О НОВОМ В "МОСКВИЧЕ" Когда я полтора года назад покупал новый "Москвич-2141" (у меня уже третья машина этой модели), то был весьма удивлен: под капотом не обнаружил распределителя зажигания - вместо него оказалась заглушка, а на правом крыле стоял какой-то блок. Выяснилось, что вся партия поступивших тогда в продажу автомобилей укомплектована прямо на заводе микропроцессорной системой зажигания*. Поначалу это вызвало досаду - я не доверяю отечественной электронике, однако к настоящему времени пробег достиг 40 000 километров, а система не только не подвела, но и доказала свою полную целесообразность. Холодный пуск в любую погоду не вызывает нареканий, машина не боится сырости и глубоких бродов, характеристика заокигания не изменяется, а параметры системы отличаются высокой стабильностью, поскольку она вообще не содержит механических элементов. Москва МВЕДЕХИН 'Журнал писал о ней в № 1,1994.О ПОБОРАХ С ВОДИТЕЛЕЙ Как-то неожиданно на тихой Мытной улице, что в Москве, в вечерний час возникает автомобиль ГАИ ВАЗ-2105 с номерным знаком 07-82 МОГ. Скромно притаившиеся стражи порядка и не догадываются, как совпадает то, чем они здесь занимаются, и с названием улицы, и со старинной русской поговоркой: "Не мытьем, так катаньем". Правда, мыт так называли в старину налоги и другие денежные поборы - должен бы все же идти в казну и, в конечном счете, приносить пользу государству. Что же наши стражи? Кстати, проехав по шоссе от Домодедовского аэропорта и проведя час в пробке, мы так и не увидели ни одного из них. Очевидно, они предпочитают Мытную. Инстинктивно. Движение редкое и спокойное. Но вот попалась пара автомобилей. Скорее всего превышение скорости на 10-15 км. Из остановленной машины выскакивает молодой человек, держа за спиной две видеокассеты. Его дальнейшие действия говорят не только об опыте в подобных ситуациях, но и об укоренившейся практике: если нарушил правила - откупайся на месте, иначе загоняют по инстанциям, отобранные "права" могут "потеряться", и тогда начнутся настоящие мытарства (опять верна наша поговорка). - Это вам! - виновато улыбаясь, водитель передает кассеты инспектору. - Все в порядке, можете ехать, отвечает он. Второй нарушитель уже на очереди, наверное, тоже с припасенным сюрпризом. Вот так простенько и езкечасно. Удачно спрятавшись, эти люди на государственной службе, получая зарплату из кармана налогоплательщика, нашего с вами кармана, занимаются не только мытьем, но еще и другим, что предусмотрено русской поговоркой. Существующий порядок вещей позволяет им это делать легко, смело и часто. И все-таки, даже превысив ненароком скорость на 10 км, платить штраф хотелось бы государству, а не соловьям-разбойникам. Причем с гарантией, что ваши "права" "случайно" не затеряются в бездонных карманах любителей мытья и катанья. Москва Е. РОЩЕПКИНАмое разочарование, когда после семи месяцев эксплуатации и 6112 км пробега "застучал" двигатель. На СТО "АвтоВАЗ" машину в ремонт не приняли - куплена за границей. Пришлось воспользоваться дорогостоящими услугами опытных мастеров. При разборке двигателя выяснилось, что все крышки коренных и шатунных подшипников не затянуты, замок вкладыша шатуна первого цилиндра сломан, во втором деформирован сам шатун. Нагар на поршнях был как у автомобиля, проехавшего десяток тысяч километров. Стало ясно, почему двигатель не "тянул" и с аппетитом "жрал" масло. Написать письмо меня побудила ваша статья о президенте "АвтоВАЗа". Если уж сам господин Каданников спокойно относится к производству брака, остается только развести руками, Апатиты А. МАЧГУЛА•О РАБОТЕ ГАИ При разборе аварий с участием иномарок наша ГАИ почему-то отдает предпочтение владельцам последних. Да и на улице редкий водшпель может противостоять наглости и напору их хозяев. Наверно, все слышали истории о "наездах крутых парней" (читай - бандитов) при аварии по их же вине. Где искать защиты, если милиция с шили "дружит" ? Предлагаю ввести новый дорожный знак - "Берегись! Иномарки!" и поставить их в местах интенсивного двшкения. Новосибирск С. БОГДАНОВ•О СИГНАЛИЗАЦИИ Противоугонные звуковые сигнальные устройства совершенствуются на глазах. На смену простейшим пришли такие "соловьиные трели", что диву даешься выдумкам изобретателей. Все бы хороию, если бы не одно мно": разработчики этих устройств думают только о сохранении авто и попросту плюют на жителей окрестных домов, которым, между прочим, надо спать и отдыхать. Если раньше прерывистый звуковой сигнал мог нервировать жшпелей дома в течение всей ночи (владелец автомобиля или отсутствовал, или же не слышал "аларма"), то сейчас внезапно врывающиеся в жилища еще более громкие и резкие звуки на манер названных "соловьев" или скрежета металла доводят до стресса уже весь двор. О сне говорить не приходится: с проклятием каждую минуту ждешь возобновления этих душераздирающих звуков. Тем более, что для их повторения достаточно, чтобы рядом с охраняемой машиной проехал грузовой, а часто даже легковой автомобиль. В связи с этим, задаю вопрос: почему Правилами дорожного .двшкения не ограничиваются сигналы противоугонных систем? Считаю, что решение этой проблемы уже назрело. Москва П. ПАНОВ•ОБ ИЗЪЯТИИ "ПРАВ" В начале мая этого года, следуя через город Кимовск Тульской области, я был остановлен за непристегнутый ремень безопасности. Инспектор Харчевников Виталий Петрович объявил, что водительское удостоверение изымается и получить его я смогу по месту жительства. Через 30 суток (срок действия временного разрешения) пришлось явиться в Дзержинское ГАИ Москвы, поскольку никаких повесток и извещений так и не дождался. Мне объяснили, что пришел я рановато - по почте документы идут месяцами, порекомендовали съездить на место изъятия (250 км) и узнать, куда было направлено удостоверение! Авторитет ГАИ сейчас как никогда низок, очереди в отделениях огромные, рядовые граждане теряют в них массу времени и нервов. К чему такая практика взысканий, при которой изъятые документы задерживаются на неопределенный срок, а спросить не с кого? Прежде чем браться за удостоверения водителей, господам из МВД неплохо бы навести порядок в собственной канцелярии. Москва П. КИРИКОВЗА РУЛЕМ 10/95 55•О КАЧЕСТВЕ "ДЕВЯТКИ" В 48 лет осуществил мечту всей своей жизни - приобрел автомобиль ВАЗ-21093. Машину купил в Финляндии, казалось надежнее (все-таки делали на экспорт) и безопаснее. Представьте