100
101
МодификацияВПРЫСК НА «КЛАССИКУ»Датчики, форсунки, рампа, катализатор-нейтрализатор, электронный блок управления, «чек энджин» и коды неисправностей, на первый взгляд, лишняя головная боль! Но, может быть, впрыск несет что-то полезное и владельцу? С «ЦАРСКОГО» ПЛЕЧА Компоненты системы питания позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления - «Январь 5.1», только со своими калибровками. Так проще и производителю, и потребителю. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер - от впрыскового «нивовского» мотора. Он одинаков на моторах 1,6 (ижевские «шестерки») и 1,45 л (вазовская «классика»). Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник - так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро II не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Кстати, октановое число применяемого бензина не изменилось - АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней. Запрет лишь на этилированное топливо, впрочем, его в России почти не выпускают. Однако это не значит, что можно заливать «восьмидеся-ЕВРО-ШЕСТЬ Тридцать лет и три года верой и правдой служат нам «Жигули». Давно пора старушке на покой, но не получается! Спрос не иссякает, а потому выпуск ее до сих пор рентабелен. Оно и понятно: кто же будет резать курицу, несущую пусть не золотые, но вполне продаваемые яйца? Однако сегодня выпускать машины, не отвечающие современным экологическим нормам, закон не велит. Европа уже вплотную подошла к Евро IV, но наша старая добрая «классика» не сдается и примеряет модный впрыск. Уже очень скоро с конвейера «Ижмаша» пойдут «шестерки», соответствующие нормам Евро П. Почти готова подобная модификация другого семейства «классики»: ВАЗ-2104, 2105, 2107. Двигатели, естественно, оснащены распределенным впрыском топлива. Хотя доводочные работы еще не завершены, нам удалось познакомиться с опытным образцом такой «шестерки», носящей индекс ВАЗ-21067.СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРАузлов: трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки, а главное, карбюратора. Человека, который хоть немного понимал бы в нем, можно найти повсюду. Ведь владелец «классики» привык делать все или почти все собственными руками. А теперь - инжектор! Захандрит мотор - что делать с ним, мало кто знает.Горловина узкая - только под высокооктановый бензин. Впрочем, при желании можно залить и «80-й» - с последующим ремонтом двигателя.РАЗМЫШЛЕНИЯ У ОТКРЫТОГО КАПОТА Впрысковая «шестерка», без сомнения, более лояльна к окружающей среде, но, возможно, автомобилисты старой закалки встретят эту машину настороженно. «Ну вот, и сюда добрались со своими инжекторами, мало им того, что переднеприводных с карбюратором в продаже не сыскать». Еще бы - теперь на «шестерке» не будет милых сердцу и столь привычных100 За рулем 10/2003Пробег больше 10 тыс. км, а труба как новая - не коптит, значит, выхлоп чистый.Во впрысковой «шестерке» еще и сиденья новые, заметно удобнее прежних. ВПРЫСК НА «КЛАССИКУ»=*^J'\'" " "«, " » . ..MlФ *FjUй Г * | LEL^ « .4"в- A. J^\1ЛАJMi^ _f * *-*•ВД*г1ш1•111th• , .W*:M• / ... г/ '•' IЕДЕМ Легким пуском двигателя владельцев «классики» не удивить: если карбюратор и зажигание отлажены, с этим проблем нет. Зато троганье с новым мотором выше всяких похвал - можно даже на второй передаче, причем легко, без добавления газа, достаточно лишь плавно отпустить педаль сцепления. Уже с двух с половиной тысяч мотор отлично тянет, а если стартовать на полном дросселе, машина просто выстреливает, визжа буксующими на асфальте колесами. Специалисты НТЦ ВАЗа подтвердили, что впрыск положительно повлиял на восприятие водителем характеристикРетро с впрыском - мы еще повоюем!н-! f.двигателя, несмотря на то что его номинальные показатели остались прежними. Так, максимальная мощность теперь достигается при 5200 об/мин, а не при 5400-5600 в карбюраторном варианте, а кривая изменения крутящего момента в зоне около 3000 об/мин образует горизонтальную «полочку», что опять-таки позитивно влияет на ездовые свойства. Однако никакой, даже самый совершенный двигатель не сможет перехитрить законы аэродинамики. Современный легковой автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления, как у грузовика, - нонсенс, поэтому сколько «шестерка» ни молодится, а о душе думать все же пора. отыи» - датчик детонации на «классических» моторах не предусмотрен, его некуда ставить (на блоках двигателей 2111, 2112 есть специальный приливутолщение) . А зажигание попозже уже не сдвинуть - углы опережения теперь задает компьютер. Впрочем, расходы на эксплуатацию на «92-м» и «80-м» бензине практически одинаковы, если, конечно, заправляться естественным путем на АЗС, а не приворовывать. Зато в плюсе у владельца «евро-шестерки» - отсутствие кнопки воздушной заслонки, а значит, необходимости теребить ее перед каждым холодным пуском и после него, снижение трудоемкости и цены технического обслуживания. Смена воздушного фильтра теперь потребуется через 30 тыс. км, а топливного - через 80. Но главное, конечно же, отсутствие забот с чисткой контактов прерывателя, регулировкой зажигания, настройками карбюратора и пресловутым «СО».| ЗАМЕРЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21067 IПоказатель Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км Расход топлива при 120 км/ч, л/100 км610148» 15,37310,0"Доводочные работы продолжаются, максимальная скорость по техническим условиям составляет 150 км/чЗа рулем 10/2003101