8
9
10
11
Очередной, 56-й международный автосалон коммерческих транспортных средств в Ганновере (Германия) проходил под девизом, который можно перевести примерно так: "Мы ведем процветающее дело!" Салон собрал рекордное число посетителей - 288600, что на 10% больше, чем предыдущий. В огромной экспозиции, где присутствовали свыше 1100 фирм из 36 стран мира, были представлены грузовики и автобусы всех классов и типов, прицепы и полуприцепы, комплектующие изделия и сопутствующие товары. Из европейских производителей, выпускающих грузовики и автобусы, можно было увидеть практически все мало-мальски известные, причем многие показали модели, изготовленные за пределами континента. Из японских фирм были только "Ниссан" и "Мицубиси", имеющие свои заводы в Европе. Россия же и страны СНГ свою продукцию не экспонировали и, по всей видимости, еще не скоро отважатся на это. Уж очень привередлив западный покупатель, да и требования к качеству здесь не в пример нашим жесткие. Наиболее впечатляла "мерседесовская" экспозиция. Она выделялась уже самим оформлением внутреннего пространства павильона: деревянные смотровые площадки в один-два яруса, мостики, переходы и лестницы. Все задрапировано мешковиной, вокруг разбросаны полные мешки и ящики... со свежими яблоками. Скорее всего, посетителям этакий экологически чистый супермодернизм в стиле складского помещения XIX века понравился, а если и нет, то хотя бы привлек внимание своей необычностью. По соседству выставлялся МАН - второй в Германии производитель грузовиков среднего и тяжелого классов, а также автобусов. Здесь экспонаты можно было разглядеть и издалека - по просторному павильону некоторые посетители ездили на велосипедах. Кстати, только "Мерседес-Бенц" и МАН заняли по целому павильону, предоставив другим фирмам тесниться в оставшихся тринадцати. Впрочем, "тесниться" - не совсем точно: большими экспозициями выделялись "Фольксваген", ИВЕКО, "Рено". Итак, начнем по порядку. ЛЕГКИЕ ГРУЗОВИКИ Группу ставших очень популярными развозных машин на шасси легковых автомоби-"Пежо-Партнер" в трех вариантах: грузовой фургон, грузопассажирский фургон и пассажирский мини-УПВ.Полноприводный "Мицубиси-1.200" с пятиместной кабиной. лей пополнило оригинальное семейство однотонных легковых фургонов "Пежо-Партнер'У'Ситроен-Берлинго". Однако это вполне самостоятельные конструкции, непохожие на базовые легковые. В некотором роде они новое слово в создании легких грузовиков полной массой до 2 т, где до сих пор не было цельнометаллических фургонов. У машин при весьма компактных размерах (длина, ширина, высота - 4108x1719x1802 мм) грузовые отсеки большой вместимости - 3,0 м3. В зависимости от комплектации полная масса колеблется от 1670 до 1955 кг при грузоподъемности 525-725 кг. Двигатели - бензиновые и дизельные мощностью 60-75 л. с. "Мицубиси" представила новый однотонный пикап L200, экспортируемый в Европу из Таиланда, где фирма имеет завод производительностью 200 тыс. автомобилей в год. Их цена ниже, чем у машин японской сборки, при вполне приемлемом качестве. Новые L200 поставляются на обычном и полноприводном шасси, а также с обычной и двухрядной кабинами. Полная масса - 2570-2800 кг при грузоподъемности 885-1130 кг в зависимости от комплектации. Двигатели - только дизели мощностью 75 и 100 л. с. Еще одна новинка от "Мицубиси" - модели развозного грузовика "Кантер" полной массой 3,5 т ("Кантер-35") и 6,0 т ("Кантер-60"). Автомобиль получил однотипную с японской моделью кабину и новые четырехцилиндровые экономичные дизели мощностью 94 и 136 л. с. Но главное, пожалуй, в другом: теперь у этих машин статус европейской продукции их собирают на только что открытом заводе вПортугалии. Высокое качество и долговечность старых "кантеров" позволили в 1995 году поднять их сбыт на западноевропейском рынке (в этом классе) до 12 тыс. штук. Можно полагать, это не предел. Новые машины - утверждают представители фирмы - еще лучше старых. Грузоподъемность шасси моделей "35" составляет 1500-1725 кг, а "60" 3500-3730 кг в зависимости от длины базы и типа кабины. Новую модель развозного грузовика показала и корейская "Хёндэ". Это Н150 полной массой 2,85 тс рамным шасси, позволяющим монтировать различные кузова по выбору заказчика. У автомобиля классическая компоновка, независимая