейн-Икс-Антифог" ("Rain-X" и "Rain-X-Anti Fog"). Первый создает на поверхности стекла специальное покрытие, которое придает ему свойство отталкивать воду и грязь. Второй - предотвращает запотевание стекол изнутри. Начнем с первого. На чистое и сухое стекло наносим препарат, строго соблюдая рекомендации фирмы. Обработка автомобиля (не считая мытья стекол) вряд ли займет более 10 минут. Заодно обрабатываем j одну фару. А вдруг чу- j ММО^**до-препарат поможет ' хоть как-то предотстекол фар? Изображаем ливень - льем на обработанную поверхность воду - она I скатывается, не оставляя следа. На необработанном стекле остается широкая мокрая полоса. Эффект, % у<;; . как говорится, налицо. Дождаться настоящего сильного дождя, при котором препарат продемонстрировал бы максимальную эффективность, среди зимы не удалось. Капли моросящего дождика, попадая на стекло, не образовывали сплошной водной пелены, а висели отдельными бусинками, которые постепенно скатывались. Днем видимость через такое стекло хорошая, а вот в темное время капли воды сверкают в свете фар встречных автомобилей. Приходится-таки пользоваться дворниками. Но что будет на наших дорогах, где вместе с водой на стекло попадает грязь и "химия", которой поливают (посыпают) улицы для борьбы со льдом? Грязная водяная пыль, поднятая с дороги, оттолкнуться от ветрового стекла не успевала и засыхала на нем. Эффективность средства проиллюстрировали фары: обработанная оказалась лишь немногим чище необработанной. Оно и понятно: стекла фар сильно нагреваются и грязь на них бы.„ засыхает. Значительно эффективнее действует покрытие на боковых стеклах. Грязи и влаги попадает на них меньше, чем тровое стекло, и все это, не успев прилипнуть, сдувается потоком воздуха, так что боковые стекла долго остаются чистыми. Неожиданно открылось еще одно положительное качество препарата. С обрат ного стекла грязь легко удалять мокрой тряпкой или просто снегом. Намочил, растер - и грязная вода скатилась со стекла, оставив его чистым. Подведем итог: "Рейн-Икс" отталкивает воду и даже при слабых осадках позволяет стеклоочистителям работать в "щадящем" прерывистом режиме. Победить нашу грязь заокеанское средство не в силах, но зато позволяет легко вымыть стекла. Стеклоочиститрпь, растирающий по стеклу грязь и песок, i сокращает срок действия препарата. Теперь о втором препарате, том, что защищает стекла изнутри. Антизапотеватель "Рейн-Икс-Антифог" наносить на стекла не просто, а очень просто: мягкой тряпочкой на внутреннюю поверхность. Проверить действие можно, подышав на обычное и на обработанное стекло. И правда, обработанное не запотевает! Экспериментируя, посидели в холодной машине минут двадцать. Стекла начали покрываться влагой, но за это вре' = * ; '> мя отопитель уже должен прогреть салон. Ударившие морозы показали, что обработанные стекла меньше обмерзают, хотя нельзя сказать, что антизапотеватель сделал их полностью незамерзающими. L общем, "Рейн-Икс-Антифог" надежно защищает стекла. Продолжительность его действия 10-15 дней. Не переносит даже самых слабых механических воздействий. Общее достоинство обоих средств: добротная упаковка и удобный клапан в крышке. Пахнут препараты "на любителя" - дешевым вином. Так что не оставляйте тряпку, пропитанную "Антифогом", в салоне автомобиля. Остановивший вас инспектор может неправильно определить источник запаха. Средства, о которых шла речь, помогают улучшить обзор. Более эффективен в наших условиях антизапотеватель. Но, увы, даже дорогостоящая импортная "химия" (15 долларов США за флакон) не заменяет стеклоочистителей. Так что главная надежда - на дворники. Отдел испытанийЗА РУЛЕМ 3/95 21