ТЕХНИКАFORD FOCUS C-MAXПРИЦЕПНОЙСнебольшим семейным мини-вэном «Форд» явно затянул. Почти все более или менее серьезные г!тюизводители выпустили на рынок вагончики, базирующиеся на шасси автомобилей класса С. Европейцы, японцы и вездесущие корейцы вовсю предлагают свои вариации на тему «небольшой, но вместительный». Наконец-то одним из последних прицепил свой вагон к интернациональному составу и «Форд». Каково выпускать автомобиль позже многих конкурен74 За рулем 10/2003ВАГОНтель увидел, ахнул, растаял и зашелестел купюрами. Только вот привлечь легче внешностью неординарной. А мини-вэны, за редким исключением, дизайнерскими изысками не отличаются. Более или менее симпатичные, в большей или меньшей мере узнаваемые, но наповал с первого взгляда не сражают. С-тах - один из них: аккуратный, гармоничный, пропорциональный, с родовыми фордовскими чертами, но отнюдь не ослепительный красавец. Папочка «Фокус» соИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. _ ФОТО: АВТОР И «ФОРД».тов? С одной стороны, наверное, удобно - можно учиться на чужих ошибках. С другой, напротив, сложно: приходится вклиниваться на сформировавшийся уже рынок, а для этого нужны веские аргументы. Какие козыри припас «Фокус С-тах» для борьбы за умы, сердца (но самое главное - за кошельки) будущих владельцев? Сможет ли он, например... ...ВЗЯТЬ ОБАЯНИЕМ Можно и так. Чтобы этот самый потенциальный покупасвоим экстремальным воплощением «новой грани» многих восхищал (а других откровенно раздражал). Отпрыск получился куда спокойнее восторгов будет явно меньше, как, впрочем, и неприятия. ...УБАЮКАТЬ КОМФОРТОМ Это когда сел за руль или на пассажирское место, подогнал сиденье, покрутил ручки, подергал рычажки, понажимал на кнопки - и понял, что выходить отсюда не хочется. А детишки уже освои- FORD FOCUS C-MAXсидений. Хотите возить в «Форде» семерых - покупайте «Гэлакси». ...ПОТЕШИТЬ АМБИЦИИ Нажал на газ, «пролетел низенько» пару-тройку поворотов и показал всем широкую корму - пусть знают, что не зря деньги плачены... И это на просторном, уютном, раскладном, семейном? Такого не бывает! Нет, бывает - утверждает пресс-релиз устами высокого фордовского руководства. Наш вагончик, дескать, не только людей и поклажу с комфортом перевозит, но и истинное удовольствие водителю доставить способен. Проверим? Бензиновый мотор объемом 1,8 л, позаимствованный у «Мондео», чуть было все не испортил. Придушенный экологическими нормами Евро IV, он произвел впечатление уютного, семейного - словом, какого угодно, только не спортивного. Тягучий, вяловатый на низких оборотах мотор, судя по цифрам в технической характеристике, сообщает автомобилю изрядную скорость и достойное ускорение, но, увы, не придает бойцовского характера. Положение спасает подвеска. С-тах базируется на усовершенствованном шасси «Фокуса», от которого перенял очень достойное поведение на дороге. Даже по меркам легкового автомобиля новый мини-вэн устойчив, не склонен к излишним кренам, четко рулится, уверенно тормозит. Присущая вэнам вальяжность почти не проявляется. Есть в ощущениях от езды на С-тах ЧТО-ТОли заднее сиденье и развлекаются с его трансформацией. И дражайшая половина уже тихо повизгивает от обилия «бардачков» и необъятности багажника. Главное, чтобы было уютно и, особенно для водителя, удобно. Ведь это большой семейный автомобиль. В салон С-тах входят (именно входят, а не влезают) через широкие двери и садятся на высокие, как стул, кресла. Сиденья, кстати, монументальные: большие и широкие, но вместе с тем довольно жесткие, они плотно удерживают седоков. О тесноте в столь