142
143
144
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС CITROËN BERLINGOКредо – практичностьМодельный ряд «Ситроена» на российском рынке пополнился новой моделью. Практичность нового «Берлинго» оценивал Владимир Соловьев. Фото автора и «Ситроен».Предшественник получил почетную приставку «Берлингопервый». Жаль, не «великий», хотя вполне заслужил: ведь на него приходилась половина продаж коммерческих «ситроенов» в Европе, и к настоящему времени реализовано более миллиона машин. Новая модель прибавила в габаритах, увеличилось пространство для коленей задних пассажиров на 245 мм, стал более емким багажник: 1350 л, а без142 За рулем 09/2008заднего ряда сидений – 3000  л. По «росту» он остался в прежних рамках, чтобы не портить аэродинамические показатели и не затруднять въезд на подземную парковку. И новый, и прежний «Берлинго» выпускаются как развозные фургоны, а также в чисто пассажирском варианте, который «ситроеновские» маркетологи именуют «людоспасом», что в переводе можно трактовать как объемистый, практичный автомобиль для отдыха.Именно таким и предстал передо мной новый «Берлинго». Взять хотя бы заднее сиденье: оно состоит из трех независимых кресел, которые можно без труда сложить и вынуть. Потайные ящички есть не только в креслах, но и над головой. Вообще потолок нового «Берлинго» заслуживает особых похвал. Стеклянные вставки делают пространство светлым. Потолочные воздуховоды обеспечивают дополнительную вентиляцию, через них же можно дезодо- Потолочный блок «Модютоп»: это и вентиляция, и освещение, и полочки в боковинах. Без него потолок выглядит беднее, но появляется возможность для перевозки длинномеров.рировать салон, вставляя в специальное гнездо сменные парфюм-блоки. В «Берлинго» садишься с гордо поднятой головой. Обзорность на высоте – в прямом и переносном смысле. В отличие от предшественника рулевое колесо нового «Берлинго» регулируется по вылету и наклону. Как у большинства «ситроенов», регулировка спинки сиденья ступенчатая. Свобода в перемещении руля компенсирует это неудобство. «Берлинго» комплектуется исключительно механическими 5-ступенчатыми коробками, никаких автоматов пока не предусматривается. Разгоняется ав-томобиль уверенно, но особой резвости не проявляет: даже с самым мощным мотором набирает сотню за 14 секунд. В этом выражается специфика автомобиля, имеющего двойное назначение: с одной стороны, пассажирское, с другой – коммерческое. Он рассчитан на тех, кто твердо знает, зачем купил именно такую машину. Порадовало оснащение устройствами, облегчающими управление. Это парковочные датчики, круиз-контроль с ограничителем скорости, автоматическое включение световых приборов. Наконец, помощник при троганье в гору, удерживающий автомобиль пару секундCitroen Berlingo – практически идеальное транспортное средство для поездок на дачу: вместительное, грузоподъемное, неприхотливое и вместе с тем стильное.Передняя панель функциональна и выглядит привлекательно, плюс множество мест для хранения полезной в дороге мелочевки.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС CITROËN BERLINGO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Citroen Berlingo 1,6 16v HDi 75 HDi 9217,5 160 А-95/60 6,8 10,8 8,24380 1810 1801 2728 1505/1554 675/3000 1472–1504 19,6 16,3 150 160 Дизельное/60 5,0 7,0 5,7 5,0 7,0 5,766/90 6000 132 2500спереди поперечно Р4 16 1587 55/75 66/90 3500 4000 185 215 1750 1750 переднеприводная М5типа Мак-Ферсон упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 205/65R15Жан-Луи Шамла (Jean-Luis Chamla), вице-президент «Ситроен» по международным продажам и маркетингу: «На мой взгляд, в России будет пользоваться большей популярностью пассажирская версия нашего «Берлинго». Не исключаю, что благодаря широким возможностям трансформации салона использовать автомобиль будут шире, чем мы предполагаем. Мы предложим клиентам «Берлинго» с бензиновыми моторами 1,6 л, 90 л.с., а также с дизелями 75 и 92 л.с. Планируем вдвое увеличить продажи марки «Ситроен» в России, причем заметная часть придется на «Берлинго».Откидное заднее стекло – вещь удобная, на пассажирский «каблучок» она перекочевала с дорогих универсалов. Три полноценных кресла в заднем ряду. При сложенной спинке среднее может служить столиком.после отпускания педали тормоза. Прибор явно достался «Берлинго» в наследство от «С4 Пикассо», на платформе которого он и создан. Немало поработали при доводке над акустическим комфортом. Двигателя почти не слышно, его заключили в так называемый акустический кокон. Возможно, из-за этого мой коллега ни за что не хотел верить, что мы с ним едем на машине с дизельным мотором, который, кстати, и сам не отличался шумностью. Это был дизель 1,6 л, 110 л.с., который пока в Россию поставлять, увы, не будут. Вместо него мы получим дизельные моторы чуть послабее, зато менее требовательные к качеству топлива, что еще раз подчеркивает практичность – как самой модели и ее создателей, так и будущих владельцев.144 За рулем 09/2008