104
105
Мы купили "Волгу'ашакий автомобиль с чистой пепельницей. Иными словами, "Волга" нам досталась с конвейера, без "блатного" отбора, со всеми серийными огрехами. Правда, предварительно обзвонили несколько фирм-дилеров ГАЗа, чтобы узнать разброс цен в зависимости от комплектации и предоставляемых услуг. Ориентируясь на цену конца августа - около 41 млн. рублей с оформлением машины, обратились к одной из фирм, где нам по телефону наиболее квалифицированно разъяснили весь процесс покупки нужной машины. Нашим требованиям лучше всего соответствовала 330-я комплектация ГАЗ-31029, дополнительно оснащенная анатомическими передними и задними сиденьями с подголовниками, управляемыми из салона зеркалами наружного обзора и пластиковыми колпаками на колесах. Плюс к этому гарантия на год или 50 тысяч километров пробега. За все перечисленные отличия от базовой комплектации пришлось доплатить шесть миллионов. Окончательная цена автомобиля - 56 млн. рублей, включая 20% НДС. Еще три с половиной миллиона ушло на установку импортной сигнализации, подкрылков и антикоррозионную обработку. Итак, вот она, "красавица народная", перед нами. Постараемся теперь объективно рассказать о своих впечатлениях. Речь пойдет о дефектах и неисправностях, выявленных на первых полутора тысячах километров. Говорить о том, что огорчило, в первой публикации не хотелось, однако "динамика" появления отказов вынуждает делать это. Началось с малого - плохого контакта в цепи питания микропереключателя ЭПХХ и выскочившей проволоки из-под стопорного винта в приводе замка капота."Волга" - как много значило это слово в советские времена! Это сейчас "Волгу" пренебрежительно называют "баржой", "телегой" и другими тихоходно-неповоротливыми определениями. Есть с чем сравнивать. А раньше, во времена "железного занавеса", чести ездить на достижении советского автопрома удостаивались немногие. Ценили "Волгу" в первую очередь за престижность - как символ властных привилегий или материального благосостояния. Недаром же хлопковые, цитрусовые и прочие "короли", как и номенклатура, других машин не признавали.Многое изменилось с тех пор. Сегодня "Волга" стала вполне доступна и для менее амбициозных потребителей. Среди них недавние владельцы рассыпающихся на наших дорогах "запорожцев", "жигулей" и "москвичей", ценящие в первую очередь не скорость, а вместимость и прочность. Многие из них - те, кто живет в глубинке, вдалеке от фирменных СТО - вынуждены содержать машину, опираясь в основном на свои силы и знания. Да и не только они - сервис сейчас ох как дорог! 1 04 ЗА РУЛЕМ 12/96Должны признаться, "Волге" журнал уделял мало внимания, отдавая предпочтение отечественным малолитражкам, владельцы которых составляют костяк читателей журнала. Не последнюю роль в этом играло отсутствие такого автомобиля в парке редакционных машин. Ныне, когда "Волга" по числу продаж в России уступает только "вазовским" машинам, мы решили открыть в "За рулем" новую рубрику для старых, новых и будущих владельцев этой марки и приобрели с этой целью ГАЗ-31029, полагая, что наш опыт его эксплуатации заинтересует читателей. При выборе автомобиля мы исходили из следующих приоритетов в его комплектации: передние тормоза - дисковые с однопоршневой плавающей скобой типа "Колет" (по лицензии английской фирмы "Лукас"); передняя подвеска - с измененными углами установки колес; шины - низкопрофильные 195/65R15, колесо размером 6 1/2 Jх 15 Н2 ЕТ 45; рулевое управление - с гидроусилителем руля с осевым распределителем на поперечной рулевой тяге; задний мост - неразъемный, с увеличенной на 20 мм колеей колес. Машину приобретали обычным сегодня для рядовых покупателей способом - пошли в магазин, отдали деньги и вот он - новень-Наше приобретение. первые впечатленияПосле восстановления контакта двигатель перестал глохнуть, а загнутая за упором проволока вселила надежду, что проблемы с открыванием капота в дальнейшем не будет. Такие "мелочи", как неотрегулированные замки всех дверей и багажника, отсутствие заглушки ниши радиоприемника и двух трубопроводов приточной вентиляции салона, может быть, для начала и стоило опустить, но, во-первых, двери и багажник на "Волге" прекрасно закрываются с первого раза, если их отрегулировать, во-вторых, эта заглушка, будь она на законном месте, заметно улучшает внешний вид приборной панели. Наконец, установив отсутствующие по неизвестной причине трубопроводы системы вентиляции, мы убедились в том, что электродвигатель вентилятора отопителя не только шумит, но и, как положено, гонит воздух. Серьезно озаботил отказ сцепления в самом начале эксплуатации. Все произошло очень быстро, в ходе одной поездки. Сначала для каждого переключения передач требовались дополнительные усилия на рычаге, затем - многократное "выжимание" педали сцепления. Наконец, оно полностью отказало. Причина - трещина в бачке главного цилиндра, появление которой без видимых на то причин - загадка. Заменой бачка, заправкой жидкостью и прокачкой системы ремонт не ограничился. Ход наружного конца вилки выключения сцепления после прокачки оказался менее требуемых 14 мм. Это было следствием недостаточно полного хода педали - потребовалась регулировка длины толкателя главного цилиндра.1029:Хорошо виден вентилируемый тормозной диск с плавающей скобой. Работа тормозной системы нашего автомобиля с первых дней заслуживала превосходной оценки. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. При торможении появились знакомые многим колебания педали. Часто это происходит в результате утечки тормозной жидкости и попадания ее на колодки. Именно это вскоре и подтвердилось - сработал сигнализатор падения уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Утечка жидкости была вызвана слабой затяжкой болта крепления переднего тормозного шланга. Комментарии, как говорится, излишни. После ТО-1 появился дефект в работе указателя давления масла: после пуска холодного двигателя стрелка на некоторое время зависала на правой половине шкалы и отказывалась реагировать на понижение оборотов, а по мере прогрева двигателя плавно смещалась влево и затем надолго застывала у минимальной отметки, на этот раз игнорируя увеличение оборотов. Серьезность дефекта подтвердила мерцающая на повышенных оборотах двигателя лампа аварийного падения давления масла. Виной всему оказался брак в изготовлении перепускного клапана масляного фильтра, точнее, его текстолитовой пластины. Заусенцы на ее боковой поверхности цеплялись за стенки центрального стержня, клапан заклинивало в приоткрытом положении. На первой тысяче километров это не проявлялось благодаря матерчатому фильтрующему элементу. Его пропускная способность выше, чем у картонного, и для открытия перепускного клапана давления масла было мало. При пуске холодного двигателя с картонным фильтром открывался и заедал перепускной клапан. Убрав с помощью наждачной бумаги злополучные заусенцы, удалось полностью восстановить работоспособность системы. Итак, первые поездки на "Волге" во многом подтвердили справедливость многих нелестных отзывов о качестве сборки этого автомобиля. Некоторые дефекты, не будь они вовремя устранены, могли иметь серьезные последствия. Учтем еще один аспект этой проблемы: автовладелец без слесарных навыков, пожалуй, не вылезал бы со СТО! Что ж, поездим еще... Александр ПОПОВ, Олег БУДКИН Фото Сергея Иванова Бачок гидроусилителя руля нашел свое место под капотом.Неразъемный задний мост обеспечивает легкий доступ к дифференциалу и главной передаче.Мощность на гидроусилитель руля передается клиновым ремнем с третьего ручья шкива коленвала. ЗА РУЛЕМ 12/96105