98
99
100
102
104
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO Mi TоМилан – Турин, до скорого!Как бы ни относиться к итальянским авто, «Альфа-Ромео» не оставит равнодушным. Перед обаянием самой свежей модели не устоял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Альфа-Ромео».Череда тоннелей – как тельняшка с широкими темными полосами. Буквально на несколько секунд мы выныриваем в жаркий летний день и купаемся во взглядах окружающих, поитальянски горячих, заинтересованных. Чувствуется, «Альфу» во всех ее проявлениях здесь любят, а уж компактную новинку фирменного яркого оттенка… Вон дорожные рабочие разом бросают начатое, а едущий в пра-вом ряду, безразличный ко всему потрепанный ФИАТ, вспомнив молодость, помчался вдогонку. Но плотная мгла тоннеля опять приглушает краски. И меня вдруг охватывает приступ клаустрофобии, сжатости окружающего пространства. Стильные раскосые стеклышки становятся маленькими, темный интерьер багрово-мрачным, а коллега, сидящий справа, как-то нависает над рычагом коробки передач. Упоение модной но-визной потихоньку улетучивается, давая место более трезвым суждениям и оценкам, часто не в пользу выразительной машинки. Что же, в Италии пылкая страсть далеко не всегда уживается с трезвым рассудком. Не стоит ждать правильности от небольшого трехдверного хэтчбека, нареченного «Альфа-Ромео Мi To», по местам его рождения: Milano – Torino. Его надо воспринимать прежде сердцем, а уж потом иными органами чувств.98За рулем 09/2008 ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ Наверное, экстерьер этого автомобиля полагается изучать на специальных семинарах, тщательно смакуя линии, формы, манеру огранки. В век компьютерных стереотипов трудно встретить нечто более узнаваемое и выразительное, чем эта «Альфа». «Икона стиля и технологий», – величают свое творение создатели. Несмотря на якобы предусмотренную «бюджетную» версию «Альфы», именуемую «Юниор», основной упор сделан на дорогие и очень насыщенные комплектации. Правда, в них нет места автоматическим коробкам и еще одной паре дверей. Ведь все это нарушает восприятие энергичного автомобиля с новейшим бензиновым турбомотором (1,4 л, 155 л.с.) и куда более практичным для Европы, по-своему интересным дизелем (1,6 л, 120 л.с.). В унисон начинке – набор выразительных аэродина-За рулем 09/200899 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO Mi Tо ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Alfa Romeo Mi Тo 1,4 TB 1,4 MPI4063/1446/1720 2511 1483/1475 270 1145 1080 8,0 12,3 215 165 Аи-95/45 5,3 8,5 6,5 4,8 7,7 5,9Самобытность, подчеркнутая индивидуальность облика «Альфы» отлично гармонирует с изящным салоном. Высококлассная аудиосистема – отличное дополнение к напичканному всякой всячиной интерьеру.спереди поперечно Р4/16 1368 9,8 114/155 5500 230 3000 10,8 58/78 6000 120 4750переднеприводная М6Меню настроек не всегда понятно, а щель в панели намекает на предсерийный статус. Раздельный климат-контроль и USBразъем – это, конечно здорово. Но для истинного гурмана главное – тумблер, управляющий характером автомобиля (система D.N.A.).типа «Мак-Ферсон» упругая балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R16мических аксессуаров, подчеркивающих стиль Mi To, несколько ярких вариантов отделки салона. Я, кажется, готов влюбиться в это компактное сокровище. Завороженно ходить кругами, скользя взглядом по сложным поверхностям. Робко заглядывать внутрь, примеряя рельефные, типично «альфовские» сиденья, красивый руль, яркую комбинацию приборов. Тем временем инженеры утверждают: стоит немного подробнее пообщаться с машиной – обязательно почувствуешь «вкус» настроек подвесок и рулевого управления, оценишь точность выполнения команд, минимальные крены кузова, безупречную работу 6-ступенчатой коробки передач и управляемого электроникой дифференциала. Водитель проникнется деликатностью многочисленных электронных систем, призван100 За рулем 09/2008 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO Mi Tоных не только страховать от ошибок, но и по желанию заметно менять баланс ездовых возможностей. Словом, «АльфаРомео Мi To» – конечно, яркая игрушка, но вместе с тем – технически совершенное создание, способное доставить удовольствие от вождения. Посмотрим?