26
27
аКСКЛЮЗИВНОе ИНТерВЬН)ВРЕМЯ ПЕРЕМЕНВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ «МИЦУБИСИ»В этом году компания «Мицубиси моторе» приготовила немало сюрпризов почитателям марки. Одна за другой прошли премьеры «Аутлендера» и нового «Лансера». Впервые российский рынок стал для компании одним из европейских приоритетов. С президентом «Мицубиси мотор Европа» Штефаном Якоби беседует главный редактор «За рулем» Петр Меньших. - «Мицубиси» по праву можно назвать старейшим производителем автомобилей в Японии: первые машины были выпущены фирмой еще в начале прошлого века... - Действительно, марка «Мицубиси» - самая известная в Японии. Ведь эту марку несет огромное количество товаров - от электроники до морских судов и оборудования для тяжелой промышленности. Имя «Мицубиси» известно также на рынке страховых услуг, в банковской сфере. Так что выпуск автомобилей - лишь одна из составных частей империи «Мицубиси», которая стояла у истоков индустриального развития Японии еще в ХГХ веке. Самолеты и грузовики под этой маркой появились раньше массовых моделей легковых автомобилей. После Второй мировой войны индустриальная группа «Мицубиси» участвовала в возрождении страны. Поэтому компанию с полным основанием можно считать национальной гордостью Японии. - Почему же тогда, если иметь в виду автомобили, старейшая и опытнейшая компания пропустила вперед «Тойоту», «Ниссан»? Не самые высокие результаты у нее и на европейском рынке. Идет ли речь о кризисе или все-таки о перегруппировке сил? - Традиции и национальное достояние - не синонимы ведущего положения. «Мицубиси моторе» углубленно решала сложные инженерные задачи, но несколько ослабила внимание к клиентам. Теперь-то ясно, что нам следовало, наоборот, исходить из потребностей клиента. - Правомерно ли сейчас говорить о том, что в автомобильной сфере у компании начинается подъем? - Полагаю, да. Проведен целый ряд изменений. Но для успеха еще потребуется время - масштабные перемены не могут быть скорыми. На полное обновление гаммы моделей потребуется 26 За рулем 10/2003 пять-шесть лет. Как известно, мы работаем совместно с нашим партнером компанией «Даймлер-Крайслер». «Мицубиси моторе» сейчас в большей степени нацелена на клиентов, что подтверждается выпуском новых продуктов, таких, как «Лансер». Замечу, что в прошлом году компания вновь стала прибыльной. В Европе процесс реформирования компании начался два года назад, выработана стратегия, которую мы сейчас активно реализуем. - Известно, что завод «Мицубиси моторе» в Голландии будет также выпускать новый четырехдверный «Смарт». Компания имеет к нему отношение? - На заводе постепенно сворачивается производство «Каризмы», идет подготовка к выпуску нового автомобиля на общей со «Смартом» платформе, который уже весной займет место в сегменте «В» - и, кстати, уже в 2004 году появится в России. Кроме того, совместно с «Даймлер-Крайслер» мы строим в восточной Германии завод бензиновых двигателей на основе разработок «Мицубиси». Эти моторы будут устанавливаться как на автомобили японской марки, так и на «смарты». - Сколько же новинок можно ожидать в ближайшее время от «Мицубиси»? - Много. К сожалению, я не вправе говорить о всех моделях, которые готовятся к производству. Но замечу: когда два года назад я вступал в должность президента европейского отделения, у нас не было новых машин на 2003 год. Теперь они есть. Недавно запущен «Аутлендер», который представляет собой компромисс между автомобилем повышенной проходимости и дорожным. Сейчас начинаем европейские продажи седана «Лансер», и мне приятно отметить, что стартуем с ним в Москве. Этот автомобиль разработан строго с учетом потребностей клиентов. Вслед за седаном начнутся поставки «лансеров» с кузовом универсал. Во Франкфурте «Мицубиси» покажет модель «Грандис» - семиместный универсал повышенной вместимости. В России она начнет продаваться с будущего года. Также в будущем году, как я уже говорил, на заводе «НедКар» в Голландии стартует производство компактного автомобиля, который придет на смену «Кольту». Всего за три предстоящих года планируем предложить 14 новых моделей. И к 2007 годуr«twШТЕФАН ЯКОБИ Stefan Jacobi Родился в 1958 году 8 Ганновере. Окончил Кёльнский университет по специальности бизнес-управление. С 1985 по 2001 год работал в компании «Фольксваген», где в последние годы занимал должность вице-президента по Азиатско-Тихоокеанскому региону. С 2001 года президент и генеральный директор «Мицубиси мотор Европа». упрочим свои позиции одного из ведущих производителей. - Из этих четырнадцати все будут поставляться в Россию или только некоторые? Такая практика существует, например, у «Тойоты»... - У нас свой подход. Если делать все, как «Тойота», то неминуемо останемся позади нее. Кстати, мы долгое время шли за «Тойотой» - отчасти этим объясняется