360
361
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИВПраздник с доставкой, или Другая Красная площадьГоночная серия RTCC, лишившись всех столичных трасс, пошла нетривиальным путем. Так на кольцевой карте страны появился новый стратегический пункт. «Гран-при Курская дуга» посетил Юрий Тюрин.360 За рулем 09/2008Курске давно бытуют картинг и кроссы на уровне чемпионата страны, но курянам, похоже, недостаточно гоночных событий. По примерным оценкам, кольцевую гонку в центре города посетили 50 тысяч человек, считай, каждый десятый житель. Многие выбрали платные трибуны, благо недорого, всего 100 рублей. Между прочим, продали около 10 тысяч билетов, в кои-то веки гонка вышла рентабельной! Поразил не только размер аудитории, но и сама трасса – столь удачно она вписалась в местный ландшафт. Забавно, что часть ее проходила непосредственно по Красной площади – главная площадь Курска называется именно так. После гонки в Орле, где почти все повороты строго на 90 градусов, с трудом верилось, что в соседней вотчине создадут что-то особенное. Однако получилось! Трасса занятной конфигурации, достаточно широкая, с парой хитрых поворотов «а-ля Монте-Карло» и внушительным перепадом высот. И все это на фоне грандиозного Знаменского собора и дворца областной администрации. Пришлось, правда, понервничать, преодолевая пассивность местных силовых структур, чьи сотрудники открещивались от сверхурочной работы в выходные дни. Тем не менее главный промоутер RTCC Сергей Крылов заявил, что плацдарм идеален для дальнейшего развития. И уже к будущему году хочет оснастить улицы креплениями для установки съемных металлических барьеров – по примеру того же Монте-Карло. Грубые бетонные плиты, использованные ныне, нефотогеничны, к тому же с ними очень много возни. Любопытно, что внутри трассы сама собой оказалась зона «активного потребления» – палатки, магазинчики и действующее кафе. Туда можно было попасть в любой момент гонки по специальному мостику и вернуться обратно. Гонщики в восторге: на какой еще российской трассе можно нормально пообедать, не покидая ее пределов?! И гостиницы, способные вместить весь паддок – в двух шагах. Довольны и зрители: оказалось, их земляки на заметных ролях в серии RTCC – есть за кого поболеть! Александр Сотников, перешедший в команду «Лукойла», стартовал с поула в заезде «Туринг-Лайт». И уверенно шел к подиуму, но не дошел из-за поломки мотора. Вторая подряд победа Алексея Дудукало – городские гонки ему, похоже, по душе. Зато другой курянин Николай Ка- Два дебюта в один день: новая трасса и новая машина. «СЕАТ-Леон» прописался в классе «Туринг» и сразу же въехал на подиум – третье место у Никиты Васильева.рамышев, новичок в «кольце», нежданно занял призовое место в гонке машин «Супер-Продакшн». Не иначе родные стены помогли! А ведь ничего этого могло и не быть. Серия RTCC изначально намеревалась катить по стереотипной колее – Мячково, Мячково и еще раз Мячко-во. Конечно, так проще и для организаторов, и для команд. Но, по уму, гонки надо проводить не там, где есть трасса, а там, где есть зрители! И с этой точки зрения курский Гран-при, выдуманный с чистого листа в условиях форсмажора, намного превзошел все образцы последних лет.Если бордюрные камни и вправду закроют классическими металлическими отбойниками, Курск обретет статус российского Монте-Карло.На правах рекламы