129
Советы бывалыхДвухрычажный переключатель света и указателей по ­ ворота 70.3709 (2108-3709340) применяется на автомобилях ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-2141 и их модификациях. Его слабое место - полуось, связывающая внутреннюю подвижную колодку с корпусом. Тонкие пластмассовые опоры часто ломаются, и переключатель (а стоит он не ­ мало) приходится заменять. Полуось для переключателя. Я отремонтировал старый таким образом. Из алюминиевого прутка изготовил новую полуось, показанную на рисунке. Р а ­ зобрал рычаг, сняв крышку. В ы ­ нул колодку и отделил ее от ры ­ чага, выбив ось. На управляющем рычаге по ширине полуоси выпилил с обеих сторон пазы глубиной 1 мм. Края пазов закруглил и таким образом обеспечил ход рычага вверх и вниз. Оперев полуось плоской стороной о дно паза колодки (у ее края), зажал обе детали в тисочках. Через отверстие под ось разметил, а затем просверлил в полуоси отверстие диа ­ метром 2,5 мм в обеих полках. Вставив ось, соединил колодку, рычаг и полуось и собрал переключатель. Теперь он работает надежно. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ На многих зарубежных мо ­ стабилитрон КС147А и резистор делях ("Ситроен-ХМ", " Ф орд - (см. рис.). Провод А подсоединил Скорпио" и др.) есть звуковые к предохранителю в цепи фары, сигнализаторы, которые напоа провод В - к дверному выклюминают забывчивому водителю чателю внутреннего освещения. о необходимости выключить ос ­ Несколько раз прибор "вернул" вещение. меня в салон, чтобы выключить Я изготовил подобный сигсвет. А.АШИХМИН нализатор. Купил в магазине Сарапул "Хозяйственные товары" очень дешевый "Индикатор Сигнализатор: 1 - микрофонный капсветозвуковой "Сигнал", срасюль ДЭМШ; 2 - плата. батывающий на оставленный свет при закрывании двери квартиры, комнаты и т. п. П о ­ скольку он рассчитан на питание от батарейки 4,5 В, ввел в его схему дополнительныеВ ВАЗ-2104 стали плохо работать газонаполненные телескопические упоры задней двери. ОсоДополнительный упор двери. бенно это было за ­ метно в холодное время. Для надежной фиксации двери я сделал рейку, верхний конец ко ­ торой прикрепил хомутом к нижней части корпуса упора, как показано на рисунке. Рейка свободно вращается на оси. На нижнем конце рейки сделал выемку, благодаря которой дверь при подъеме фиксируется автоматически. Чтобы опустить дверь, достаточно ее немного приподнять и выдвинуть рейку "на себя". Прокопьевск В. ИЕВЛЕВОдна из частых причин нарушения работы системы зажигания - ослабление посадки внутреннего кольца в подшипнике подвижной пластины прерывателя-распределителя. Происходит это из-за того, что ослабевает развальцовка и изнашивается посадочная по ­ верхность. Не спешите покупать новую деталь. Спилите напильником развальцовку, снимите подшипник, тщательно обезжирьте посадочные по ­ верхности, потом зачистите их шкуркой средней зернистости ипосадите на эпоксидный клей (в качестве наполнителя полезно добавить в него металлические опилки). Если между внутренним кольцом и посадочной поверхностью большой зазор, в ы ­ режьте ленточку фольги или жести соответствующей толщины и аккуратно заделайте ее в щель. После того, как клей затвердеет, проверьте легкость вращения подшипника и смажьте его "Литолом". Узел еще послужит долго. Кострома Е. БОДРОВПосле удаления воздуха из одного контура тормозной системы нередко возникают сложности при прокачке другого, так как ход педали уменьшается. На "Жигулях" и "Ниве" эту проблему я решаю, нагнетая жидкость во второй контур из... главного цилиндра привода сцепления, как показано на рисунке. Отсоединив от него штатную трубку, ведущую к рабочему цилиндру, присоединяю подходящую короткую 3, на которую и надеваю питающий шланг второго контура тормозной системы. Прокачка системы привода сцепления, которую надо потом вы ­ полнить, трудностей не вызывает. Москва Ф. КАПУСТИНЕсли при техобслуживании "Газели" или ГАЗ-31029 потерялась пробка заливного отверстия неразъемного зад ­ него моста, вверните вместо нее вышедший из строя датчик ТМ 108 (вместе с прокладкой), применяемый на многих легковых автомобилях для включения электровентилятора системы охлаждения.***К огда выходит из строя диафрагма вакуумного уси ­ лителя тормозов или его вакуумный шланг (это легко определить по непривычно "жесткой" педали и снижению эффективности тормозов), одновременно нарушается работа двигателя. Подсос лишнего воздуха во впускной коллектор резко обедняет смесь, и один-два цилиндра мо ­ гут вообще перестать работать. Чтобы осторожно доехать до гаража, можно временно за ­ крыть шланг (или его неповрежденную часть), вставив ненужную свечу зажигания. Ее конический изолятор плотно входит в шланг, обеспечивая герметичность и без хомута. Москва А. УТКИНПрисоединение шланга для прокачки тормозной системы: 1 - штатный шланг; 2 - бачок привода сцепления; 3 - дополнительная трубка; 4 - главный цилиндр сцепления; 5 - вакуумный усилитель; 6 - главный тормозной цилиндр. З РУЛЕМ 12/96 129А