228
229
«СЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ДПК И DPPI»ставке моторов, и руководство БМВ намекнуло: если «Вильяме» не начнет, наконец, побеждать, возможно, для сверхмощных двигателей придется подыскать другое шасси. Хороших команд, мол, много, не следует замы-Весной, в середине апреботы сотен людей. Но если ля, Хуан-Пабло Монтоя даже десяток из них внял не выдержал и обратилсловам Хуана-Пабло ив личся с призывом к колленом порядке «удвоил усигам по команде: «Ребята, лия», это вполне могло внедрузья! Я знаю, все мы рабости какие-то коррективы в таем по шестнадцать часов ход чемпионата. в сутки. У нас прекрасная Сколько же сюрпризов табыстрая машина. Но этого ит нынешний сезон? Впровсе равно не хватает для почем, взлет «Вильямса» к сюрбед. Причем не хватает всего призам вряд ли отнесешь. чуть-чуть, признайтесь, это Это, скорее, логичное заверощущает каждый из нас. Дашение периода, называемовайте же работать по семнаго «спад». Вспомним, как дцать часов, сделаем усилие, жалко выглядела английская рывок, удвоим старания!». команда всего четыре года Теперь, когда «Вильяме» назад: лишенная мощного начал выигрывать одну гонмотора и талантливого конку за другой, никто и не структора Эдриана Ньюи вспоминает эмоциональный (перешел в «Мак-Ларен»), запорыв темпераментного ковершила чемпионат-1999 на лумбийца. Кажется, команда пятом месте. «Это было вы«Железного Фрэнка» сама нужденное отступление, «созрела»: и моторы БМВ пеобъясняет технический дирестали капризничать, и боректор Патрик Хед. - Мы толид великолепно держит догда вели активные переговорогу. Понятно, это плод рары с БМВ и потому никак не228 За рулем 10/2003могли прибегнуть к чьимлибо еще услугам. Это могло отпугнуть сильного и перспективного партнера». «Желанный партнер», кстати, в этом году повел себя подобающе. Настала пора продлевать контракт о поЖизнь изрядно потрепала «Железного Фрэнка», но он по-прежнему у руля. ФОРМУЛА 1каться на одной. Сейчас волнения позади: БМВ и «Вильяме» полюбовно узаконили свой союз еще на три года. Если внимательно изучить прошлое, то в истории «Вильямса» найдешь немало страниц о вероломных союзниках. «Рено», чьи двигатели были непобедимы, непредсказуемо ушел после очередного победного сезона. Спустя год «Вильяме» первый из команд-лидеров остался (и до сих пор!) без табачного спонсора. Переход Ньюи в «МакЛарен» мы уже упомянули, добавим лишь, что он построил там машины, дважды привезшие Мику Хаккинена к чемпионскому титулу. Самый последний, чувствительный удар «Вильяме» пережил нынешней зимой: BAR переманила (иначе не скажешь) ведущего специалиста по аэродинамике. Учтем, что за плечами «Вильямса» не стоит автомобильный гигант, как ФИАТ у «Феррари», или миллиардер, как Мансур Ойех у «Мак-Ларена». Непотопляемый «Вильяме»! Фрэнка Вильямса, прикованного к инвалидной коляске после страшной автокатастрофы, прозвали «Железным» за невероятную волю и любовь к жизни. Впору добавить еще и несгибаемость созданной им команды. Времена, правда, меняются, и она сегодня построена совсем не так, как в 1978-м, когда впервые вышла на арену. Формально должность ФрэнкаРальф - прагматик, расчетливый и стабильный пилот.