передняя подвеска и двухскатные задние колеса. Низкая высота рамы и отсутствие в кузове колесных ниш обеспечены применением 12-дюймовых (!) задних колес (шины размером 5.00R12). На передних - большие и менее "тряские", чем сзади, шины размером 185R14. Грузоподъемность шасси (вес груза вместе с кузовом и пассажирами) - 1555-1880 кг в зависимости от типа кабины - обычной или двухрядной. Дизель мощностью 78 л. с. позволяет развивать этому маленькому, но "настоящему" грузовичку скорость до 125 км/ч. В этой группе автомобилей привлек внимание экспонат, который даже и не грузовик, а транспортно-технологическое средство "Мерседес-Бенц-Унимог-UXIOO" с комбинированной дизель-электрической установкой и гидростатической трансмиссией. Его отличительная особенность - не только малые размеры (ширина - 1600 мм), но и очень высокие экологические показатели, столь важные для машин, предназначенных для уборки улиц, складских помещений, ангаров, подземных гаражей и т. п. Одной из мировых премьер в Ганновере стала модернизированная серия тяжелых развозных машин "Мерседес-Бенца" под новым именем "Варио". Внешне они мало отличаются от своих предшественников - семейства T2, однако интерьер кабины и двигатели новые. Для Европы предназначены модели полной массой 4,8; 5,99 и 7,49 т, причем последняя (812D и 814D) формально относится уже к ма-Развозной грузовик "Мицубиси-Кантер-60"."Хёндз-Н150" с бортовой платформой. Компактный "Мерседес-Бенц-Унимог-иХЮО" на уборке дорог.Цельнометаллический фургон "Мерседес-Бенц-6120" семейства "Варио" с двигателем мощностью 122 л. с. более эффективна в эксплуатации, чем FL608 с шестицилиндровым мотором. Полная масса FLC - 7,8 т при грузоподъемности шасси 4,6-4,75 т. В Германии "Вольво" дает дополнительную гарантию на эту машину - четыре года эксплуатации или пробег 600 тыс. км при обслуживании на фирменной станции. ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС Было что посмотреть ив "суперклассе" грузовиков. В первую очередь, конечно, "мерседесовский" флагман - семейство "Актрос" полной массой 18-26 тс новыми двигателями мощностью 313-571 л. с. Пока демонстрировались только модели для магистральных перевозок. Показ же тех, что приспособлены для тяжелых условий работы, намечен на осень 1997 года. Зато как раз для таких условий предназначены новые автомобили компании "Скания". Это "капотники" серии Т четвертого поколения в ставшем традиционном для "Скании" "массивном" исполнении. Новые модели Т114, Т124 и Т144 рекомендуются для самого широкого применения - от шоссейных перевозок на дальние расстояния до эксплуатации в песчаных или каменных карьерах. Рамы, шасси и агрегаты аналогичны "бескапотникам", появившимся годом раньше. Полная массашинам средней грузоподъемности. "Варио" унаследовал от T2 рамное шасси, цельные балки мостов на продольных рессорах и двухскатные задние колеса. Кроме обычных шасси, показывали и цельнометаллические фургоны, что в этом классе бывает довольно редко. Наиболее легкие из них - 512D полной массой 4,8 т имеет грузоподъемность 1830-2220 кг, а самая тяжелая 812D - уже 4000-4410 кг. Грузоподъемность обычного шасси с кабиной несколько выше. Впечатляет полезный объем специального кузова - 31,0 м3 . Это фургон, который можно устанавливать на шасси модели 814D с базой 4800 мм. "СЕРЕДНЯКИ" В малочисленной группе машин средней грузоподъемности (полная масса от 6 до 15 т) было три новинки. В первую очередь стоит назвать МАН серии М2000, появившийся весной этого года. Правда, его трудно отнести только к среднему классу, так как в дополнение к моделям полной массой 12, 14 и 15 т есть и тяжелые машины - 18 и 25 т (трехосное шасси 6x2). Интерес вызывает применение кабин разной вместимости. На моделях для "легкой" работы устанавливают компактные низкие кабины от более легкой серии грузовиков L2000, а для "средней" работы - более комфортабельные от тяжелой серии F2000. Назначение этих машин - местные перевозки, что и определяет довольно скромную мощность их двигателей - от 155 до 260 л. с. В этом классе все более уверенно выступает "Ниссан". На своем автозаводе в Испании, где производство сертифицировано по международному стандарту ISO 9002, японская фирма собирает целое семейство грузовиков малой и средней грузоподъемности "Ниссан-ЕСО-Т" полной