62
63
64
66
68
70
71
72
СЕРГЕИ ВОСКЛАПАНОВ ПОЭНСТАНТИН ЯКУБОВО ~~в гнедаетащврем ни мал тражбыли диком н , лоторы сС лнкои i )дельел' -о рода 1 |н роизво елеи. щых радах < Подобнь- авто от тась ро. юлее дорогих и нергичных ЗСИЙ, Н( лшен1НЫХ ных темп аментат •опред бойцов i качеств ше зас : енно У80Г0 ] бочего - ибо спя ые с 1,5 тлелои линых объема 90 ] 00, а то шолю( власил не то :ько теш) дельца, но и существен} улучша ис-здовыекач а. Ныне (ныедвигьтели стали нормой. И ве только для пооодистых транспортных срелств, но и среди народных марок. Сегодня за $7000-10 000, помимо отечественной «десятки», вполне можно приобрести зарубежный автомобиль, радующий не столько утоннность дизайнерской мысли, сколько неВЯ°хими скоростными и динамическимивоказателями. Это И определило идею нынешнего теста -сравнить несколько недорогихДшестнадцатиклапанников, отдав предпочтение российской сборке. Отрадно, что даже в этом сегменте есть из чего выбрать. Естественно, на нашем рынке преуспели вездесущие корейцы, не только энергично внедряющие передовые технологии, но и наладившие в России сборку дешевых иномарок. Борется за российского потребителя и Узбекистан, ожививший пламенным сердцем начавшую было терять популярность «Нексию». Ну и, конечно, исконно российский производитель - АвтоВАЗ: последнее время он, правда, больше почивает на лаврах массовости, однако стараниями дилеров все же расширяет оснащение предлагаемых моделей. Итак, выбор сделан: три «горячих седана» - ВАЗ-21103, «Дэу-Нексия» и «Хёндэ-Акцент». Все имеют на вооружении полуторалитровые двигатели, пользуются стабильным спросом и укладываются в отведенные ценовые рамки.При подборе участников едва не случился казус. Выяснилось, что «живых» «акцентов» у дилеров нет. Их и так раскупают довольно быстро, а тут еще дало сбой производство, и новую партию не подвезли. Выручил таксопарк, эксплуатирующий таганрогские машины, там-то нам и предоставили свободный «Акцент». И пусть он был в «шашечку», поверьте - вниманием окружающих «зеленый огонек» обделен не остался. «Десятку» пришлось немного доукомплектовать до западного уровня, поскольку даже заводская комплектация «люкс» за $7100 выглядела бедновато. Изучив у дилера внушительный список дополнительного оборудования, выбрали из него кондиционер, сигнализацию и маршрутный компьютер. Все это легко добавило $1500 к цене базовой модели, и «десятка» почти за девять тысяч «зеленых» стала определенно солиднее. Что ж, наверное, завод устраивает такое положение дел, при котором он62За PV-"- 10/2003 ВАЗ-21103• Первенец «десятого» семейства с кузовом седан появился в 1996 году. Именно на нем завод отрабатывал частичную оцинковку кузова, более мощные тормоза, бортовую систему контроля. • Комплектуется бензиновым двигателем 1,5 л, 78 л. с. (ВАЗ-21102) и им же, но с приставкой 16V - 91 л. с. (ВАЗ-21103), агрегатируемыми с механической пятиступенчатой коробкой передач. Помимо базовой комплектации есть версия «люкс», отличающаяся материалами отделки салона, тонированными стеклами и пр. • Диапазон цен - от $6700 до 7100. За эти деньги потребителю предлагается ВАЗ-21103 без кондиционера и усилителя руля.DAEWOO NEXIA• Начавшая свой долгий путь к потребителю как «Опель-Кадет», «Нексия» выпускается в Узбекистане с 1996 года только с кузовом седан. • На вооружении долгожителя бензиновый двигатель 1,5 л, 75 л. с , и он же, только 16V 85 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач. Ныне в производственной гамме более мощный шестнадцатиклапанник вытесняет базовую версию мотора; машины с нею в Россию уже не поставляют • Комплектации и цены разнообразны. Без гидроусилителя и кондиционера «Нексия-16V» стоит $8100. Наиболее насыщенная версия GLE продается за $9999.