просторном автомобиле говорить вообще не приходится. На рабочем месте водителя все в порядке: сел и поехал, неощущая неудобств и жгучего желания что-то опять отрегулировать. Вариантов комплектации - три, в списке дополнительного оборудования самые современные устройства - например, навигатор или электронная система стабилизации. Заднее сиденье изначально трехместное, но, убрав одним движением среднюю его часть в багажник и сдвинув крайние кресла назад к центру, получаем два, зато очень просторных места. Такой вариант, да еще в богатой комплектации, легко превратит просторную семейную машину в автомобиль для перевозки достаточно важных персон. А вот чего у нового «Фокуса» нет, так это третьего рядаИнтерьер С-тах не отличается оригинальностью стилистических решений, как у базового «Фокуса». Здесь во главе угла удобство и функциональность.Если среднюю часть заднего сиденья убрать в багажник, а крайние кресла сдвинуть назад ик центру, то вместо трехместного дивана можно получить два очень просторных места.За рулем 10/200375 ТЕХНИКАПрезентацияFORD FOCUSC-MAXБагажник объемом 582 л можно увеличить почти втрое, сняв заднее сиденье.Кузов обладает высокой жесткостью на кручение, что помогло получить достойные характеристики устойчивости и управляемости.наследственное, «фокусовое» - машина реагирует на команды водителя быстро и однозначно, создавая ощущение надежности и безопасности. Но только когда под капотом оказывается двухлитровый дизель, понимаешь, что эта машина умеет ездить азартно - тут фордовские чины не лукавили. Современный мотор, созданный совместно с французами из «ПежоСитроен», столь резв и быстр, что хочется заглянуть под капот и проверить, правда ли там «воспламеняется от сжатия». Такому двигателю очень под стать и плотная, цепкая подвеска, и четкий руль с электрогидравлическим усилителем, и мощные тормоза. Жаль только, в Россию дизель поставлять пока не планируют - нет спроса....НАДЕЖНО ЗАЩИТИТЬ Всякое в жизни бывает вдруг авария. Известно, что разумнее не бороться с последствиями, а предотвращать их причину. Избежать аварии помогают и надежное поведение автомобиля на дороге и умная электроника: антиблокировочная система тормозов, система аварийного увеличения тормозного уси-лил, поддержания курсовой устойчивости. Если, несмотря на все старания водителя и возможности автомобиля, авария все же произошла, в дело вступают системы пассивной безопасности. Кузов будет деформироваться не как попало, а сохраняя жизненное пространство для пассажиров, которые пристегнуты трехточечными ремнями с пиронатяжителями. Шесть подушек безопасности предотвратят опасный контакт с элементами конструкции автомобиля. Новая конструкция рулевой колонки и складывающийся педальный узел снизят риск травм для водителя. Короче говоря, С-тах оборудован полным набором современных средств безопасности, которые, появившись на автомобилях высокого класса, удивительно быстро перекочевали на более массовые и демократичные машины. ...СРАЗИТЬ АССОРТИМЕНТОМ Глаза у покупателя перед прилавком должны разбегаться. Тогда продавец, воспользовавшись замешательством, что-нибудь ему обязательно продаст. Предлагать новый мини-вэн будут в трех комплектациях, с тремя бензиновыми (1,6; 1,8; 2, 0 литра) иВ основе С-тах - модернизированное шасси «Фокуса». Появились электрогидравлический усилитель руля и новые, более эффективные тормоза, которые позиционируют как лучшие в этом классе автомобилей. Доработаны передний и задний подрамники, сзади новый стабилизатор поперечной устойчивости. Модернизированы сайлентблоки рычагов подвески и опоры амортизаторов. Разработчики стреляют сразу по двум зайцам, совмещая высокий уровень комфорта с хорошими ходовыми качествами. И делают это, вопреки поговорке, довольно успешно.76За рулем 10/2003 FORD FOCUS C-MAXГорячий двигатель, СВ ^ 'теплый салон... ! В любой мороз!WebastoFeel the driveliarлt p,• -*-^M|/ii^b ^W' "^V/Лl~jmj~f МШi* 9&8&Йш*я J/ъ.