ВИВА МОНЦА! Здесь, на знаменитом автодроме каждый камешек пропитан историей автоспорта. Имена, скорости, замысловатые траектории… Кажется, сейчас мы, наконец, прикоснемся колесами новейшей «Альфы» к  святая святых. Увы! «Пиано, синьоре!» – призыв звучит перед кусочком изъеденного временем профилированного виража, закрытого для гонок лет тридцать назад. Неровное покрытие подчеркивает непримиримую жесткость подвесок, наполняет салон машины гулом мелкого мусора, барабанящего по кузову. Неинтересно! Словно раздразнивая, совсем рядом, на настоящей трассе поют боевые моторы, суетятся механики в ярких комбинезонах, идет гоночная работа. Ну а мы с «Альфой» отправляемся в окрестности Монцы, накапливать другие, куда более прозаичные впечатления. Ох уж эта всесильная электроника! Кажется, только что был готов критиковать Mi To за слишком заметную «турбояму», нервный руль и какие- то несобранные и прыгучие даже на итальянских неровностях подвески. Но перешел в иной, более «боевой» режим настроек «Динамик» – и словно пересел в другую машину. Автомобиль вмиг подобрался, стал резким, упругим, целеустремленным. Жесткость настроек шасси осталась, но теперь машина собрана в могучий кулак. Чуть тронул акселератор, «Альфа» напоминает о 155 лошадях под капотом, а уж когда тахометр под102 За рулем 09/2008Задние пассажиры вряд ли разделят и половину восторгов сидящих спереди. Не стоит ожидать от багажника многого, но в целом своему назначению он отвечает. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO Mi TоСЕДЬМАЯ НАКОЛЕННАЯСочетание компактности и мощного мотора заставило инженеров напичкать «Альфу Мi To» самыми современными средствами активной безопасности, а также, разумеется, заняться пассивной. Больше тысячи стендовых и симулирующих компьютерных испытаний! В результате за защиту отвечают семь подушек, среди которых одна сохраняет колени водителя. Создатели машины уверяют: компактная «Альфа» – одна из самых безопасных моделей в своем классе.Alfa Romeo Mi To – такой автомобиль могли создать только в Италии: яркий, напористый, но не всегда практичный. В этом и сила, но и слабость модели, вобравшей в себя самые передовые технологии.бирается к 2500 об/мин, бурчание мотора переходит в победную песню. И тогда – только успевай следить за спидометром, чья стрелка одним движением перемахивает все разрешительные отметки. Вот она, настоящая «Альфа-Ромео» – упоение скоростью, чувством взаимопонимания с машиной, ради которого можно рискнуть многим! Отрезвление приносит серия почти незаметных волн, на которых автомобиль вдруг лязгает ограничителями хода подвесок, а затем «выстреливает» вверх так, словно собирается взлететь. Попытки придать шасси энергоемкость путем выбора более комфортных режимов успеха не имеют. На мелких неровностях «Альфа» ведет себя чуть мягче, но при этом больше склонна к вертикальной раскачке да ив остальном здорово теряет. В характере машины размывается целеустремленность, зато четко проявляется желание конструкторов сделать автомобиль универсальным, пригодным для повседневной жизни. Ведь это уже не культовая «Альфа», а некое красивое, но аморфное существо, в котором ездовые способности – не главное. Важнее породистая аудиосистема, раздельный климат-контроль, кожаные обивки комфортных, но совсем не спортивных сидений. Отчасти это правильно. Но ведь в автомобиле остро не хватает пространства, возникают проблемы с обзорностью, напрягает слишком нервная управляемость, кажется шумным двигатель, не очень четкой – коробка передач. Но… вернем «Альфе» прежние настройки: она вновь стала жесткой, может быть, непрактичной, но именно той культовой игрушкой, ради которой и стоило создавать эту машину!ШТУЧНЫЙ ТОВАР В Европе продажи «Альфа-Ромео Мi To» стартовали в июле. У нас первые машины появятся совсем скоро – осенью. Пока заказы принимают на Mi To с двигателем 1,4 л, 155 л.с. Стоить эта игрушка будет от 19  000 до 22  000 евро (примерно 700 000–800 000 руб.). Значит, машина, задуманная в Милане и изготовленная в Турине, будет блюдом для гурманов, штучным товаром на прилавке с многочисленными, не всегда столь яркими, но куда более доступными конкурентами.104 За рулем 09/2008