280
281
АНОНС№11 2003ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ;УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Ирина Романчева, Леонид Сапожников ИНТЕРНЕТ, СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение ) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс ( 0 95 ) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. ( 0 95 ) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. ( 0 95 ) 978-03-89, 961-11-55, телефакс ( 0 95 ) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. ( 0 95 ) 978-87-23, телефакс ( 0 95 ) 978-87-14 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяцш Р^^Ш^^5^зашШ^ГГ^^ е *• Фирма «Вольво» эффектно завершила обновление модельного ряда: представив новое поколение младшего - «сорокового» семейства, она окончательно распрощалась с имиджем «шведского танка». • Пробег Москва-Владивосток, которым журнал отметил свое 75-летие, стал нелегким испытанием для «нашемарок» - зарубежных автомобилей российской сборки. Подробности о том, как вели себя машины, - от нашего корреспондента, проехавшего самые трудные участки трассы. • Военные автомобили - одни из самых интересных в техническом отношении. За пос-•• После российской премьеры «Рено-Меган И» на автосалоне в Москве журналисты отправились на тест-драйв седана и универсала второго поколения. Впечатлениями от первого знакомства делится испытатель ЗР. • Российские покупатели по достоинству оценили комфортабельный и солидный «ФордМондео». Между тем он успел уже пройти курс омоложения - рестаилинг Что изменилось в популярной машине? • Поклонники длинной «Нивы» могут выбирать между впрысковым (1,7 л ) и карбюраторным (1,8 л) двигателями. Сравнив их в нашем тесте, анализируем плюсы и минусы каждого варианта. • «Крепче за баранку держись, шофер!» похоже, слова популярной песни теряют актуальность. Каким же станет важнейший орган управления автомобилем в XX] веке?ледние годы в армиях разных стран появилось немало новых необычных машин. • Одним из самых необычных экспонатов Российского международного автосалона оказался «гоночный» грузовик, в котором угадывались черты старого трудяги ЗИЛ-157. 0 том, как был задуман и построен этот «хотрод», сотрудникам ЗР рассказал его автор.§Т ИРАЖ510 ООО экз . сертифицировав Национальной тиражной службой Адрес редакции 107045, Москва, Селиверстов тр . , ID, тел. 207-27-33. факс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262-38 28 E-mail: inhxazr.ru, веб-сервер: hrtp://vwvw.zr ru 107045 Russia, Moscow, Seliveratov lane 10 Техподдержиа Kraftway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 0897859 (782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg. Germany Журнал зарегистрирован Комитетом PIP no печати. Per No 0110728 Материалы, опубликованные а журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка доггускаетсн только с разрешения ОАО «За рулем» Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет швеи;ценности за достоверность информации опубликованной в рекламных материалах Подписка на журнал во асах отдалениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля розничная цена - свободная. Подписной индекс издания не полгода 78321, нагод72390. © «За рулем», 2003280За рулем 10/2003 • Среди читателей журнала все больше владельцев иномарок. Для них представитК ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Дмитрий МАЛИКОВ, певец: «Журнал «За рулем» - мой путеводитель в мире автомобилей, с которым знаком с самого детства. Наверное, не без его участия я полюбил машины. Мне нравятся разные - и суперсовременные, супернавороченные, и старинные, больше похожие на произведения искусства. Ездить, правда, предпочитаю на традиционных и практичных, хотя есть у меня автомобильная мечта - «КадиллакЭльдорадо» 1959 года. Красивая, мощная, роковая, драйвовая и очень артистичная машина...».интерес тест 15-дюймовых зимних покрышек, носителем которых выступил «Фольксваген-Гольф». • В преддверии зимнего сезона актуальными объектами эспертизы стали охлаждающие жидкости - антифризы, а также фары «газелей» и «соболей» нового образца. • Рубрика «Защитная полоса» представляет охранные сигнализации глазами специалиста-установщика. С позиций своего опыта он рассуждает о рациональных приемах монтажа противоугонок.ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 202): 3, 4 , 7 , 0 , 1 3 , 1 7 , 2 2 , 25I. Пункт 3.1 Правил требует уступить дорогу не только автомобилю, движущемуся с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, но и сопровождаемым им транспортным средствам (об этом информирует включенный на грузовиках ближний свет фар). II. Уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему в населенном пункте движение от обозначенной остановки, водителя легкового автомобиля обязывает пункт 18.3 ПДД III. До тех пор пока водитель легкового автомобиля движется в пределах жилой зоны, он должен уступать дорогу пешеходам (пункт 17.1 Правил), а выезжая из нее - другим участникам движения (пункт 17.3). Велосипедист и водитель мопеда будут определять между собой приоритет «правилом правой руки». IV. Легковой автомобиль движется, не изменяя направления движения, поэтому согласно пункту 8.4 ПДД имеет преимущество перед «скорой помощью» и мотоциклом. Водители последних, в свою очередь, должны пользоваться правилом того же пункта ПДД: при одновременном перестроении водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. V. Эвакуатор занял крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами движения, что водителям грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны пункт 9.4 Правил разрешает только для поворота налево или разворота. Однако поворот налево (не разворот) запрещает знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» с соответствующей направлению дополнительной табличкой, причем включенный проблесковый маячок в данном случае никаких исключений из Правил не предусматривает (пункты 3.3; 3.5). VI. Установленный на тракторе опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство» согласно пункту 8 Основных положений помещается сзади на механических транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. При этом пункт 9.5 ПДД предписывает водителям ТС, скорость движения которых не может превышать 40 км/ч, двигаться по крайней правой полосе. Водитель грузового автомобиля, выполняя маневр, не включил указатель поворота (пункт 8.1). Что касается легковых автомобилей, то Правила дорожного движения не запрещают движение в два ряда по одной полосе. VII. Пункт 16.1 Правил запрещает учебную езду на автомагистралях, а пункт 16.3 распространяет это требование и на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». VIII. Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» развороту не препятствует, поэтому движение по траектории А будет соответствовать ПДД. Возврат назад по траекториям БиВ противоречит пунктам 8.11 и 8.12 Правил, запрещающим разворот и движение задним ходом на мостах.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН• В «Клубе «Автолюбитель» - проводим «аэродинамический» семинар, прощаемся с отработавшим ресурс дизелем «Жигулей» (разумеется, предварительно разобрав его, чтобы оценить износ), осваиваем смежную профессию - механика гоночной команды, познаем сильные и слабые стороны подержанных БМВ 5-й серии. • Наша «Техпомощь» поможет найти место утечки топлива в газовом автомобиле,приоткроет секреты мастеров антикоррозионной обработки кузова. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.ВНИМАНИЕ! Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон. За рулем 10/2003 281