208
209
автопаркPEUGEOT 206ТРЕТЬ ФУТА ПОД КИЛЕМАНДРЕЙ СИДОРОВ • •PEUGEOT 206Изготовитель: «ПЕЖО», ФРАНЦИЯ Год выпуска: 1999 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 Пробег на момент отчета: 38 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, N. 6орошо живут французы! Попал в аварию, покорежил автомобиль и, если остался жив-здоров, получай страховку и покупай новый. Их закон запрещает дальнейшую эксплуатацию машины, если в аварии были повреждены силовые элементы кузова. И нет этому закону дела, что иногда ремонт-то нужен небольшой. Нельзя! Такой машине одна дорога на свалку. Но если нельзя во Франции, то в других странах очень даже можно. Вот и наш «Пежо», потерпев неудачу у себя на родине, стал кандидатом во вторчермет. Но судьба подарила ему еще один шанс на продление жизни. Как раз в ту пору оборотистый литовский купец снарядил в западную Европу экспедицию за битыми машинами прикупить что-нибудь для ремонта и последующей перепродажи в Россию. За полторы тысячи долларов на его автовозе нашлось место и герою наших публикаций. (Справку о покупке машины на свалке под Парижем мы позже нашли в «бардачке» среди вороха бумаг.) О следующем этапе жизни подробно рассказано в ЗР, 2003, № 6, а сейчас - первые впечатления об эксплуатации «почти нового» «Пежо».Хрые моменты потребовали дополнительного вмешательства, но обо всем по порядку. Кондиционер, из экономии заправленный фреоном по минимуму, до сих пор работает без замечаний. Единственная неприятная особенность в том, что после поездки по жаре на испарителе выпадает конденсат. При последующем включении кондиционера холодный воздух из него какое-то время несет специфический запах плесневелого погреба. Бороться с этим просто - достаточно за несколько минут до окончания поездки выключить заморозку, оставив работать вентиляцию. Теплый уличный воздух очень быстро высушит конденсат, и следующая поездка будет без запаха. Через несколько сотен километров пробега ухо навострилось довольно точно отслеживать шумы и сортироСтальной толкатель гораздо надежнее пластмассового.вать их по степени потенциальной опасности. Гул подшипника левого заднего колеса, поначалу прятавшийся за аэродинамическими шумами, был, наконец, точно запеленгован. Двухрядный конический роликовый подшипник, как оказалось, был слегка перетянут (с трубой затягивали, что ли?), однако работоспособности еще не потерял. Лишь едва пожелтели ролики. Но кто знает, как это уже сказалось на его надежности, а в запасе был фирменный новенький SNR, его и поставили. Заодно отбалансировали колеса - на высокой скорости руль назойливо дрожал. Из четырех дисков лишь один был «в нулях», у двух биения кое-как укладывались в два миллиметра, а один по оси «гулял» на целых пять! При том, что диски новые, без малейших следов деформации и содранной краски. Не иначе как машину в Литве переобули. Это косвенно подтверждают и шины: спереди «Пирелли-3000» с износом протектора 60%, сзади - «Мишлен» такой же кондиции. Ну не мог относительно легкий и маломощный автомобиль так сточить шины за 24 тысячи километров! Уложив кривое колесо диском на чурбак, кувалдой вогнали его в поле допуска, подкрасили следы приложения усилия, и проблема тряски руля исчезла. И лишь теперь в полной мере удалось почувствовать, насколько легка, послушна, комфортабельна и дружелюбна эта машина. Литовский ремонт, конечно же, в первую очередь преследует цель придать машине товарный вид. Перекупщика это вполне устраивает ему на машине не ездить, а покупатель вряд ли сразу обнаружит халтуру. О первых впечатлениях мы уже рассказывали, сегодня можем кое-что добавить. Поначалу никак не удавалось отрегулировать ближний свет фар - светили под самый капот, а правая еще почти не слушалась электрокорректора. Летом с этим кое-как мирились - день долог, но в преддверии осени светом пришлось заняться вплотную. Оказалось, что пластмассовый шаровой наконечник правого электропривода обломанТрещина в глушителе позволяет реже смотреть на тахометр.ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что операция по восстановлению машины прошла успешно, хотя некото208 За рулем 10/2003 PEUGEOT 206и едва касается гнезда в оптическом элементе. Покупать новый привод из-за такого пустяка, конечно, не стали, а ввернули в огрызок саморез с обточенной под шар головкой. Длину подобрали по уцелевшей детали от левой фары (см. фото). Получилось даже лучше, чем в заводском варианте. Фары заНа правах рекламышевелились синхронно, однако поднять границу света все равно не удавалось. Надо бы поработать с креплениями оптики, а для этого снять пластиковую панель передка, ту самую, на которой сверкает эмблема «Пежо», иначе к ним не подобраться. Но не тут-то было! Левый край панельки оказался намертво приклеен к железу кузова холодной сваркой. Зато правый едва держался на единственном из двух пистоне. Снаружи все выглядело чинно и благородно. Под ушками обеих фар угадывались отпечатки прокладок, однако их самих не было. Выставить правую фару не составило труда, зато с левой повозились вдоволь - не ломать же панель. Но справились, соорудив ключ с двумя карданами. Расслоилась лента щетки заднего стекла. Из отечественных аналогов удалось подобрать ей силиконовую замену. И все бы хорошо, даже в цвет попали как у машины, красный, только скачет она по стеклу, скрипит, будто железом, и грязь размазывает. