ГАРАЖХорошо хранить машину там, где ее никто не тронет. До сих пор таким местом был гараж. Ныне же, если он надежно не охраняется, владелец не может спать спокойно - замки срезают, ворота взламывают. Как их лучше защитить? Об этом рассказывают инженеры В. ГОРЛАТОВ и П. ТЕЛЕШОВ из подмосковных Бронниц. Леденящая душу мысль о возможности лишиться главного сокровища, что происходит сплошь и рядом, заставила нас заняться защитой своих гаражей. Электронные охранные системы, суперзамки и прочие сложные устройства, очень дорогие и доступные далеко не всем, к сожалению, тоже не преграда для взломщиков - системы отключают, замки обходят, срезая петли. Как? Посмотрите на рис. 1. Злоумышленнику не составит большого труда перепилить ось, так как ее сечение довольно мало. К тому же необязательно перепиливать ее до конца - рычагом (ломом) легко доломать остаток. Чтобы изложенное не послужило инструкцией для вора, приводим советы, как лишить его возможности воспользоваться этим способом. Вариант 1. Для тех, у кого еще нет гаража, но кто его строит или будет в ближайшее время строить, рекомендуем петли, конструкция которых показана на рис. 2.Внешне они такие же, как и на рис. 1, но внутри оси установлена плавающая (то есть входящая в гнездо с зазором) вставка. Ее лучше изготовить из стали 45 или инструментальной стали У7, У9 и т. п. с последующей закалкой до твердости 50...60 HRC. Тогда в случае попытки перепилить ось вставка не поддастся, потому что твердость у нее не меньше, чем у ножовочного полотна, а кроме того, она будет вращаться под зубьями ножовки. Вариант 2. Для тех, у кого гараж есть и петли ворот примерно такие же, как на рис. 1. Суть в том, чтобы увеличить площадь предполагаемого среза. Для этого достаточно рядом с петлями, хотя бы с одной стороны от них (но лучше с двух), приварить круглые бобышки, как показано на рис. 3. Тогда наряду с увеличением площади среза значительно уменьшится рабочий ход ножовки, так что перепилить петли будет совсем не просто. (Если нет сварки, вместо бобышек можно поставить закаленный болт так, чтобы его головка располагалась у места соединения петель-ред.) Вариант 3. И тем, кто еще строит гараж, и тем, у кого он уже есть, советуем установить специальные кронштейны в виде уголков, как показано на рис. 1 (сеч. В-В). Они не позволят открыть ворота, даже если петли все-таки срежут (например, газовой горелкой). Кронштейны следует установить (приварить) и вверху, и внизу у каждой створки ворот, а в ответных местах стены надо выдолбить для них пазы Г. Такие же кронштейны установите и возле петель двери (если она есть). С этой же целью многие хозяева гаражей делают специальные растяжки, дополнительные крючки, резьбовые стяжки и т. п. Главный их недостаток в том, что все операции для их установки приходится выполнять, находясь внутри гаража, а ведь из него надо еще и выйти, поэтому дверь в вороРис. 1. Ворота гаража: 1 - каркас ворот; 2 створки ворот; 3 - дверь; 4 - каркас створки; 5 - стена гаража. Рис. 2. Стержень-вставка 1в ось 2 петли. Рис. 3. Возле петли 1 приварены бобышки 2. Рис. 4. Защита замка чехлом-трубой. Рис. 5. Замок, закрытый коробом. Рис. 6. Защита замка подшипниками.В-ВРис.2Рис.3Рис.4Рис.5ИМ WРис.672ЗА РУЛЕМ 10/95