ТЕСТ §ЭЕЖМ-|§№5Й1HYUNDAI ACCENT 1,5 GL• Автомобиль с кузовом седан выпускается Таганрогским автозаводом с 2002 года, в основе корейский аналог образца 1999 года. • Для России «Акцент» комплектуют 16-кпапанным бензиновым двигателем 1,5 л, 102 л. с, агрегатируемым с механической коробкой передач или «автоматом». • «Акцент» с механикой стоит от $9500 до 9990, с «автоматом» - от $10 500 до 10 900. Предусмотрена и наиболее полная комплектация за $11 800.выпускает вроде бы недорогие автомобили, а дилеры потом устанавливают кондиционеры и гидроусилители, именуя все это не иначе как «тюнинг». Проверенная временем и отработанная до мелочей «Нексия» не заставила что-либо придумывать и доукомплектовывать. Самая дорогая комплектация GLE ($9999) аккурат уложилась в отведенные рамки, предоставив нам все предусмотренные заводом блага цивилизации, включая гидроусилитель, кондиционер, легкосплавные 14-дюймовые колеса и даже накладки под дерево на обивках дверей.комбинация приборов, просторные, неплохо спрофилированные сиденья. Здесь, в отличие от конкурентов, и руль регулируется по высоте. В общем, все нажимается, включается, щелкает и работает. Даже «кондей» дует ледяным воздухом, правда, несколько шумновато для первой скорости вентилятора. Здорово? Оказывается, не очень. Тонкая баранка вдобавок груба и несимпатична, водительское сиденье ездит по салазкам так туго, словно год простояло в соленой воде, педали почему-то смещены в сторону, а попытка отрегулировать наружные зеркала вызывает непреодолимое желание вырвать их с корнем и поставить что-нибудь ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ электрическое. Получается, что дополВАЗ-21103 При пристальном изучении российсконительно вложив в автомобиль полтого продукта вы терзаетесь противореры тысячи баксов, мы далеко не исчерчиями. По отдельности все смотрится пали возможности для его совершенстнеплохо, даже вполне современно: симвования. Дальше - больше. С первыми патичных расцветок велюровый салон, каплями дождя вдруг откручивается слегка тонированные стекла, удобная один из поводков стеклоочистителя,начинает заедать задний стеклоподъемник, а дополнительный стоп-сигнал, что на модном заднем спойлере, безвольно повисает на проводах - сорваны винты его крепления. Эх, впору не сравнительный тест проводить, а писать в рубрику «Авто из магазина». Слава богу, на этом капризы заканчиваются, и мы продолжаем осмотр. На заднем сиденье тесно: колени - буквально в спине у сидящего спереди, крышу подпираешь головой. Конечно, как-то разместиться можно, но о долгой поездке с комфортом речи быть не может. Большой багажник - гордость всего «десятого» семейства. К чести отечественного седана, он еще предлагает возможность либо разложить спинку, либо воспользоваться лючком для перевозки длинномеров. Задумано прекрасно, исполнено вроде бы тоже неплохо, только «отстегнув» спинку, вы вдруг понимаете, что защелкнуть ее на место довольЗа рулем 10/2003 63 ТЕХНИКАтестВАЗ-21103, DAEWOO NEXIA. HYUNDAI ACCENT 1,5 GLНа первый взгляд чей ив конкурент недорогим иномаркам? Симпатичные велюровые обивки, удобные шкалы приборов, маршрутный компьютер, кондиционер. Однако баранка тонка и грубовата, на заднем сиденье тесно, да и качество «на троечку».