96
97
98
Минувшее лето выдалось в Европе очень жарким. Быть может, позже окажется, что это было самое жгучее лето XXI века в Старом Свете. Но от сознания того, что твой распаренный организм переживает сей исторический момент, прохладнее не становится. И нестерпимо хочется пить, и непреодолимым становится желание вырваться из этой нескончаемой пробки на автобане под Франкфуртом ив первом попавшемся магазине купить любую подвернувшуюся под руку бейсболку, чтобы прикрыть голову и избежать теплового удара. КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ ...что, казалось бы, явное преимущество открытого автомобиля для лета под испепеляющим солнцем столь неожиданно обернется его недостатком. И уж тем более ни я, ни мой коллега 96 За рулем 10/2003не ожидали, что кепка или косынка так же необходимы водителю и пассажиру такого автомобиля, как, скажем, шлем - мотоциклисту. Тот же вопрос безопасности: ведь, в конце концов, не важно, от какого удара получена травма - от солнечного или при столкновении. Наш «Опель-Спидстер», получивший в этом году добавочные полсотни «лошадей» в модификации «турбо», призван летать, но по-прежнему плетется в окружении автомобилей. Рядом с ним любая малолитражка смотрится солидно. Водители свысока поглядывают на распластавшийся на асфальте низкий корпус из композитных материалов. Но стоит только пробке рассосаться, как «Спидстер», сорвавшись с места, превратится в серебристую точку у горизонта. Шутка сказать, сотню он набирает за 5 секунд.Короткоходный, туговатый по ощущениям рычаг переключения передач не допускает в общении никаких компромиссов: включения четкие, безапелляционные, словно приказы командира. Педаль сцепления куда «демократичнее» и готова простить неосторожное обращение. Совершенно незаметно скорость достигает двухсот километров в час. Для меня это психологический барьер, для «Спидстера» - начало отсчета третьей сотни. Однако на рубеже «240 км/ч» и он, согласно заводским данным, должен одуматься. Но оставим ему такую возможность на специальной трассе. А вот и магазин вперед, за кепками. ВЫРАЖЕННЫЙ НАТУРАЛИЗМ Когда на голове бейсболка, а надвинутый на глаза козырек позволяет смотреть против солнца, дневное путешест- OPEL SPEEDSTER TURBOво прикручено к кузову. Зато пассажир может «входить» в автомобиль, не открывая низкую дверцу, а просто перешагивать ее. Но это все верно, пока нет крыши над головой. Она (вернее, тент) устанавливается вручную, снижает возможности для маневра «в вертикальной плоскости» и возводит сложность посадки и высадки в квадрат. Тут уж каждый выкручивается как может. После первых поворотов руля понимаешь, что усилитель отсутствует. Все, ты безоружен перед маленьким монстром под названием «Спидстер» и пленен им. Двухсотсильный мотор всхрапывает у тебя за спиной, перед лобовым стеклом из задернутых решетками окон на капоте вырывается горячийвоздух. Радиаторы систем охлаждения и смазки вынесены вперед и почти горизонтально уложены в отсек за передним бампером. Этому автомобилю нужна скорость. Он и есть сама скорость, «Мистер Скорость». Все в нем - от внешнего облика, сдвоенных одна над другой хромированных труб глушителя, кнопки пуска двигателя на передней панели до собственного названия «Спидстер» - говорит об этом. А как едет! Почти не кренится в поворотах, склонность к заносу задней оси минимальна. Легкий рамный кузов из алюминия и композитных материалов, среднемоторная компоновка, привод на задние колеса и низкая посадка позволяют творить чудеса. От-Широкий порожек требует, чтобы через него перешагнули. Он же скрадывает внутреннее пространство.