56
57
58
60
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q5Без четверти семь56За рулем 09/2008Кроссоверы нынче в моде. А гонка за модой – соревнование не менее интересное, чем Ле-Ман. Главное, не отстать: вслед «Ауди-Q7» выпущен среднеразмерный Q5. На его презентацию поспел Анатолий Фомин. Фото автора и «Ауди». Тест-драйв надо было закончить к шести. Я опоздал и пригнал машину без четверти семь. Впрочем, презентация все равно началась позднее и не по моей вине. Но «без четверти семь» стало магическим числом.ДВАЖДЫ ДВА По два двигателя двух типов: два бензиновых, два дизельных, четыре или шесть цилиндров. Прикинем, какой лучше? У  нас, наверное, будет популярен бензиновый мотор 3,2 л, 265 «лошадей». Солидный, впрыск – непосредственный, автоматическая трансмиссия S-Тronic (с двумя сцеплениями, в девичестве – DSG, Direkt Schalt Getriebe). От светофора в  первых рядах! Давай, Гетрибовна, переключай пошустрее, да не дергай! Меньше 7с до сотни обещано! А если рассудить по-европейски, памятуя о спокойной пенсионной жизни да о глобальном потеплении? Берем двухлитровый дизель – расход меньше 7 л. Ежели правую педаль гладить особенно нежно, то ив пять уложитесь. При этом 170 сил и максималка за 200. Но экономия доступна лишь с шестиступенчатой механикой, а потому в столичном мегаполисе не «прокатит». В Европе же, наоборот, все уверены в прожорливости машины с автоматом, поэтому экономичную версию иначе как с «ручкой» не возьмут. Вернемся к бензину. Вот звездный 2-литровый TFSI, четырежды «Двигатель года». На пятом году он достиг211 л.с. и стал еще лучше. Полную мощность демонстрирует с 4300 до 6000 оборотов, крутящий момент в 350 Н.м – с 1500 до 4200 об/мин, а средний расход 8,5 л/100 км. Крутится как сумасшедший и не жужжит (не зря два уравновешивающих вала имеет!), тянет всегда, ест умеренно. Хорош ив спортивном купе, и в резвом хэтчбеке, и в модном кроссовере. И швец, и жнец, и на выхлопной трубе в  Евро V игрец. Жаль, характера немного не хватает. Так что самым ярким остается шестицилиндровый трехлитровый дизель. Работает столь же тихо, как и меньший собрат, но в сочетании с семиступенчатым «S-троником» гарантирует впечатляющее ускорение с любой скорости, разрешенной на европейских дорогах и  разумной на отечественных. Увы, бензиновый мотор хоть и мощнее, но по крутящему моменту проигрывает в полтора раза, то есть автомобиль едет быстро, но не «пуляет». А с этим дизелем уступает немного в «максималке», но в разгоне со средних оборотов – лидер. С оглядкой на расход и вовсе безальтернативен. Мой выбор сделан!РИС ДЛЯ ПАЭЛЬИ Вокруг Валенсии возделывают рис. В запруженной дельте реки он растет замечательно. Тут даже сорт свой, валенсийский – крупный, круглый, а не продолговатый, как азиатский. Из него готовят паэлью – напоминает плов, но с мест-Строгие формы, большие поверхности, эффектная подштамповка на боковине – стиль соответствует фирменным традициям. Все, что на газоне, помещается в «Ауди-Q5» при сложенных задних сиденьях.За рулем 09/200857 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q5Динамичный силуэт определен большой базой и короткими свесами в сочетании с большими колесами.ной спецификой. Впрочем, паэлья будет на ужин, а пока важнее, что между рисовыми полями проложены отличные асфальтовые дорожки. Узкие, с неудобными острыми поворотами, выпирающими переездами через ирригационные трубы, без обочин – мечта любителя кроссоверов! Главное, в рис не съехать – там как раз преодолимые вроде бы для «Ауди-Q5» полметра брода, но с вязким дном. Такое только трактор одолеет!