но сложно - нужны регулировки. Наверное, со временем все это обомнется и разработается, но почему бы подобный «тюнинг» сразу не провести на заводе. В общем, после осмотра салона состояние противоречивости только усиливается. «ДЭУ-НЕКСИЯ» Неумолимо стареющий интерьер, угловатая передняя панель, тонкая, скользкая и невыразительная баранка, аморфное водительское сиденье - возраст64 За рулем 10/2003вряд ли компенсируют вставки под дерево или велюровая обивка. Однако давайте немного понизим планку, ведь дешевле все равно только отечественное. Оказывается, здесь многое продуманно и удобно. Внятная комбинация приборов, легко регулируемые наружные зеркала, логичные «крутилки» системы вентиляции и управления головным освещением. Все это выверено, подогнано и безупречно в работе. А главное - здесь почему-то не хочется ничего доделывать и дорегулировать. Вы либо принимаете этот автомобиль таким, каков он есть, либо отправляетесь дальше в поисках экземпляра посовременнее. Конечно, и здесь водительскому сиденью недостает длины продольной регулировки, а его формы могли быть повыразительнее, да и кронштейн дополнительного стоп-сигнала смотрится грубо и инородно. Можно посетовать на нечеткий привод переключения коробки передач, но в остальном вполне добротно. На заднем сиденье все очень похоже на «десятку»: малы зазоры по ТЕХНИКАтестВАЗ-21103, DAEWOO NEX1A, HYUNDAI ACCENT 1,5 GLколеням и по высоте. Компромисс найти, конечно, можно, но продолжительное пребывание сзади радости не вызовет. Багажник восхищает размерами, однако, в отличие от «десятки», никаких трансформаций задней спинки «Нексия» не предлагает. <0£ЁНДЭ-АКЦЕНТ» А вот этот, пожалуй, посовременнее и поинтереснее на фоне остальных. И не беда, что в недорогой «таксистской» комплектации стекла лишены даже миКрепление дополнительного стоп-сигнала выглядит грубо и инородно в аккуратном интерьере «Нексии».нимальной тонировки, а кругом господствует серый пластик - общая стильность выдержана. Симпатичная передняя панель, простенькое, но удобное рулевое колесо, четкий механизм переключения передач, логичная комбинация приборов. Хороши и сиденья. Вроде бы самые обычные, они надежно принимают в свои объятия, подкупая широким диапазоном продольной регулировки. В общем, «Акцент» сразу вызывает куда больше симпатий, чем остальные. Со-Возраст не скроешь косметическим макияжем, пусть даже он дополнен 16-клапанным двигателем. Тем не менее все сделано добротно, к качеству не придерешься. Серьезный недостаток лишь один: сзади тесно, да и спинка не раскладывается.За рулем 10/2003 ТеСТВАЗ-21103, DAEWOO NEXIA, HYUNDAI ACCENT 1,5 GLИнтерьер «Акцента» современен и гармоничен. Конечно, многовато недорогого серого пластика, зато и сидеть удобно, и комбинация приборов читается неплохо, и на заднем сиденье достаточно просторно.вершенно неожиданно он оказывается еще и просторнее сзади. Без всяких скидок, здесь можно нормально усесться, не тыча коленями в спину сидящего спереди, и хотя крыша так же вплотную над головой, вдвоем сзади размещаешься очень даже недурно. Багажное отделение, конечно, не может похвастать пропорциями конкурентов, однако оно продуманно и гармонично. К тому же, в отличие от «Нексии», здесь можно разложить спинку, превратив седан в небольшой грузовичок.68 За рулем 10/2003ПОЕХАЛИ! ВАЗ-21103 То, что автомобиль новый, еще не «раскатанный», конечно, заметно. Тем не менее характер двигателя проявляется довольно четко. Вяловатый снизу мотор оживает к 3500 об/мин и далее крутится все увереннее - знай только подтыкай передачи. Правда, к 5500 об/мин интенсивность разгона заметно слабеет ик ограничителю шестнадцатиклапанник подбирается тяжело и натужно. Все равно - неплохо. И хотя динамика машины не изумляет, нельзя не отметить удобную резвость, особенно в трассовом (110-140 км/ч) режиме. На