вие в открытом автомобиле доставляет большую радость - даже в это душное европейское лето. Однако залесть в «Спидстер» целое дело. Возможно, наш опыт пригодится тем, кто уже в текущем году сможет приобрести «Спидстер» в России. Итак: не пытайтесь сначала сесть на подушку сиденья, а потом забросить ноги в салон - не получится! Попробуйте сперва просунуть под рулевое колесо правую ногу, затем садитесь на подушку и лишь потом втягивайте левую. Перед посадкой и высадкой желательно отодвинуть сиденье от руля. Что, жестковато? Но сидеть можно. Спинка не регулируется, рулевое колесо тоже. Никаких электроприводов в помине, все только руками и боковые стекла, и зеркала. А пассажирское сиденье и вовсе намертВсе только вручную. Сначала пластиковые дуги, на них тканевый тент, который фиксируется по краям защелками. За рулем 10/2003 97 ТЕХНИКАНаше ЗНаКОМСТВОOPEL SPEEDSTER TURBOДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPEL SPEEDSTER TURBO • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл 1 Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов 3 Рабочий объем, см Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Ш Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3. X.••^•••ЮТШяЯЙЦРяЯЛв3790 1710 1110 5,8 930 1150 240 4,9 АИ-95-98/40Олицетворение спортивности: большой моторный отсек и сдвоенные выхлопные трубы.О багажнике в последнюю очередь. И невелик, и крайний сзади.7,0 13,0 22 бензиновый Р4 16 1998 9,5:1 147/200 5500 250 1950 на задние колеса механическая 3,58 2,02 1,35 0,97 0,81 3,31 3,95 независимая, на двойных поперечных рычагах нет 175/55R17 225/45R17 с усилителем и АБС, дисковые вентилируемыесутствие усилителя рулевого управления не вызывает затруднений, скорее, напротив - придает езде особый шарм, позволяя наладить общение с управляемыми колесами, как говорят, без посредников. И еще одним поразил «Спидстер» ощущением скорости. Даже при езде по городу с соблюдением принятого в европейских городах ограничения 50 км/ч он дарит радость движения. По мере разгона изменятся цифровые параметры перемещения в пространстве, но восприятие скорости останется тем же - поведение автомобиля на дороге практически не меняется. Он уверен в себе на виражах и на прямой, на автобане и на улочках Висбадена. Конечно, это результат удачной конструкции, безукоризненной работы двигателя, трансмиссии и подвески а может быть, и отсутствия «излишней» электроники, которая в современном автомобиле, похоже, способна предвосхищать малейшее желание водителя, порой еще до начала маневра. Хотя нет, электроника в «Спидстере» присутствует: без нее не обошлись в тормозной системе с АБС. В противном случае риск был бы неоправданно велик.БАГАЖНИК ДЛЯ ФОРМУЛЫ 1 Бессмысленность подобных конструкторских изысканий очевидна. Даже если братьям Шумахерам потребуется куда-то пристроить в гоночном болиде на время гонок портмоне с водительским удостоверением и кредитками. Но «Спидстер» не формула, и потому багажник у него есть. Он располагается за моторным отсеком пододнойс ним крышкой. В него с гордостью можно положить пару обуви на смену кроссовкам, букетик цветов (хотя, пожалуй, им там будет жарковато) и небольшой портфельчик. Не знаю, насколько «опелевский» родстер пригоден для деловых поездок, но такую вероятность начисто отметать не следует. Кому же подойдет такой автомобиль? Комфорт «Спидстера» ограничен в угоду скоростным и ездовым качествам. Кроме того, хозяином этой машины должен быть человек спортивный (с брюшком в «Спидстер» не влезешь), целеустремленный, способный для достижения цели идти на определенные жертвы (аскетизм в оснащении салона, жесткое, практически лишенное регулировок сиденье). Он должен ценить стиль и преуспевать в жизни. Ведь еслиГлавная передача • Ходовая часть Подвеска Усилитель рул.управления Размер стандартных шин: спереди сзади ТормозаКОМПЛЕКТАЦИЯАБС АудиосистемаL^ * * ^ }Отличные ходовые качества, стильный спортивный вид. Аскетизм в оснащении.серьезно, «Спидстер» больше подходит на роль второй, если не третьей машины в семье. И, конечно, владелец родстера должен любить бейсболки. ВПРОЧЕМ... Впрочем, в день вылета из Германии, садясь в такси, мы увидели красный «Спидстер». За рулем была элегантная дама - как говорят, в возрасте. И она... она была без кепки! Портрет владельца обрушился, как карточный домик. Хотя, почему? Каждый может найти в «Спидстере» свое собственное эго. D