сложное положение, в котором мы еще недавно находились. Ныне ищем собственный путь. Что касается моделей, возможно, будем ввозить не все, но обязательно те, у которых неплохие перспективы в вашей стране. Чем больше мы растем на российском рынке (сейчас доля «Мицубиси» около 10% общих продаж новых импортных автомобилей), тем крепче уверенность в том, что нужно предлагать все больше новых машин. Но процесс должен быть осмысленным для нас, производителей, для потребителей и дилеров. Так, например, предлагая «Лансер» - седан для России, мы учиты- ВРЕМЯ ПЕРЕМЕНваем, что в Европе предпочитают универсалы. Поэтому в Англию, например, седаны поставляться не будут. - Нам очень приятно, что новый «Лансер» стартует в «Москве» - это хороший пример для других компаний... Я только что вернулся из пробега от Москвы до Владивостока, который был организован нашим журналом на иномарках, собранных в России. Огромная страна нуждается в новых дорогах и хороших автомобилях. Навстречу идут японские машины белого цвета, вне зависимости от марки. В чем причина такого однообразия? - Сначала насчет размеров территории применительно к «Мицубиси». В прошлом году мы расширили регион ответственности нашего доброго партнера - компании «Рольф». Теперь она продвигает марку на всей территории России, а не только в европейской части. Уверен, компания справится. Совершенно очевидно, что для успешной торговли нужны не только хорошие машины, но и развитая дилерская сеть.решения, материалов отделки. В Европе ездят на большие расстояния, в Японии - на короткие, как правило, в городе. В Европе предпочитают дизельные двигатели, в Японии - исключительно бензиновые. - Почему бы на Дальнем Востоке не построить завод «Мицубиси» и потихоньку начать сборку? Япония близко, расходы, полагаю, будут не столь значительны. А имидж у марки хороший, «Рольф» многое сделал для этого. - Сейчас у компании нет планов развертывания сборки автомобилей в России. Тем не менее мы очень внимательно следим за развитием ситуации в стране и приятно удивлены своим успехом в России. Обстановка для создания производства довольно благоприятная, но, повторюсь, мы пока не рассматриваем такой возможности.- Компания «Мицубиси» традиционно сильна в производстве вседорожных автомобилей: первый выпущен ею еще в тридцатые годы. По моему мнению, такой автомобиль совершенно бесполезен в городе. Но, удивительное дело, спрос на них постоЧто касается белого цвета, в Японии янно растет. Что привлекательнопокупатели его любят- понятно, нужно го может предложить «Мицубиси» идти навстречу их пожеланиям. На Тов этой категории? кийском мотор-шоу, к примеру, вы бу- Знаете, раньше я разделял ваше дете удивлены обилием белых машин - мнение. А теперь сам езжу по городу больше 60%. на «Паджеро». И моя жена тоже. СупНо вот что важно: любую машину руга ценит «Паджеро» за более высобелого или другого цвета - главное, кую посадку, улучшающую обзор. Тачтобы несла марку «Мицубиси», - необкая машина дарит ощущение большей ходимо обслуживать на сервисной защищенности. Кроме того, автомостанции, где бы она ни находилась, биль очень вместительный. Наконец, есть приверженцы «внедорожного стив России или Новой Зеландии. - У каждого рынка свои предпочтеля», которым нравится ездить на полния. Насколько европейское отделеноприводных машинах по дорогам обние «Мицубиси моторе» влияет на общего пользования. лик машин, предлагаемых в Старом - Работает ли компания над созданиСвете? ем более совершенных двигателей, - Прежде всего, мы предлагаем возможно, использующих альтернаяпонские машины, которые соответсттивные источники энергии? вуют единому стилю «Мицубиси». На- Для клиентов оптимизированные ши новые продукты отличает вдохновбензиновые и дизельные двигатели поляющий дизайн, который, надеюсь, ка более привлекательны с точки зрепридется по вкусу потребителю. Диния цены и обслуживания, нежели сизайну отводится важнейшая роль - ловые установки на альтернативных испривлекать внимание к автомобилю. точниках энергии. Соглашусь с вами в целом: японские - Позвольте личный вопрос: как промашины пока еще не столь выразиходит ваш рабочий день? тельны. как многие европейские. Со- По-разному. Часто бываю в команхраняя японское качество, надежность дировках в Соединенных Штатах, Япои привлекательную цену, мы как раз нии. Много приходится ездить на автопытаемся придать моделям «Мицубимобилях «Мицубиси» и моделях конкуси» больше выразительности, оригирентов. По крайней мере раз в месяц нальности. Внешностью дело не ограмы проводим сравнительные тесты. ничивается: главное - удовлетворить - Почаще приезжайте ив Россию. запросы европейских клиентов, котоВ беседе принимали участие Валерий Тарые более привередливы, нежели раканов («Рольф-Холдинг») и Владимир японцы, в том, что касается цветового Соловьев («За рулем»). За рулем 10/2003 27