этих скоростях «десятка» летит, словно пришпоренный скакун, легко поддерживая заданный темп движения. Однако стоит стрелке тахометра упасть ниже 3000, как автомобиль сразу становится ленивым и тяжеловатым. Грубоват он и по части вибронагруженности. Зудят подушка сиденья, рычаг коробки передач, рулевое колесо. Казалось бы, двигатель не досаждает шумом даже на средних оборотах, но ТеСТВАЗ-21103, DAEWOO NEXIA, HYUNDAI ACCENT 1,5 GLвсе это с лихвой компенсируется вибрациями органов управления. Вносят свою составляющую и подвески, весьма назойливо передавая на кузов потряхивания от мелких неровностей. Зато есть в их настройках истинно российская непобедимость - та, что позволяет не опасаться глубоких волн, ям, рытвин. Эти препятствия автомобиль проглатывает играючи, не давая ни на секунду усомниться в своих возможностях.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI ACCENT • Общие данные Размеры, мм: длина ширина 4200 1670 1390 5,4 945 1450 180 10,5 АИ-92,95 45 4482 1662 1393 5,3 1085 1550 170 12,2 АИ-92,95 50 4265 1680 1420 53 1040 1495 185 12,0 АИ-92,95 45 DAEWOO NEXIA ВАЗ21103Об огрехах управляемости «десяток» написано немало. Наш подопечный не исключение: он надежен и устойчив на прямой, но в поворотах позволяет себе некоторые вольности. Тем не менее, на фоне не особенно изысканных в этом вопросе конкурентов наиболее остро чувствуется отсутствие усилителя рулевого управления. Пожалуй, именно он сгладил бы многие нюансы поведения машины, приблизив «десятку» к недорогим иномаркам.Увы, завод это, похоже, не очень заботит - покупают и так. «ДЭУ-НЕКСИЯ» С новым сердцем «Нексия» стала резвее - это очевидно. Однако не менее очевидно, что она сделалась и шумнее. Мотор слышен сразу, стоит слегка надавить педаль акселератора, - и далее в процессе разгона он доминирует над всеми остальными звуками. Конечно, здесь нет такого зуда, как в «десятке», ноТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯвысотаРадиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU99/100): загородный цикл городской цикл Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV VЗ.Х.Hjf - поперечныйразмерРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙHYUNDAI ACCENT Ц DAEWOO NEXIA 965-1115 605-790 385 930 1342 1342 268 350 1000 1000 1303 720 463 ВАЗ21103 865-1040 635-860 980 930 1357 1350 310 350 1000 930 1555 725 475HiРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»HYUNDAI ACCENT DAEWOO NEXIA ВАЗ21103ц6,1 9,4 63 9,7 седан 45 6,1ин, нг в ,Вг hiкUo3min14959375/102 5900 134 4700Р4 16 1498 9.2 62,5/85 5600 130 3200Взгтда hiн >1499 103 66,7/91 5600 1273 3700960-1140 585-790 980 940 1345 1330 250 310 910 975 1295 615 445• Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кгс: передни» заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400м 0-1000м Скорость в конце дистанции, км/ч: 0-400м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 2,9 5,4 83 13,0 18,7 29,2 47,7 18,7 34,6 3,0 5,5 8,9 133 20,3 31,2 19 35,4 3,1 6.0 9,4 13,9 20,4 31,8 51,5 19,3 35,4 1105TOD10543 652 402,5 1541088,5 669,5 419 155439 135КОМПЛЕКТАЦИЯHYUNDAI ACCENT Кондиционер Регулируемая рул. колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное зап. колесо Цена, долл. США DAEWOO ВАЗNEXIA 21103• СС С 9900на переднюю ось механическая 5-ступенчатаяш• • • • • 9999• • • •-•8600116,8 147 170,1 4,4 13,9 21,4 1470 671116,2 144,3 164 6,3 15,7 28,1 1273 591117,1 144,7 1703 8.5 16,8 26,7 1345 584РЕЗЮМЕ3,46 2,05 1,37 1,03 0,88 3,25 4,06 3,55 1,95 1.28 0,89 0,71 3,33 4,19 3,64 1,95 1.36 0,94 0,78 3.53 3,9 HYUNDAI ACCENT ^ Гармоничный, современный интерьер, удобное размещение водителя и пассажиров. Гибкий, резвый двигатель.Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер станд. шин Тормоза: спереди сзади0к Плохо адаптированные к российским дорогам подвесв** ки. Посредственные тормоза. DAEWOO NEXIAнезависимая со стабилизаторами поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» многорычажная упругая балка упругая балкаJКомфортные подвески, вместительный багажник, добротный интерьер. Шумный двигатель, посредственные тормоза.54,5 7,0852,4 7,3649,3 7.83гидравлический 175/70R13_ВАЗ-21103 I Энергоемкие подвески, хорошие на фоне остальных • тормоза, удобный, трансформируемый багажник. ! Высокий уровень вибронагруженности, неважное каче' ство сборки и комплектующих185/60R14 185/B0R14 с усилителем дисковые вентилируемые барабанныеРедакция благодарит за предоставленные автомобили: «Хёндэ-Акцент» - компанию «ТАКСИ 956.8.956», «Дэу-Нексия» - «УЗДЭУ-АВТОСЕРВИС», ВАЗ-21103 автосалон «ЛАДА НА ВАРШАВКЕ».70За рулем 10/2003 На правах рекламыСЗйИ•Начало'Регулярное представление новейших автомобильных разработок, причем не только иностранными концернами, но и нашими, российскими, давно стало делом привычным. Новое поколение автомобилей требует и совершенствования запасных частей к ним. В этой области наиболее заметна работа производственного объединения "Начало", за последний год отладившего на предприятии производство многих новинок, о некоторых мы хотели бы Вам рассказать.В нынешнем году ПО "Начало'' расширило гамму передних тормозных колодок, представив на рынке свою новую разработку с шифром смеси 266, значительно превышающую требования ГОСТа по своим фрикционным качествам. прочности и степени износа. В ходе испытании. проведенных в НАМИ и 'Ижмдше. тесты показали отличные результаты. А именно: коэффициент трения "холодных" тормозов со 100 км/ч составил 0.56 (при норме не менее 0.33). снижение при нагреве до 250 С незначительное - всего до 0.49 (при норме не менее 0.3). Восстанавливаемость тормозных свойств колодок после нескольких тестов составляет почти 100%. Это было доказано в ходе цикла испытаний, состоящем из 25 торможений со 100 км/час до 0 км/час. при котором колодки нагревались до 600 С (ГОСТом предусмотрено 460 С). При этом тормозные свойства колодок оставались высокими. А послеиспытания тестом так называемых ' мокрых тормозов" уже при первом торможении достигалась высокая эффективность замедления. Это значит, что при попадании машины в лужу эффекта "проскальзывания" тормозов Вы не почувствуете, и при этом никакого скрипа! Достойной оказалась и степень износа фрикционных материалов (всего 2.5 %). а в испытаниях на прочность соединения каркаса и фрикционной смеси "началовские" колодки выдержали усилие отрыва 6 МПа при требованиях ГОСТа 3 МПа. Кроме всего прочего, регулярные проверки на качество "началовские" изделия проходят в собственной лаборатории предприятия, аттестованной Госстандартом России. Однако не только отлаженный механизм контроля качества делает продукцию Начало" одной из наиболее привлекательных на российском рынке по соотношению ценакачество. Сотрудничество с ведущими западными компаниями из Германии. Италии и Франции в области поставки современных фрикционных материалов позволяет выводить техническиепоказатели изделий на мировой уровень. Примером тому служит начавшееся недавно производство совместно с компанией Valeo дисков сцепления, отвечающих мировым стандартам качества и экологичности. Кстати. это первый опыт подобного сотрудничества по данной группе запчастей, и вполне успешный. Как показали тесты испытаний, российские