ния любой неисправности в системе впрыска необходимо стереть память в компьютере, отключив аккумулятор на пять минут. И последнее. Для машин с электронным впрыском топлива особенно важно применять именно те свечи, что указаны в инструкции фирмы, и своевременно их заменять. Топливный фильтр здесь меняют реже, чем в карбюраторных моделях (пробег с одним фильтром указан в инструкции, он колеблется от 40 до 100 тыс. км). Система зажигания. Важнейшее требование - никогда не пробуйте искру на "пробой", чтобы не вывести из строя элементы системы. Основные ее неисправности таковы. Выход из строя блока электронного зажигания, когда невозможно пустить двигатель или зажигание пропадает на ходу. Размещен блок на распределителе зажигания, заменять его нужно таким же, фирмы "Бош". Убедиться в неисправности блока можно, только заменив его исправным. При замене желательно нанести на поверхность блока, прилегающую к распределителю, специальную токопроводящую смазку. Выход из строя катушки зажигания (двигатель не пускается). Ее можно проверить омметром. Сопротивление между крайними контактами (обозначенными "+" и "-") должно быть 0,3...0,75 Ом, а между ними и высоковольтным выводом - 3,5...8,0 кОм. Выход из строя катушки в датчике Холла (двигатель не пускается или плохо работает). Для проверки снять блок электронного зажигания с распределителя. Под блоком в корпусе распределителя есть два контакта, сопротивление между ними должно лежать в пределах 350...420 Ом. Если иное, датчик придется заменить. Разрушение пластмассовых втулок в грузиках центробежного регулятора (на ранних моделях, выпуска 1987-1988 гг.). Проявляется это ухудшением приемистости, увеличенным расходом топлива. Определить дефект можно, только полностью разобрав распределитель. Выход из строя мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания - признаки те же, что при предыдущей неисправности. Проверка его проста - на работающем двигателе снимите трубку от карбюратора к распределителю и ртом втяните воздух из нее - создайте вакуум. Если обороты двигателя увеличиваются и остаются постоянными, мембрана цела Детонация. Проверьте начальный угол опережения зажигания (10°). Если он установлен верно, то причина - плохое качество бензина. Октановое число его должно быть не менее 95. Если детонация возникает на малых и средних нагрузках, а при больших ее нет, можно вставить пластиковую трубку с отверстием 0,7 мм в вакуумную трубку, идущую от карбюратора к распределителю зажигания. Другой способ избавиться от детонации - поворот распределителя и, соответственно, уменьшение угла опережения - приводит, как правило, к перерасходу топлива и ощутимому ухудшению динамики. Порядок работы цилиндров обычный: 1-3-4-2, однако фирма "Пежо" обозначает цилиндры, начиная от картера сцепления. Окончание в следующем номере. 68 ЗА РУЛЕМ 10/95Вместо инструкции•ШШШМШ1^ШШ^^ЁШв^^^Ш^ШШВ1ШшШв1Ш,Р ЕН 0-2 1 "Совсем недавно встретить "Пежо", "Рено" или "Ситроен" можно было лишь у французской миссии. А теперь - вон их сколько бегает по Москве, да ив других городах России все чаще попадаются элегантные автомобили из Франции. Россиянепоняли, что не только в Германии есть сравнительно недорогие, но надежные и долгов, шью машины, например "Рою". В марте 1986 года фирма "Рено" обновила модели среднего класса. На смену выпускавшемуся с 1980 года "Рено-18" пришел "Рено-21". Сначала - с кузовом "седан", а через год семейство дополнил универсал с традиционным названием "Nevada" ("Невада"). В сентябре 1989 года появилась модификация "хэтчбек", ставшая самой мощной машиной серии 21. Базовых двигателя - два, рабочим объемом 1,7 и2 литра. Первый, вместе с коробкой передач, устанавливали поперек автомобиля, второй - вдоль. Двухлитровый мотор для хэтчбеков оснащали двенадцатиклапанной головкой блока цилиндров. Некоторые из этих автомобилей были полноприводными и назывались "21 Quadra". Мы рассмотрим модели с 1,7-литровыми карбюраторными моторами и двухлитровыми, оснащенными впрыском, в том числе с двенадцатиклапанной головкой. Единые параметры для всех модификаций, представленных в таблице Общие данные (в скобках - для универсала): количество мест - 5(7); длина - 4461 мм (4693 мм), ширина 1726 мм, высота-1415 мм (1430 мм); дорожный просвет - 120 мм; минимальный радиус поворота - 5,1 м. Номер двигателя выбит на блоке с правой стороны впереди под выпускным коллектором. Номер шасси указан на опоре ("чашке") правой телескопической стойки. Двигатель - рядный, четырехцилиндровый, бензиновый, с блоком из алюминиевого сплава, расположен впереди. 'Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Верхний распределительный вал приводится зубчатым ремнем. На двигателе модели J7R 754 три клапана на цилиндр: два впускных и один выпускной. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируют на холодном двигателе. Для всех "Рено-21" применяют бензин с октановым числом не ниже 95. Объем топливного бака у всех моделей 66 л. Класс качества моторного масла - не ниже SF по системе API. Система зажигания - электронная, бесконтактная. Начальный угол опережения зажигания на двигателях объемом 1,7 л выставляют по меткам, расположенным на картере сцепления. Крайняя левая метка соответствует верхней мертвой точке. Для двигателя модели F2N С710 опережение зажигания составляет 7±2°, а для F2N В712 - 4±1° угла поворота коленчатого вала. На двухлитровых моторах УОЗ не регулируется. Катушка зажигания на всех моделях - Renix ("Реникс") с сопротивлением первичной обмотки 0,4...0,8 Ом, вторичной -2000... 12000 Ом. Свечи зажигания, кроме указанных в таблице, можно применять следующие: для двигателей рабочим объемом 1,7 л Bosch W6DC, NGK BP7ES; для двухлитровых моторов - Bosch H7DC, Champion C6YCC, NGK ВСР6ЕТ. Зазор между электродами - 0,8 мм. Трансмиссия. "Рено-21" с двигателем 1,7 л комплектовали 4- и 5-ступенча-