154
156
РЫНОКНаПрИЛаВКе К ПОД НИМНОВИНКИ МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА 2003рославское ОАО «Лако- продукт, по словам изготокраска», лидер в произвителей, имеет ряд преимуводстве отечественных ществ, главное из которых лакокрасочных материа- низкая температура сушлов, продолжает осваивать ки. Основных режимов два: новые сегменты рынка. Еслибо в течение часа при ли в прежние годы основ80°С, или же двое суток при ные усилия фирмы были 20°С. Эмаль имеет хоронацелены на конвейерные ший розлив и высокий составы, то в последнее блеск, ее можно применять время всплыли из небытия как при подкраске отдельи авторемонтные материаных деталей кузова, так и лы. Для этого и был создан для полной окраски кузова брэнд "AVE", под которым автомобиля. Для нанесения появились авторемонтные не требуется специально материалы, объединенные оборудованного помещев две группы: AVE-classic и ния и вполне можно обойAVE-profi. тись без сушильной камеИз основных «классичеры. При этом цветовая гамских» новинок выделим авма включает свыше 80 растоэмаль МЛ-1120. Такой цветок и постоянно расши-Яряется. Отметим также еще одно свойство эмали МЛ1120 - в течение первой недели после окраски твердость покрытия постепенно возрастает до параметров конвейерных эмалей. Назовем еще ЛКМ класса AVE-profi - двухслойную автомобильную эмаль с металлическим эффектом, которая представляет собой два материала - базисную металлизированную эмаль ПЭЦ-1140 и верхний акриловый двухкомпонентный лак HS1075, предназначенный для получения высокоглянцевого атмосферостойкого покрытия даже в гаражных условиях. Заметим, что эмаль AVE-Profi ПЭЦ-1140 - единственный российский материал такого рода, выпускаемый в мелкой фасовке. При разработке эмали ПЭЦ-1140 был учтен опыт мировых лидеров по производству ЛКМ - таких, как BASF и Helios, что позволило сначала внедрить эту эмаль на конвейере АвтоВАЗа, а затем создать и ее ремонтный вариант (в настоящее время ярославцы уже выпускают свыше 20 расцветок).КРОМЕСОБСТВЕННЫХ ЦЕПЕЙПролетариату нечего было терять, кроме собственных цепей. А немецкая фирма «Фенокс» (FENOX), освоившая производство своих фирменных изделий на базе белорусских предприятий, снабжала наши прилавки всем чем угодно, но только не моторными цепями. Но это - в прошлом, а новинка фирмы - на фото.ГДЕ РАСТУТ ЭДЕЛЬВЕЙСЫ?Оказывается, в Куйбышеве... Нет, не в Самаре, а именно в Куйбышеве - есть такой город в Новосибирской губернии. А куйбышевский завод автодеталей с некоторых пор имеет отношение к питерскому ЗАО ПГ «Эдельвейс» - мы уже отмечали (ЗР, 2003, № 4), что эта промышленная группа объединяет несколько различных предприятий - «Невский фильтр», «Фильтроваль;--'Шь—''Sr. Mjctronltшный «однофамилец» занимается тонкой очисткой топлива. Еще одна ные материалы» и т. п. куйбышевская новинка И вот еще одно приобречисто механическая: кретение - теперь куйбыстовина в сборе преднашевские детали являютзначена для «волжанок» ся по совместительству всех мастей, а также для УАЗов. А сами питерцы как бы и питерскими. № новинок отметим освоили производство масляный фильтр «Мик- «тормозухи» с длинным троник» (Dr.Mictronic) - названием «Тормозная симпатичное изделие, жидкость ДОТ-4 с осушипоставляемое в герметелем. Новая формула». тичной упаковке, преднаЕсли верить инструкции, значено для ВАЗов, «тав- то по сравнению с обычрий» и «москвичей», а ной тормозной жидкотакже для ФИАТОВ и «аль- стью эта новинка должна фа-ромео». Его топлив- служить на 25% дольше. При этом она рекомендуется для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех отечественных автомобилей, а также иномарок.Цепи «Фенокс» изготавливают из высокопрочной легированной стали - технологи применяют объемную закалку, нитроцементацию и т. п. Закалка ведется в автоматических печах «Дегусса» (DEGUSSA) из Германии они позволяют реализовывать сложные температурные режимы, заданные технологами. Разработчики отмечают, что, в отличие от российских производителей, применяющих только двустороннюю развальцовку валиков, цепи «Фенокс» дополнительно имеют круговую развальцовку с кернением, что соответствует требованиям «с Запада» и гарантирует более надежное соединение звеньев. Сборка ведется автоматически, а электронные контролеры должны мгновенно отслеживать даже намеки на брак.... Обещанный ресурс новых цепей - примерно 10 лет. Сами изготовители говорят, что такая гарантия, мол, является следствием высокой прочности новинки, низкого веса и достигнутой точности сборки. Есть и другой, «неубиваемый» аргумент - дескать, такая технология используется крупнейшими автопроизводителями мира. Посмотрим, что скажут владельцы «жигулей»...154За рулем 10/2003 РЫНОКНаПрИЛаВНе И ПОД НИМНОВИНКИ МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА 2003НЕ ТОЛЬКО ФОРТЕ, НО И СУПЕРЗнаменитый СергейБубка никогда не пытался улучшать свои же рекорды сразу на десяток сантиметров - поднимет планку на сантиметр-другой, и хватит. А остальное - на следующих соревнованиях. Примерно так же ведет себя чешская фирма «Бриск». Не успела публика оценить их новенькие свечи «БРИСК Форте» (ЗР, 2003, № 9), как появляется модификация - «БРИСК Форте Супер» (BRISK Forte Super). Искровой разрядник новинки глубже вдается в камеру сгорания - это, по словам разработчиков, оптимизирует траекторию горения и препятствует возникновению детонации. Форма искрового разрядника также немного изменена - искра теперь «прыгает» между внешними гранями электродов,причем в разных местах. Одновременно подавляется дугогасительный эффект и ускоряется начальная фаза распространения пламени. Более того, при этом снижаются требования к величине напряжения, обеспечиваемого системой зажигания, а также улучшается холодный пуск двигателя. Новая форма юбки изолятора с цилинд-рическои частью в конце обеспечивает быстрый прогрев свечи после пуска. Центральный электрод увеличенного диаметра: это, наряду с новой «юбочкой» и некритичностью к напряжению, позволит новой свечке выхаживать без замены по 35 000 км. Верхний изолятор также обрел новые очертания теперь он защищен от появления поверхностной искры, как бы сыро не было вокруг. А еще нам обещано увеличение мощности двигателя, возрастание крутящего момента... Так и хочется спросить а что ж сразу-то все это не внедрили? Впрочем, ответ и так ясен - мы же не зря вспомнили нашего знаменитого шестовика... Если сразу взлететь под семь метров, то чем будешь заниматься завтра? зогретых поверхностей, так и холодов ниже + 5°С а еще родом из Нидерландов... Что касается мультиочистителя Multi Purpose Cleaner, то он - действительно «мульти»: его рекомендуют не только для автомобиля, но и для домашнего хозяйства - кухня, ванная и все такое. В машине же им можно обрабатывать приборную панель, пластик, резину, фары, фонари, черные молдинги и т.п. Есть и противопоказания - не рекомендуется чистить таким образом виниловые покрытия. А отмыв машину, можно заняться холодильниками, раковинами и унитазами. Разработчики отмечают, что средство легко удаляет жир, пищевые загрязнения и табачный налет, оставляя вместо них зеркальную поверхность. И не только в телевизионной рекламе...ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ... В КАВЫЧКАХ!ерия забавных приборов от фирмы с не менее забавным названием «Инженерное общество содействия измерениям на дорогах Проф. Ползунова» сразу привлекает внимание - новое имя на рынке... Выделим, например, компрессометр «ДРУГ», точнее, «ДРУГУ». Аббревиатура же расС«ВАЛЬМА» В МАШИНЕ И НА КУХНЕКак правило, любой разрекламированный очиститель, полироль или другой представитель «химии» на практике всегда порождает чувство сожаления - почемуто на телеэкране процесс удаления пятен идет куда резвее, чем в собственном хозяйстве. Тем не менее появление любой новинки, особенно из области «автохимии», всегда вселяет какую-то надежду - дескать, может быть хоть этот «сработает» как надо? Именно такие новенькие средства и скрываются под брэндом «Вальма» (Valma), принадлежащим фирме «Тертл Вакс Компани» (A Turtle Wax Company).да еще и придавая кузову блеск. Он подходит для любых типов лакокрасочных покрытий, включая металлик и перламутр. Средство следует разбавлять водой - примерно пару колпачков на ведро среднестатистических габаритов. Автополироль Car Polish тоже «всеяден» - отполирует что угодно. Сначала нужно вымыть кузов конечно же, с обязательным применением вышеупомянутого шампуня, а уже потом - встряхнуть, вылить, нанести и располировать. Отметим, что «Вальма» не любит как ра-Автошампунь Car Wash обещает нам удалять дорожную грязь, бензомасляную пленку, следы насекомых и прочие нечистоты, не оставляя разводов,156 За рулем 10/2003шифровывается так: Дизельный Резьбовой Удлиненный Гибкий Универсальный. Это говорит о том, что модификаций изделий - пять, по количеству заглавных букв: на фото представлен вариант «У». Понятно, что с таким прибором нужно работать вдвоем - один прижимает переходник с резиновой втулкой к свечному отверстию, а другой поворачивает ключ зажигания. А вот вариант «Р» позволит выполнить эту работу одному: вкрутил переходник вместо свечи и меришь на здоровье. Еще один «ДРУГ» получил имя коллеги, видимо, за компанию - «Измеритель давления масла» хоть и выпускается в трех вариантах, но к упомянутым буквам отношения уже не имеет. Пользоваться изделием так же просто «масломер» подключают вместо штатного датчика давления масла. А три варианта исполнения подразумевают разную резьбу штуцеров под разные модели авто - от ВАЗа до «Тальбо».