комплектующие отлично сочетаются с французскими фрикционными накладками, что дает автолюбителям возможность приобретать российский продукт по российской цене и получать качество импортных технологий. В ходе испытаний диск показал великолепные результаты по "горячему" коэффициенту трения (0.34) и по запасу крутящего момента, который на 1000-м включении достиг величины в 289 Нм! Даже в конце ресурсных испытаний, когда передаваемый момент снизился, он достигал 243 Нм. Этого с запасом хватит для самых мощных форсированных двигателей. Причем износ накладок оказался очень низким - всего 0,08 мм. Новинка предназначена для ВАЗ - 2106. 2108 и 2110, 2112. их владельцы уже сейчас могут комплектовать свои корзины сцепления этой весьма достойной деталью. Не остались без внимания и обладатели классических моделей "Жигулей". Другая новинка ПО "Начало", также представленная в этом году,- так называемая "заливная" шаровая опора, изготовляемая методом горячей опрессовки шарового пальца в сборе с крышками и использованием современного металлокерамического подшипника. Данная конструкция пальца улучшает его защищенностьот воды и грязи. Также такая технология позволяет заметно увеличить надежность изделия. Новая шаровая опора имеет и увеличенный запас по вырыванию пальца - до 8000 кпсм (по ГОСТу не менее 6000 кг, см). Стоит отметить увеличение степени коррозийной устойчивости. обусловленной использованием импортного лакокрасочного покрытия.Все изделия под маркой "Начало" полностью соответствуют жестким стандартам автопроизводителей, а иногда даже превосходят их. давая автомобилям дополнительный резерв надежности, а автолюбителям - уверенность и спокойствие за рулем.ООО "Корунд-Р" г Москва. Дмитровское ш„ д. 71, стр.3: тел: (095) 481 5619.481 5760.487 1710: e-mail: [email protected] ООО Автосинтез г Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, д. 13 а: тел: 8"2) 567 2138 567 2148: e-mail: [email protected] Предприниматель Абдалов Мардан Таирверди оглы г, Новосибирск, ул Танковая д 5.юэ. 32: тел: (3832:137 879(моб!, 761641 ООО Росавтопром" г. Ростов-на-Дону, ул. Лескова. д.З: тел: (86321995 325.995 326. 201 807 (-813): e-mail [email protected] gadarovaSrosavtoprom.ru ООО "Торговый Дом ПигМа" г. Нижний Новгород, ул. Кащенко. 2: тел:,8312) 630 111.666 191.693 780: e-mail: sa([email protected] bizПредприниматель Ильин Виктор Александрович - l-абережные "елны. ГЭС. д.За 40. кв 88: тел 8552) 499 362.426 311.902 399 6969 Предприниматель Лемешев Сергей Анатольевич г. Тольяги. ул Ларина. 173: тел: ,8482) 298 752.298 835, (8462) 911 037 Предприниматель Тарасова Галина Михайловна г Ростов-на-Дону, ул Доброхимовская. 21: теп- (8632)477 414.401 547. 224412 Предприниматель Тюленев Антон Геннадьевич Золгограаская обл.. р.п. Средняя Ахтуба. ул. Воровского, д.37: тел (8443! 259 363 (дсб. 20631 e-mail: [email protected] ООО Интерком-Лада г -елябинс* пр. Ленина. 79; тел: (3512) 699917 699918. 699919 |фк e-man: [email protected] ЗАО Торговый дом РДО" г. Екатеринбург, ул. 3-го Интернационала, 'а. тел; |3432) 539 050 ТЕХНИКАТеСТВАЗ-21103, DAEWOO NEXIA, HYUNDAI ACCENT 1,5 GLна уши двигатель давит крепко. По характеру он сродни вазовскому: спокойный до 3500 об/мин, затем оживляется, но почему-то недолго радует весельем после 4500 об/мин темп раскрутки слабеет, словно кто-то придушивает мотор. Не лучший вариант, особенно в сочетании с растянутой трансмиссией, но приспособиться можно. Тем более, что на низах «Нексия» все же тяговитее. В итоге при спокойной размеренной езде «узбечка» удобнее, а вот на высоких скоростях наш «горячий