• Автозарубежьеосмотру машины исправны. Бывают небольшие замечания, как в этом случае - и г-н Теобальд указывает на стоящий "Мерседес -230Е" 1982 года выпуска На редкость ухоженный, прямо как из магазина, хотя на спидометре 140 тыс. км. Проржавел промежуточный глушитель - результат коротких и частых городских поездок. Для владельца это неожиданность, ведь он, по его словам, менял его всего три года назад. Между тем этот "Мерседес" получает, к моему немалому удивлению, наклейку на задний номер - свидетельство того, что техосмотр пройден (как у нас - штамп в техталоне). При этом г-н Теобальд просит владельца устранить неисправность и заменить глушитель. "А если он этого не сделает?" Вопрос немного удивил эксперта: "Ну, знаете, это противоречит здравому смыслу - мы доверяем людям. Какой же смысл ездить с глушителем, который может вот-вот отвалиться?" Требования, предъявляемые к автомоТехосмотр подходит к концу, остается только заполнить необходимые формуляры. Смотрю, как работает г-н Теобальд, и душа радуется - настоящий профессионал. А перед глазами совсем другая картина - грязная площадка, плотно забитая машинами, мрачный госавтоинспектор подходит то к одному, то к другому автомобилю в последовательности, понятной только ему самому. За ним хвост страждущих, пытающихся поймать его взгляд или как-то обратить на себя внимание: "Вот, пожалуйста, мой здесь, слева", - потный кулак сжимает "бумажку" - на всякий случай. Но инспектор прошел мимо, даже не посмотрев на ту что слева. Хриплый голос дает отрывистые команды: "Мигалки, дворники, аптечка, огнетушитель, левый "стоп" не работает - не прошел!" Мрачные мысли лезут в голову: "Неужели мы обречены на это вечно - ведь уже двадцать первый век не за горами?"СВЕРШИЛОСЬ)ВАЗ-2110 — ИА КОНВЕЙЕРЕехникаНа третьей нитке "вазовского" конвейера, там, где сегодня собирают ВАЗ-2106, в конце июня впервые "проплыла" непривычная глазу и рукам сборщиков "десятка" - представительница нового семейства переднеприводных автомобилей. Это знаменательное путешествие сопровождала свита главных специалистов завода - технологов и конструкторов. Они проверяли выстроенный на бумаге порядок сборки машины, не раз останавливали конвейер - приглядывались, примеряли, корректировали. За этим событием стояла воистину огромная работа, пожалуй, на порядок большая, чем та, что потребовалась для подготовки производства переднеприводных "самар". Сегодня речь идет о широкой гамме кузовов (ЗР, 1994, № 10) - "седан", "хэтчбек", 'универсал", спортивное "купе", "кабриолет", "пикап"; о целом ряде силовых агрегатов, как модернизированных от ВАЗ-2108 с карбюратором и впрыском, так ио собственных с шестнадцатиклапанной головкой и многоточечной системой впрыска. Добавим к этому еще разнообразную комплектацию: гидроусилитель руля, кондиционер, АБС, система, поддерживающая постоянный клиренс, подушка безопасности и т. д. Кое-что, относящееся к новой модели, вазовцы уже представляли: в 1988 году на экспозиции "Автодизайн-88" и в конце 1992 года на выставке в Московском манеже (там впервые появился ходовой образец ВАЗ-2110). Наконец, в прошлом году посетители Парижского автосалона на стенде завода увидели уже три модели "десятки": седан, хэтчбек и универсал. Теперь мы встретимся с ними уже на улице. Правда, автомобили, которые поступят в продажу, начнут собирать в начале 1996-го, а пока опытно-промышленная партия. До конца года планируют выпустить 250 автомобилей ВАЗ-2110. Все машины распределят между конструкторами, испытателями, технологами и смежниками ВАЗа. Каждая служба произведет полную, до последнего винтика, оценку автомобиля, после чего его будут ставить на конвейер уже в качестве товарной продукции. Но и сегодня "десятки" комплектуют в основном из деталей и узлов серийного производства: кузова из уже отштампованных панелей, силовой агрегат (с карбюратором и впрыском) и ходовую часть из модернизированных от ВАЗ-2108.'Некоторые комплектующие - их пока немного - готовят штучно в опытном производстве: бампер, панель приборов, фары и т. п. В следующем году все детали будут промышленного изготовления. А теперь о главном - цене на автомобиль. Конечно, она будет выше самого дорогого сегодня ВАЗ-21099 (11,5 тысячи долларов), и определят ее только с выходом первой товарной машины, то есть в следующем году. Но вот насколько выше? Будет ли эта цена все-таки разумной, а не безумной? В последнем случае неизбежен вопрос: кто же сможет покупать столь долгожданный автомобиль?ЗА РУЛЕМ 10/95-НЕМЕЦКИ|билям в Германии, очень жесткие. Проверяется все: соответствие шин, дисков колес и других деталей предписанию завода-изготовителя. На все дополнительное оборудование, будь то темная пленка на заднее стекло или прицепное устройство, должен быть соответствующий документ - допуск к эксплуатации в Германии. Выданный институтом транспорта, он является основанием для занесения изменений в техпаспорт, без которых техосмотра не пройти. Бюрократия похлеще, чем у нас в России, скажете вы - и не ошибетесь. Но без этого не обойтись. Автомобили здесь готовят к техосмотру, как на автогонки. Для этого есть серьезные основания, поскольку Германия - единственная европейская страна, где скорость на автобанах не ограничена. Поэтому вас вряд ли удивит, что_даесь^инимально допустимая глубина протекторалйи!^]^^ на таких ши~ <—на^Пзщё~ёздить даездить.^ Тем временем наш "тюфпрюфер", так называют в Германии техника-эксперта, перешел к осмотру следующего автомобиля. Он начинается с проверки номера кузова (номер двигателя в техпаспорт не вписан и никогда не сверяется), затем на смотровой яме или подъемнике осмотр снизу. Внимательно контролируется состояние тормозных шлангов и трубок, осматриваются детали рулевого управления, картер рулевого механизма и амортизаторы. Далее проверяется правильность установки фар, при этом внимательно осматриваются рефлекторы - они не должны иметь бурых пятен и помутнений, это снижает и искажает световой поток. Затем тормозной стенд, где определяют тормозные усилия на каждом колесе. Проверка "СО" не входит в обязанности г-на Теобальда. "Мы отдали это на откуп автосервису, он располагает необходимыми приборами и опытом. Были попытки полиции проверять "СО" на дорогах, но - безуспешно. Температура и погодные условия сильно влияют на показания приборов. Автомобиль только что со станции, а полиция заявляет, что "СО" не в норме. Это приводило к недоразумениям, подключались адвокаты, начинались судебные разбирательства..."Кульминационный момент техосмотра - герой рассказа г-н Теобальд наклеивает на задний номер кружочек, свидетельствующий о том, что в 1995 году техосмотр пройден. Следующий - в 1997-м. Так выглядит стационарный пункт ТЮВ.61