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною...» - японская «Наполекс» работает идеально. Еще до очного знакомства с машиной приходилось слышать отзывы знатоков о неудобстве посадки, слабости двигателя, вялости в движении и прочих проявлениях убогости маленького «Пежо». Я же сколько ни пытался, ничего такого не нашел: при росте 186 см и весе 100 кг за рулем мне вполне удобно, даже через пять-шесть часов непрерывной езды ничего не затекает и не ломит. Динамика вполне устраивает 75 лошадиных сил работают слаженно и экономно, обеспечивая ускорение не хуже, чем у восьмиклапанной «десятки». При том, что на 100 километров довольно интенсивной езды в среднем уходит около семи литров АИ-92. Еще пол-литра может съесть кондиционер. И дело не только в экономии - приятно осознавать, что при этом вред окружающей среде минимален. Тем же, кому жизненно важно уйти со светофора первым, следует подыскать другую машину. Не подойдет она и любителям «дикого» отдыха и пользователям дорог III категории. Дорожный просвет под передним бампером всего 110 мм! Резиновый спойлер на нем может простить еще дюйм-полтора, но этого для наших дорог пока мало. Официальные дилеры продают машины уже с восточноевропейским клиренсом, а вот покупателю западного секонд-хэнда стоит подумать о его увеличении самостоятельно. Или не съезжать с асфальта.Соблюдение технологических требований -ЗАЛОГ КАЧЕСТВА!В этой статье мы хотели бы поговорить о соблюдении технических требований технологического процесса и конструкторской документации при изготовлении дисков сцепления для автомобилей ВАЗ на уже знакомом вам предприятии «АВТО ЛТД», находящемся в г. Набережные Челны. Так сложилось, что в настоящее время металлургические комбинаты являются монополистами и постоянно повышают цены на выпускаемый ими металл. И у производителей запасных частей остается два выхода: либо повышать цену на выпускаемую продукцию, либо же в угоду цене использовать материалы, не соответствующие нормативным требованиям и. следственно, более низкого качества. Наверняка все знают о надежности немецких и японских автомобилей, производители которых с педантичной точностью соблюдают технические требования конструкторской документации. ООО «АВТО ЛТД» тоже не ищет сиюминутной выгоды и потому заключило договор с ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» на поставку только оригинальных материалов. Необходимо отметить, что термообработка особо ответственных деталей производится на ОАО «КАМАЗ» в вакуумных печах с обязательной термофиксацией. Фрикционные накладки на всех дисках - с ярославского завода ОАО «ТИИР», одного из поставщиков на конвейер «АвтоВАЗа», с насечками для лучшего вентилирования диска, удаления продуктов износа и более мягкого срабатывания при включении сцепления. На всех этапах изготовления и сборки введен стопроцентный контроль качества, что позволяет ООО «АВТО ЛТД» вот уже второй год поставлять комплектующие к ведомым дискам сцепления в ЗАО «ВАЗинтерсервис», которое является официальным поставщиком ведомых дисков сцепления на конвейер автозавода в Тольятти. С апреля текущего года освоен выпуск тормозных дисков ко всем моделям ВАЗ. С августа этого года ООО «АВТО ЛТД» поставляет в ЗАО «ВАЗинтерсервис» корпуса нижней шаровой опоры для ВАЗ 2101-2107. Отличить продукцию ООО «АВТО ЛТД» можно по маркировке. Она содержит товарный знак, знак Госстандарта, номер детали по каталогу и наклейку с голографическим эффектом. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества, выданные в НАМИ-фонде - государственном органе по сертификации автомобильных изделий. Телефон ООО «АВТО ЛТД» в Набережных Челнах: (8552) 34-76-80, Интернет-сайт: WWWAVTOLTD.RV. За рулем 10/2003 209Продукцию ООО «АВТО ЛТД» можно приобрести у официальных дилеров: г. Москва «Автопром-центр», тел. (095) 105-72-13; г. Ростов-на-Дону- «Росавтопром», тел. (8632) 2018-07; г. Нижний Новгород - ТД «Заречный», тел./факс (8312) 50-63-23; г. Самара - ЧП Борцов, тел. (8462) 79-35-30; г. Екатеринбург - ЧП Пестров, тел. (34369) 3-04-30.