седан» порезвее. Позавидует «десятка» и поведению «Дэу» на мелких неровностях. Лишь незначительные пошлепывания шин на швах и стыках сопровождают процесс движения. Пожалуй, и в остальном автомобиль покомфортнее - по крайней мере, его подвески не столь упруго повторяют профиль дороги. И все же «десятка» вне конкуренции на высокой скорости. Там, где она словно летит над дорогой, у «Нексии» уже появляется резковатая вертикальная раскачка не хватает энергоемкости. Удобнее машина ив управлении. Нет, она не поражает целостностью откликов, собранностью, правильностью реакций - просто легко и надежно рулится, не преподнося водителю сюрпризов. И не беда, что в быстрых поворотах ей свойственны солидные крены кузова и некая задумчивость реакции на действие рулевым колесом - гидроусилитель вполне компенсирует подобные недостатки. Как видим, в езде это совершенно обыденный, но довольно логичный ав72 За рулем 10/2003томобиль. Вот если бы моторчик был чуть порезвее, подвески построже, тогда... А пока «Нексия» - это просто аккуратно и правильно собранная «десятка». «ХЁНДЭ-АКЦЕНТ» Словно учтя недостатки конкурентов, «Хёндэ» сразу завоевывает симпатии удобной тяговитостью во всем диапазоне оборотов. Вроде бы ничего необычного, сверхъестественного, но автомобиль на V передаче едет уже с 1000 об/мин - сначала недовольно урча, а затем все увереннее и быстрее. Более того, к четырем тысячам двигатель находит силы на небольшой подхватик и далее надежно крутится вплоть до срабатывания ограничителя. Столь широкий, на фоне остальных, рабочий диапазон придает автомобилю не только легкость разгона, но даже некоторую игривость. Здесь уже не надо приспосабливаться к особенностям характера - знай дави на акселератор, и машина вывезет, даже если не успел вовремя переключить передачи. При этом «Акцент» не утомляет шумностью. Двигатель, конечно, хорошо слышен уже с 3500 об/мин, но знай себе поет, не перегружая барабанные перепонки. Неплохо! Но ведь должна же где-то быть ложка дегтя. Похоже, ее роль отведена подвескам. Комфортные на мелких неровностях, они очень быстро сдаются на длинных волнах, порождая интенсивную раскачку кузова, бороться с которой «Акцент», увы, не в состоянии. Приходится снижать темп, иначе, взбрыкивая, машина еще и рыскает надороге. Естественно, все это сказывается на управляемости. И хотя автомобиль легко дает фору остальным по точности и быстроте реакций, его подвесочная слабина чувствуется в быстрых поворотах, мешая нормальному управлению. Весьма досадный недостаток для удобного и практичного авто. ВОЗРАСТ - ПОМЕХА? Если вспомнить об основной идее теста - сравнить качества шестнадцатиклапанных моторов, без сомнения, в лидерах окажется «Хёндэ-Акцент». Его двигатель самый правильный и логичный, по крайней мере, в нашей тройке. Ни «Дэу-Нексия», ни ВАЗ-21103 не могут похвастаться подобной гибкостью и удобством характеристик. Они еще долго будут препираться друг с другом, доказывая кто из них самый-самый. При общей схожести характеров «десятка», несомненно, быстрее, но и старый конь борозды не портит, будучи эластичнее и удобнее в отдельных номинациях. Спор этот легко разрешается в пользу «Нексии», если на чаши весов положить качество, добротность изготовления. Всему этому исконно отечественное авто способно противопоставить лишь неплохие тормоза они лучше, чем у соперников. Ну, а коль мы коснулись остального, то не грех напомнить, что иу лидера имеются определенные недостатки по ходовой части. Получается, что недорогих машин без огрехов не бывает: одна берет ценой, другая - добротностью, ну а третья - яркостью отдельных свойств.