Предпусковые жидкостные подогреватели, автономные воздушные отопители производства "Вебасто" (Германия). Для любых автомобилей! Работают на топливе из бака автомобиля независимо от его двигателя.Новые дизельные двигатели разработаны «Фордом» в содружестве с «Пежо-Ситроен». Мощность сопоставима с бензиновыми моторами того же объема. Традиционная дизельная экономичность сочетается с «тракторным» крутящим моментом. развиваемым с низких оборотов, и невысоким уровнем шума и вибраций.двумя дизельными (1,6 и 2,0 литра) двигателями. Плюс разнообразное дополнительное оборудование, плюс «спортивный пакет», плюс... Кто интересуется глубже, пусть задает вопросы дилерам - те лучше всех разбираДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD FOCUS C-MAX 1• Общие данные длина х ширина х высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU99/100): загородный цикл городской циклются в хитросплетениях возможных комбинаций. Кстати, продавать «Фокус С-тах» в России начнут уже в этом году, почти одновременно с началом продаж в Европе. Предварительная цена - от 15 500 до 19 450 евро.Вар. 1Вар. 2Вар. 3_1312 193 1034333x1825x1595 1316 185 11,3 551416 200 9,65,69,74,1 6,3 5 4-545 751 Кузов 1Количество дверей Число мест 11 Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов 3 Рабочий объем, см Мощность, кВт/л. с. при об/ мин Крутящий момент, Н м при об/мин • 1 Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние *б зависимости от комплектации. типа нМак-Ферсон» независимая многорьнажная электро гидравлический 195/65R16, с усилителем и АБС дисковые вентилируемые дисковые MS передний М5 Мб БдР4 4 1560 110 4000 240 1750д1997 136 4000 320 20001798 120 6000 165 4000Архангельск: (8182) 24-33-69,24-16-81 Барнаул: (3852) 6V04- 84 Братск: (3953) 36-25-15,42-05-05 Волжский:(8443)38-68-38 Вологда: (8172) 72-40-74 Воронеж (0732)73-77-86,79-72-58,22-68-37 Екатеринбург (3432) 57-05-37,57-04-06,57-10-88 Иваново: (0932)29-26-50 Ижевск: (3412) 37-72-34 Иркутск: (3952) 22-65-08/267-267 Казань: (8432) 38-59-96,60-52-38 Красноярск: (3912) 67-24-78 Липецк: (0742) 40-99-75 Мурманск: (8152) 45-49-86 Набережные Челны: (8552) 39-00-39 Нижневартовск: (3466) 62-42-Ю Нижний Новгород: (8312) 98-19-07 Новокузнецк: (3843) 36-78-13 Новосибирск: (3832) 20-67-02Норильск: (3919) 43-04-84/46-97-63 Ноябрьск: (34964) 5-90-80 Омск: (3812) 56-03-02,56-29-03 Пермь: (3422) 45-23-05 Петрозаводск: (8142) 79-70-20 Ростов-на-Дону: (8632) 34-37-84,47-94-16 Самара: (8462) 17-66-66 Санкт-Петербург: (812) 322-57-37,535-35-15 Сургут: (3462) 33-95-02 Сыктывкар: (8212) 20-08-50 Тольятти: (8482) 37-33-82 Томск: (3822) 66-02-93 Тюмень: (3452) 33-70-87 Уфа: (3472) 28-59-38/748-748/31-58-12 Ухта: (82147) 30-4-00,33-9-55 Хабаровск: (4212) 36-07-46 Челябинск: (3512) 63-05-39,63-Т1-49 Южно-Сахалинск: (4242) 55-22-39 Ярославль: (0852) 21-31-64Генеральный представитель в России - "Вебасто Рус" Москва: Алтайская ул. 19,стр.1А Тел.: (095) 777-02-47,777-02-48, факс: (095) 777-02-46 ВПЕРВЫЕ! РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОФИСЫ: по Северо-Западному ФО: Санкт-Петербург, пр-т Энгельса, 16,стр.2 "А" Тел./факс: (812) 244-06-40 по Уралу и Сибири: Екатеринбург, ул. Фролова, 27, оф. 1 Тел.: (3432) 73-43-80, факс (3432) 73-43-81