НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛАВОЙНА ВОЙНЕ Сегодня на наших дорогах идет настоящая необъявленная война с огромными жертвами. Может, хватит? Не пора ли силу употребить - резко ужесточить наказания за нарушения правил, вплоть до пожизненного лишения «прав» при систематических нарушениях? А заодно создать не показную (телефоны доверия в ГАИ), а реальную систему контроля работников ГИБДД и привлекать их к очень серьезной ответственности за серьезные нарушения. Не исключаю, что потребуется ввести систему доносов и службу внутренних расследований, как в странах Запада. Это, конечно, нехорошо, но хоть опасности для жизни будет меньше... АНДРЕЙ Совершенно согласен с вами. Если наши высокие законодательные и исполнительные органы будут и дальше медлить с принятием самых жестких и крайних мер, вплоть до предлагаемого вами пожизненного лишения «прав» особо отличившихся (злостные или систематические нарушения), дорожную мясорубку (подумать только - 300 тысяч погибших за десять лет) нам не остановить. Беда еще в том, что среди всех нас, в обществе к этим страшным цифрам и фактам относятся уже как к чему-то обыденному, неизбежному. Впрочем, как ик бездействию и всякого рода нарушениям со стороны сотрудников ГАИ, дорожников, таможенников. Чтобы противостоять этому нигилизму, весьма авторитетные государственные организации совместно с журналом готовят проект своего рода всероссийской общественной приемной по дорожному движению, куда может обратиться каждый с жалобой на поборы, плохое содержание дорог, очереди на таможне и т. д. Смысл всего этого, конечно, не в том, чтобы собирать и анализировать обращения, а в другом заставить наводить порядок на дорогах. Несколько позже мы обо всем подробно проинформируем читателей. А пока следите за нашим сайтом, где начнет действовать эта приемная. ПОЖИВЕМ - УВИДИМ В последнее время не перестают говорить о возрождении отечественного автопрома. Не кажется ли вам, что дело обстоит совсем наоборот? ТРАКТОР Последние девять лет действительно не принесли здесь реального прогресса. Более того, «умерли» целые заводы, а другие многократно сократили выпуск машин. Сейчас на подъеме разве что производство автобусов. Что касается легковых моделей, говорить о каком-либо прорыве нет оснований - вы правы. Есть что-то обнадеживающее, прежде всего, созданиеСП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», в остальном же планы, не всегда имеющие под собой почву. Судьба ведущих российских заводов зависит от уровня их менеджмента, а главное - позиции правительства: утвердив концепцию развития автопрома, оно должно поддержать ее системой последовательных мер. а их что-то не видно, если не относить сюда повышение пошлин на «бэушные» иномарки и разговоры о их предстоящем увеличении на новые. И все-таки я не теряю оптимизма: иностранные инвесторы придут к нам ив ближайшее десятилетие лицо российского автопрома, его продукция сильно изменятся. Готов даже поверить прогнозу, что объемы производства автомобилей в России за десять лет удвоятся, достигнув 2 млн. легковых машин в год. Как говорят, поживем - увидим. НА «ХЁНДЭ» БАСТОВАЛИ Еще в июле заказал Hyundai Accent сборки таганрогского завода, но до сих пор не получил. Дилер объясняет это забастовками в Корее, которые вызвали сокращение производства. Хочу знать, заработает ли завод нормально или лучше забрать деньги для покупки другой машины. ALEXEY Дилер не обманул. Летом ТагАЗ работал с перебоями - бастовали на заводах «Хёндэ». Кончилось это только в августе, и, как нам сообщили в Таганроге, возобновились плановые поставки комплектующих. В сентябре - начале октября ТагАЗ обещает закрыть все долги перед покупателями. А СТОИТ ЛИ ТАК? Побывал в России. Как уродуют ее отечественные авто типа ВАЗ-2107 Когданибудь их снимут с производства? ГЕННАДИЙ, Германия Называть «Жигули» автомобилем, уродующим Россию, по меньшей мере некорректно, уже хотя бы потому, что на нем ездят миллионы россиян, что он самый доступный по цене. Да, это не красавцы автобанов, но доля последних даже на Западе невелика, согласитесь! Чем «жигули» хуже «ФИАТ-Панда» или, скажем, моделей из Турции, которые и сегодня верно служат многим европейцам. Я уже не говорю о том, что в цивилизованном мире к автомобилям-ветеранам принято относиться с почтением. Вы сейчас живете в ФРГ и, наверно, хорошо знаете, какой любовью, граничащей с обожествлением, пользуется там «Трабант» из несуществующей ныне ГДР. Вот это пример истинного уважения к заслуженному автомобилю! Никому, наверное, там не приходит в голову называть его уродцем. За рулем 10/2003 3