107
дельные пластины диафрагменной пружины деформировались (см. фото 2), а центральная втулка ведомого диска болтается в посадочном месте. Остается только гадать, сколько еще времени она бы продержалась до полного фиаско, как это недавно уже было на другой редакционной "девятке". Тогда мы познакомились с еще одним дефектом ныне выпускаемых муфт сцепления: если шлицы в посадочном месте втулки полностью изнашиваются... она проворачивается относительно диска - и вы... "приехали"! Это видно на третьем снимке. Сейчас на автомобиль установлена (комплектом) итальянская муфта. Посмотрим, как она будет служить. Итак, будь этот автомобиль в частных руках, последние тысяч десять километров вряд ли принесли бы владельцу много радости. Добавьте к цене усилителя еще около 500 тысяч рублей, да не забудьте о стоимости работ! (Мы-то выполняли их своими силами...) Чтобы наш отчет не был слишком мрачным, традиционно отметим, что в других отношениях автомобиль нас не разочаровывает. Иными словами, двигатель пока работает нормально, кузов не имеет заметных точек коррозии, двери легко открываются и закрываются, особенно после того, как все замки были отрегулированы и смазаны. (Заводская "регулировка" называться этим словом не имеет права!) Охранная сигнализация и противоугонные системы выполняют свои обязанности, но все же на стоянке одно из колес непременно фиксируем с помощью популярного "бульдога"... В целом - нормальная "разъездная" машина, на боевом счету которой уже немало поездок в отдаленные города и веси... Эдуард КОНОП //лось аккуратно, поскольку родные амортизаторы полностью потеряли работоспособность. И купили мы уже, было, новые детали для ремонта подвески, и собрались ехать до ближайшего подъемника, как вдруг... Этот самый "вдруг" оказался более чем неожиданным, а оттого особенно неприятным. На загородном шоссе во время обгона очередного грузовика-тихохода ровно до того жужжащий двигатель разразился резким кратковременным звоном, напоминающим любимый в народе "звон пальцев", и тут же скис. Автомобиль, правда, способности передвигаться не потерял, но очень уж неуверенно работал мотор, 'умирал" на малейших подъемах, грелся, трясся, как в припадке, на холостых оборотах и постоянно норовил заглохнуть. Собранный по сему поводу консилиум крупных и не очень специалистов поставил диагноз быстро и точно: один цилиндр работает с перебоями. Причину же искали, наоборот, довольно долго. Сначала проверили систему зажигания, потом грешили на сбитые фазы газораспределения, выдвигались еще какие-то невнятные версии. О самом худшем все молчали до последнего, но прибор - лишенная эмоций железка со стрелкой - был неумолим: компрессия во втором цилиндре - чисто символическая. Скорее всего, прогорел выпускной клапан. Что вскоре и подтвердило вскрытие. Сейчас, когда мотор уже отремонтирован, загадка клапана остается неразрешенной. Он точно не был "перетянут", то есть постоянно приоткрыт. Замер компрессии, проведенный за неделю до ЧП, дал следующие результаты: 10,5 и 10,7, что для немолодого мотора очень неплохо. Тем не менее мы решили применить восстанавливающую присадку "Лубрифилм", о действии которой расскажем позднее. Зажигание "Оки" регулируется раз и навсегда, однако неплохо все же за ним следить, что мы регулярно и делали. Таким образом, клапан не был поврежден поздним зажиганием. Состав смеси тоже мог повлиять на его работоспособность. Слишком бедная - не самый лучший друг выпускных клапанов. Но уж чего наш ВАЗ1111 не знал, так это бедных смесей. РеОКА//Перевалив шестидесятитысячный рубеж, наша старушка "Ока" (год выпуска - 1992, изготовитель - ВАЗ) продолжала наматывать километры на одометр. Казалось, машину подменили, и все болячки, о которых шла речь в журнале (1995, № 7 и 1996, № 5), остались позади. Ездить, правда, приходигулировки всегда проводились так, чтобы исключить вопросы борцов за чистоту воздуха во время очередной "кампании", но "душить" мотор дальше смысла нет. И без того слабенькая "Ока" начнет дергаться, будет вяло откликаться на педаль газа. А для городской езды это самый худший и опасный вариант. Ну и последняя версия - мягко говоря, плохой бензин. За качество того, что продают под маркой АИ-93, ручаться я не могу, но заправлялся всегда в местах проверенных и надежных. Когда пришлось ставить "Оку" на прикол для ремонта двигателя, произвели ревизию ходовой части. Заменили все возможные резинки, передние стойки, задние пружины и амортизаторы. Самой крупной деталью, которую пришлось менять, оказался подрамник двигателя. В свое время пришлось помучиться с ерзающей по нему рейкой. Тогда строптивый рулевой механизм удалось закрепить, но, как выяснилось, ненадолго. Рейка снова пришла в движение, и крепящие ее болты, которые пронзают трубы подрамника насквозь, разбили в нем огромные дыры. Сама рейка, кстати, оказалась тоже изрядно разболтанной. Дают, видимо, знать о себе кривые колеса. Катятся они по хитрой траектории, а все толчки и удары, при этом возникающие, принимает на себя все та же рейка. О том, что колеса "Оки" первоначально заданную им округлую форму сохраняют недолго, распространяться уже надоело. Чтобы эту неприятную тему закрыть раз и навсегда, мы решили потратиться на диски из легкого сплава. Заодно попробуем обуть "Оку" в импортную резину. Благо, сейчас появилось немало фирменных комплектующих и различных аксессуаров для ВАЗ-1111. Мы постараемся их опробовать и дать заключение о полезности и целесообразности установки того или иного устройства. Вообще, судя по всему, тем для будущих материалов об "Оке" будет в достатке. К семидесяти тысячам зашумела коробка. В следующий раз непременно расскажем, отчего это произошло и какой ремонт потребовался. Игорь ТВЕРДУНОВЗА РУЛЕМ 12/96 107