называется «владелец команвторого, такова традиция». ды». За ним, как говорится, На деле все иначе. В «Вильямобщее руководство, перегосе» же Монтоя и Ральф Шуворы, саммиты, кадровая помахер оба - первые пилоты литика. Кстати, команда уже совершенно реально. Немец не целиком его - часть акций не желает уступать пальму выкупила БМВ, для большей первенства на правах староуверенности в завтрашнем жила, он пришел в «Вильяме» дне. Всей технической чараньше и не раз приезжал на стью заведует Патрик Хед. подиум, когда еще «Хуан пешКогда-то он строил машины ком под стол ходил». Кроме сам, а теперь лишь присматтого, он на три месяца старривает за главным конструкше и имеет «неприкасаемотором Гэвином Фишером. го» брата Михаэля. А колумКто-то отвечает за общение с биец сам по себе рожден для прессой, кто-то соблазняет побед и, будучи сыном милспонсоров, кто-то планирует лионера, чемпионом формупутешествия огромного холы 3000 и американской серии CART, «вторым номером» зяйства по всей планете. работать не умеет. Пара пилотов, выступаюИз-за больших и, замещих сейчас за «Вильяме», одна из самых приметных тим, не беспочвенных амбив истории. Возможно, в будуций (они ив самом деле выщем станем сравнивать ее дающиеся пилоты!) у Хуана ис другой - «Прост-Сенна». Но Ральфа «исторически» напряпока будем с интересом слеженные отношения. Вплоть дить за ней. «Мак-Ларен» из до взаимных обвинений и ругода в год декларирует равенгани в боксах. Диву даешься, ство своих гонщиков: «У нас как они не схлестываются нет разделения на первого и страстями непосредственно на трассе! И вот этот взрывоопасный дуэт Фрэнк Вильяме и Патрик Хед умудряются держать в руках уже несколько лет. Лишь однажды понадобилось их приструнить: «Если открытая вражда не прекратится, от одного из вас придется избавиться». Острый конфликт утих, но стрелы все равно продолжают лететь в обе стороны. Монтоя обвинил Шумахера в пассивности, когда тот на Гран-при Канады даже не попытался обогнать заметно Монтоя, несмотря на то потерявшего скорость брата. что едет агрессивно, крайРальф невозмутимо парироне редко ошибается. вал: «Надо же, нашего чемпиона развернуло в простом повороте, когда он уверенно лидировал...» После этой перепалки пилоты «Вильямса» начали побеждать: две гонки остались за Шумахером, одна - за Монтоей. И возможно, секрет нынешнего успеха «Вильямса» кроется не в «удвоенных усилиях», а в личных качествах и отношениях гонщиков. Хотя, конечно, к победам их все-таки везет великолепная машина.РЕЗУЛЬТАТЫГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ 4 АВГУСТА. ХОККЕНХАЙМ 67 КРУГОВ ПО 4574 М1 X -П МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») 1:23 48,769: 2. Д. 1СУЛТАРД (Великобритания. «Мак-ЛаренМерседес»)- 1.05,4: 3. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») - 1 09,0; 4 Ф. АЛ0НС0 |Испания. «Рено»! - 1 09.3. 5 О ПАНИС (Франция, «Тойота»! - 1 круг; 6 К. ДА МАПА (Бразилия. «Тойота»! - 1 круг; 7. М ШУМАХЕР (Германия. «Феррари»!- 1 круг, 8. Дж. БДТТ0Н (Великобритания, «ВАЯ-Хонда»| 1фуг.ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ 25 АВГУСТА, БУДАПЕШТ 70 КРУГОВ ПО 4384 М1. Ф. АЛОНС0 (Испания. «Рено»| - 1:39.01,460; 2 К РАЙККОНЕН (Финляндия. «Мак-ЛаренМерседес») - 16.7, 3. Х-П. МОНТОЯ (Колумбия. «Вильямс-БМВ») 34.5: 4. Р ШУМАХЕР (Германия. «Виль»мс-БМВ»| 35.6: 5. Д. КУЛТАВД (Великобритания. «Мак-ЛарвнМврседес»! - 56,5. 6 М УЭББЕР(Австралия,«Ягуас-Форд»|-1.12,6; 7 Я ТРУЛЛИ (Италия, «Рено»] 1 крут 8. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари»! - 1 кругПосле 13 этаповПилоты: 1 М.ШУМАХЕР-72, 2.Х.-П МОНТОЯ-71. 3. К, РАИЖКОНЕН - 70; 4. Р ШУМАХЕР-58, 5. Ф.АЛОНСО-54; 6. Р БА№ИШ1Л0 - 49. Коканцу 1. «ВИЛЬЯМС»- 129. 2 «ФЕРРАРИ»-121. 3. «МАК-ЛАРЕН»-115: 4 «РЕНО»-78; 5-6. BAR,«ЯГУАР»-по 15За рулем 10/2003229