массой от 3,5 до 15 т. Кабины этих машин несколько старомодны, однако для потребителя это не столь важно. Главное - высокий технический уровень и качество сборки. На автосалоне в классе "середняков" были представлены модели трех серий: ЕСО-Т.135 полной массой 6-8 т, ЕСОТ.160 - 9-13 ти ЕСО-Т.200 - 12-15 т. Двигатели - четырех- и шестицилиндровые дизели мощностью соответственно 138, 162 и 209 л. с. Грузоподъемность шасси - от 3270 до 10860 кг. Полная масса автопоезда, буксируемого ЕСО-Т.200, может достигать 22 т. И еще одна новинка - от компании "Вольво", показавшей модель своего "наилегчайшего" развозного грузовика на базе FL608 с новым четырехцилиндровым экономичным дизелем типа D4A мощностью 135 л. с. Машина получила собственное обозначение FLO ОнаШасси "Ниссан-ЕСО-Т.135" полной массой 7,5 т."Рено-Премиум-385.26" полной массой 26 т (шасси 6x2) с кузовом фургон. Двигатель - 380 л. с. IAAСамосвал на шасси МАН-18.264 FAK серии М2000 полной массой 18 ти двигателем мощностью 260 л. с. двух- и трехосных шасси Т-серии - от 18 до 29 т, а мощность двигателей - от 320 до 530 л. с. Новое семейство тяжелых грузовиков "Премиум", впервые показанное весной этого года, представила в Ганновере компания "Рено" (точнее, "Рено Вэиякюль Индустриаль"). Они заменят в производственной программе устаревшие модели "Менеджер-G" и "МэджерR". В новом семействе проведена четкая градация: тяжелые развозные машины с обычной дневной кабиной и комфортабельные модели для дальних перевозок с просторной кабиной. Полная масса двух- и трехосных шасси - от 17 до 26 т, мощность двигателей - от 210 до 380 л. с. И это еще не все. "Старший" брат "премиумов" - семейство "Рено-АЕ-Магнум" - получило новые двигатели - 12-литровые 6-цилиндровые 24-клапанные дизели американофранцузского производства мощностью 390, 430 и 470 л. с. В классе тяжелых машин американская фирма "Вольво-Джи-Эм-Хэви-Трак" показала новое семейство "капотных" тягачей серии VN для североамериканского рынка. В отличие от предшественников, они базируются на шасси европейского "бескапотника" "Вольво" серии FH12. С этой моделью фирма намерена войти в XXI век. Базовый двигатель - 12-литровый VED12 собственного изготовления, мощность"Мерседес-Бенц-Актрос" в составе типичного европейского седельного автопоезда полной массой 40 т.которого почти постоянна при 1300-1700 об/мин и составляет 345 л. с. Выставочный образец, полной массой 22,5 т, был с тем же дизелем, но в варианте 425 л. с. при 1700 об/мин. Семейство VN отличается особо высокой коррозионной стойкостью кабины и шасси - впервые в США на эти машины дают гарантию "на отсутствие коррозии" в течение восьми лет эксплуатации или до 1,6 млн. км пробега. Интересные экспонаты представила турецкая фирма ВМС. Ее машины - только на рессорной подвеске. Они неприхотливы и изготовлены из комплектующих, приобретаемых в Европе и США. Что любопытно: конструкция и интерьер кабины разработаны известной итальянской дизайнерской фирмой "Пининфарина". Полная масса двух- и трехосных машин серий PRO 617, 822 и827 - о т 17,5 до 26 т. Дизели - "Камминс" мощностью 162, 220 и 260 л. с. Из обилия экспонатов, представленных на Ганноверском салоне-96, мы лишь кратко остановились на наиболее значимых, но и это, полагаем, дает какое-то представление о техническом прогрессе в грузовом автомобилестроении. Михаил ТЕПЛОВ20 крупнейших в мире фирм (включая дочерние предприятия) по производству грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности полной массой свыше 6 тонн в 1995 г. (тыс. шт.).1. "Мерседес-Бенц" (Германия) -191,8 2. Второй автозавод (Китай) -142,5 3. "Мицубиси" (Япония) -116,9 4. "Исудзу" (Япония) -101,5 5. "Нэвистар Интернейшнл" (США) - 94,2 6. "Форд" (США)-93,9 7. "Тойота" (Япония) - 86,6 8. Первый автозавод (Китай) - 86,4 9. "Вольво" (Швеция) - 77,1 10. "Телко" (Индия) - 73,9 11. "Рено" (Франция) - 65,1 12. ИВЕКО (Италия) - 57,2 13. "Ниссан" (Япония) - 53,9 14. "Паккар" (США) - 53,4 15. "Дженерал моторе" (США) - 42,8 16. "Скания" (Швеция) - 41,8 17. МАН (Германия) - 41,0 18. "Киа" (Республика Корея) - 26,0 19. "Ашок Лейланд" (Индия) - 22,3 20. КамАЗ (Россия) - 21,0"Скания-Т1441_" в варианте тягача для магистральных перевозок. Двигатель - 530 л. с.Трехосный седельный тягач "Вольво-УМ-Интеграл-Слипер"