272
273
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР BMW M1 HOMMAGEПо труду и честьМестом премьеры концепта нечасто выбирают «Конкурс элегантности». Но своим футуристическим прототипом компания БМВ чествовала одну из самых легендарных машин прошлого. Путешествие во времени совершил Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Праздновать 30-летие знаменитого среднемоторного купе БМВ-М1 компания решила на знаменитом Concorso d'  Eleganza Villa d' Este, который проводят с 1929 года. В Италию привезли юбилейный подарок – концепт БМВ-М1 Hommage (по-немецки – чествование).«Искать источник вдохновения в собственной истории и при этом изобретать что-то новое» – принцип, которым руководствовались создатели среднемоторного спорткупе. История действительно славная. Первый концепт «БМВ-Турбо» с мотором в базе создали в 1972 году по эски-зам знаменитого дизайнера и художника Поля Брака. Он заложил стилистические основы: низкий, распластанный силуэт с сильно наклоненными ветровым и задним стеклами, закрытые фары. Фирменные «ноздри» решетки радиатора Брак, разумеется, сохранил, но сделал их очень низкими.272 За рулем 09/2008 Концепт-кар BMW M1 Hommage представлен на Concorso d' Eleganza Villa d' Este в 2008 году.Ярко-оранжевый окрас – фирменный для среднемоторных БМВ. Слева направо: М1 Hommage 2008 г., М1 1978 г. и «Турбо» 1972 г.После «Турбо» появился БМВ-М1 с кузовом работы Джорджетто Джуджаро и 277-сильным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 л. Эту модель даже выпускали серийно! До 1981 года построили 455 экземпляров, из них 56 специальных гоночных. От знаменитых предков БМВ-М1 Hommage унаследовал характерный силуэт и компоновку. О моторе отцы концепта не говорят, подразумевая, видимо, что достойных агрегатов, в том числе сверхмощных, подготовленных подразделением «БМВ-Моторшпорт», у фирмы хватает. Создатели машины посчитали, что для праздника на «Конкурсе элегантности» важнее дизайн –«сочетание рациональности и страсти». Это, кстати, не только красивый оборот. Автомобиль, от которого трудно отвести взгляд, спроектирован ис учетом требований реальной жизни. Основополагающие принципы: аэродинамика, охлаждение, безопасность. Приземистый силуэт, закрытые фары, сильно наклоненное ветровое стекло, ступенчатая накладка на заднем стекле… Аэродинамика у автомобиля, вероятно, отменная, хотя конкретных показателей производители не сообщают. Их можно понять: ведь это макетный образец. Охлаждение тормозов обеспечат характерные колесные диски. А пере-док способствует не только обтекаемости, но и безопасности – эффективно погасит энергию удара. Такую технологию отработали на машинах формулы 1. Ну ав довершение облика над каждым задним фонарем – фирменная эмблема, отличительная черта среднемоторных БМВ. Решится ли баварская фирма вторично войти в реку среднемоторных суперкаров? Конечно, такой автомобиль вызвал бы огромный интерес и… гораздо менее активный спрос. Окупить затраты на доводку будет очень и очень нелегко. А вдруг все-таки решатся? По-моему, очень интересная загадка…Мотор в базе – залог прекрасной развесовки, что особенно важно для спортивного авто. А если среднемоторный БМВ все-таки пойдет в серию? Тогда он будет примерно таким, считает наш художник.За рулем 09/2008 273