286
288
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ГАЗ-31105 «ВОЛГА»ЭлектропакетЭлектрооборудование «Волги» доставляет владельцу немало хлопот. Избавиться хотя бы от некоторых поможет Владимир Арбузов.Клавиши и переключатели на панели приборов «Волги» светятся только во включенном положении, поэтому в темноте их приходится нащупывать. Подсветить их можно несколькими способами. Более подробно об этой работе читайте в ЗР, 2004, № 4 «Огни панели».У «Волги» лишь водительская и правая задняя двери оснащены концевыми выключателями света в салоне. Экономия копеечная, а неудобно. В стойки установили недостающие кнопки с управлением по «плюсу» и подключили параллельно штатным. От них же работает и сигнализация.Тем, кому надоело всякий раз выковыривать прикуриватель из штатного колодца, рекомендуем установить еще один, на ящичек между сиденьями (ЗР, 2006, № 5). Проверено – о штатном гнезде после такой переделки скоро забываешь насовсем.На «Волге» с мотором «Крайслер» ЭБУ размещен под капотом на моторном щите. Напрямую вода на него не попадает, но снег с поднятого капота – запросто. И пусть бывает это нечасто, блок закрыли кожухом, вырезанным из футляра автомобильной аптечки.286 За рулем 09/2008 РЕМОНТ И СЕРВИС | ДОВОДИМ ГАЗ-31105 «ВОЛГА»Только на водительской двери есть личинка под ключ, но пользуются ею редко – обычно вместе с сигнализацией ставят электрозамки дверей. Сядет батарейка в пульте – хвать, а личинка от безделья давно закисла. На такой случаймы предусмотрели аварийное отпирание дверей. В разрез провода моторедуктора, управляющего открыванием замка, вставили реле с управлением герконом. Сам геркон можно разместить в любом тайном месте, например за декоративной наклад-кой кронштейна зеркала, а ключ-магнит хранить под крышкой лючка бензобака. Кстати, вместо геркона и реле можно вывести под капот кнопку с доступом к ней сквозь решетку радиатора, к примеру авторучкой.Зима – тяжелое время для аккумуляторной батареи: холодный пуск двигателя, обогрев салона и заднего стекла, фары – все требует электричества. А если поездки недолги, батарея может не успеть зарядиться. Самое время посадить ее на доппаек. Устройство «зима-лето» – диод,включенный между клеммами Д1 и Д2 (см. схему). Снимаем генератор ис него – пластиковую крышку регулятора напряжения. Наша задача – в разрез «плюсового» провода регулятора напряжения на зиму поставить диод. Для удобства пользования этой опцией отсоединяем от регулятора«плюсовой» провод и выводим его наружу (Д1). Рядом с ним выводим новый «плюс» регулятора – Д2. Летом их соединяем накоротко, зимой – диодом. Падение напряжения на диоде обеспечит «зимнее» напряжение в бортовой сети в пределах 14,5–14,7 В.Электровентиляторы наших «волг» включаются у края красной зоны на указателе температуры. Того и гляди, закипит мотор в пробке. Чтобы не сидеть как на иголках, установили клавишу принудительного включения вентилятора со светодиодом – береженого бог бережет!Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем ЗМЗ установлен в салоне у правой ноги переднего пассажира – вполне подходящее место. Но почему постоянно окисляются контакты? Откуда в этом месте вода? Оказалось, проникает через уплотнение ветрового стекла. Дефект на «волгах», видимо, не редкий – у нас он был на редакционных машинах. Устранить протечки помог клей «жидкие гвозди», введенный под уплотнитель.288 За рулем 09/2008