тыми коробками передач. Объем заливаемого масла соответственно 3,25 и 3,4 л. На автомобилях с 2-литровыми моторами устанавливали 5-ступенчатую механическую коробку передач или 3- либо 4ступенчатые автоматические. Заправочный объем механической коробки - 2,2 л, автоматической - 6,0 либо 5,7 л. • Класс качества масла для механических коробок передач - не ниже GL5 по системе API (этому классу соответствует отечественное масло ТМ5-9п, ТМ518 и др.). В автоматические коробки передач заливают масла марок "Elf Renaultmatic D2", "Mobil ATF 220" или Total Dexron". Ходовая часть. Схождение передних колес снаряженного автомобиля 2±1 мм (0°10' ±10')- Колеса - размером от 5Jx13 для автомобиля с двигателем F2N В712 до 6,5Jx15 для J7R 754. Шины соответственно от 155R13 до 185/55 R15V. Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см 2 , задних - от 2,2 до 2,6 кгс/см 2 для разных модификаций.Моменты затяжки резьбовых соединений. Болты головки блока затягивают на двигателях F2N С170 и F2N В712 в шесть этапов: сначала моментом 30 Н-м, затем 70 Н-м, после этого выдерживают три минуты и отпускают болты. На следующем этапе делают затяжку моментом 20 Н-м и окончательно доворачивают на 121...125°. Последовательность затяжки приведена на схеме. На двигателе J7R А750 болты головки блока затягивают сначала моментом 50 Н-м, затем 80 Н-м, отпускают на полоборота и затягивают до 88...Э8 Н-м. Пускают двигатель на 20 минут, а через 2,5 часа отпускают болты на полтора оборота и окончательно "тянут" моментом 88...Э8 Н-м. На двигателе J7R 754 порядок затяжки головки блока несколько проще. В соответствии с приведенной схемой болты затягивают моментом 20 Н-м, затем каждый болт дважды доворачивают на 93°; пускают мотор на 15 минут и спустя 2,5 часа доворачивают болты еще на 20°. Коренные подшипники "тянут" у двигателей F2N С170и F2N В712 моментом 60...65 Н-м, а у двигателей J7R А750 и J7R 754 - 88...98 Н-м. Шатунные подшипники затягивают одинаково на всех моделях - 45...50 Н-м. Подшипники передней и задней ступиц "тянут" моментом 250 Н-м соответственно. В следующем номере в рубрике "Вместо инструкции" - "Фольксваген-Гольф".ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫВоду из лужи и даже из-под крана для заправки аккумуляторов применять нельзя - это аксиома. Растворенные в ней вещества выведут прибор из строя. Именно для аккумулятора и покупают автомобилисты чистую, дистиллированную воду.САМ ОЧИЩАЮ, САМ ЗАЛИВАЮРаньше она продавалась в аптеках, теперь этот продукт можно приобрести в магазине или на автомобильном рынке в расфасованном виде. Воды, даже дистиллированной, пока хватает на всех. Если нет желания ехать на рынок, ее можно быстро получить в домашних условиях, воспользовавшись фильтром-деминерализатором "Росинка". С помощью пластмассового цилиндра размером со сложенный зонтик можно очистить 30 литров воды. Хотите - сразу, хотите - порциями. Как заявляют производители изделия, вода, прошедшая через фильтр, чище продажного дистиллята. Ее электропроводность в 4-5 раз ниже. Вспомним школьный опыт: дистиллированная вода слабо проводит электрический ток. Стоит растворить в ней соль - проводимость раствора резко возрастает. Значит, измерив сопротивление воды и вычислив электропроводность (величина ее обратно пропорциональна сопротивлению и называется "сименс"), можно оценить содержание минеральных веществ, растворенных в воде. Что мы и сделали, получив следующие результаты: вода 6 из-под крана - 100-Ю" СМ; вода дистиллированная покупная - 8,3-Ю'б СМ; вода, прошедшая через фильтр "Росинка", - 2,5-10"6 СМ. Результаты говорят сами за себя. Какую воду использовать: магазинную или собственного приготовления? Есть ли серьезные различия в составе воды, прошедшей дистиллятор или очищенной с помощью фильтра, которые могут повлиять на работоспособность аккумуляторной батареи? На этот счет мы со временем планируем представить читателям мнение специалистов. Пока же подтверждаем лишь то, что характеристика воды, прошедшей через фильтр, близка к заявленной. Последний вопрос - экономический. Литр расфасованной дистиллированной воды стоит не менее 5 тысяч рублей. Цена фильтра - около 35 тысяч. А воды он очищает 30 литров. Выгода налицо. Правда, такого количества дистиллята автолюбителю хватит на всю жизнь. Сохранит ли фильтр работоспособность столь продолжительное время, выяснить не успели. И.ТВЕРДУНОВ ЗА РУЛЕМ 10/95 69оееоо оооофоОО ОНумерация цилиндров и последовательность затягивания болтов головки цилиндров. М - маховик.Основные технические данные автомобилей "Рено-21"~~ — _ __Модель , годы выпуска Параметры ~" —-—_____^ Общие данные Собственая масса!, кг Полезная нагрузка', кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Расход топлива 2 , л/100 км Двигатель, модель Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Компрессия, кгс/см 2 Мощность, л. с (кВт)/об/мин Макс. круг, момент, кгс м (Н м)/об/мин Зазор в механизме привода клапанов, мм: впускных выпускных Система питания Модель Холостой ход, об/мин Содержание СО, объем. % Распределитель зажигания, Renix Свечи зажигания Генератор Paris-Rhone Стартер Paris-Rhone Заправочные объемы, л Система смазки Система охлаждения1 23R211.7 1986-1989Н И .1,7 1986-1993R212,0i 1986-1993R21 2,0i 1990-1993970/1010 415/430955/415/-1095/1100 435/4401075/1105 445/49018510,7 5,1/6,5/9,0 F2NC710 81x83,5 1721176 125,4/6,9/8,8 F2N В712 81x83,5 1721200 9,75,8/7,1/10,7 J7RA750 88x82 1995210 9,06,5/7,3/12,2 J7R754 88x82 19951012-13 92(68)/5750 14,1(138)0500 0,20 0,40 двухкамерный карбюратор Solexl 750+50 1,5±0,5 Re232 ACDELK041CXLS A13N87 09Е771/Е85 5,5 5,2/6,439,212-13 75(55)/5000 12,8(126J/3250 0,20 0,40 двухкамерный карбюратор Solexl 750±25 1+0,5 Re234 Champion N7YCC A13N87 09Е85 5,5 5,2/6,431012-13 - 118(87)/5500 16,7(164У4500 0,10-0,15 0,20-0,25 многоточечный впрыск "Renix-R" 775±259,312-13 140(103)/6000 17,9(176)/4300 0,15-0,20 0,20-0,25 многоточечный впрыск "Renix-R" 850+75 1,8±0,20,5 ZEyguem C82US A13N88 D9E85 6,2 6,82Eyguem C62LS3 A14N75 D9E85 5,5 7,1Для седана/универсала. При скорости 90,120 км/ч иа условном городском цикле. До 07.89/после 07.89.