Для начала разберусь с кнопками на консоли. Предлагаются динамичный, комфортный и автоматический режимы. От последнего отказываюсь хотя бы потому, что за пару часов всю логику электроники понять едва ли возможно. Нажатие кнопки меняет не только настройку амортизаторов, но и усилителя рулевого управления, и отклик на педаль «газа», и алгоритм работы коробки передач. Теперь понимаю, поче-му на шоссе упорно не хотела включаться седьмая повышающая: в динамичном режиме она не задействована. А вот в комфортном помогает экономить дизельное топливо уже с 1300 об/мин. «Ауди-Q5» один из самых низких автомобилей в классе – всего 1,65 м. Не надо быть гулливером, чтобы достать что-нибудь с багажника на крыше. Кстати, система стабилизации вполне способна вносить коррективы на закре-58За рулем 09/2008 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота/база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин *В 2009 году. Audi Q5 2,0 TDI 3,0 TDI 2,0 TFSI 3,2 FSI*4629/1880/1653/2807 1617/1613 540/1560 1865 1740 2415 2320 6,5 7,2 225 222 ДТ/75 6,7 7,7 8,5 А-95/75 9,31730 2310 9,5 204н.д. н.д. 6,8 232Это еще не самый богатый вариант! Мотор можно запустить ключом или кнопкой. Подросший центральный дисплей заставил раздвинуть спидометр и тахометр, зажав в углах щитка приборов указатели уровня топлива и температуры двигателя. Система MMI третьего поколения с 7-дюймовым дисплеем высокой контрастности со светодиодной подсветкой, разрешением 800х480 пикселей и новой навигацией, демонстрирующей объемные модели зданий.P4 16 1968 125/170 4200 350 1750–2500спереди продольно V6 P4 V6 24 16 24 2967 1984 3197 176/240 155/211 195/265 4000–4400 4300–6000 6500 500 350 330 1500–3000 1500–4200 3000–5000 полноприводная А7М6двухрычажная/многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентили- дисковые руемые 235/65R17 235/60R18 235/60R18 дисковые вентилируемые 245/55R19пленный на крыше груз – с ним машина гораздо раньше потребует прекратить эксперименты с писком шин. Разница между комфортным и динамичным режимами больше заметна на руле ив алгоритме работы коробки передач. Вопреки ожиданиям, плавность хода и крены от нее зависят гораздо меньше. Несмотря на все ухищрения конструкторов – алюминиевые рычаги подвески и низкий центр тяжести, по «спортивности» «Ауди» тяжело конкурировать с БМВ. Возможно, официальные показатели будут на самом высоком уровне, но уровень комфорта перебивает эмоции от машины. В комфортном режиме «Ауди-Q5» и вовсе изо всех сил старается походить на старшего брата Q7. В русло высохшей речки спуститься не рискнули – для машины с длинной базой это в лучшем случае не пройдет бесследно. В худшем – повиснем на по60За рулем 09/2008Благодаря большой базе и высокому расположению подушки сзади комфортно даже пассажирам крупного сложения.Под полом багажника не «запаска», а 10-дюймовый сабвуфер – стандартная комплектация аудиосистемы с девятью динамиками. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q5 ЛИДЕР – ДИЗЕЛЬТрехлитровый дизель – это серьезно. Крутящий момент 500 Н·м в диапазоне 1500–3000 об/мин – сравним с бензиновым 5-литровым мотором. Благодаря этому Q5 разгоняется до 100 км/ч заФорма задней двери напоминает «Ауди-Q7».6,5 секунды, а расход топлива в условно комбинированном цикле (треть городской и две трети загородной езды) – 7,7 л/100 км. Очень хорошие данные для почти двухтонной машины!AUDI Q5 – за высокие технологии, комфорт и динамику совершенно необязательно платить ведрами топлива!62За рулем 09/2008рогах. Заявленных 200 мм просвета хватает для не очень ровной грунтовки, но не более. Энергоемкость подвески в любом режиме достаточна, чтобы ехать по плохой дороге гораздо быстрее, чем на обычном автомобиле. Стандартная подвеска – 214 мм суммарного хода на сжатие и отбой спереди и 230 мм сзади. По нынешним временам неплохо, с  учетом имитации блокировки дифференциалов это позволяет преодолевать участки, где одно из колес висит в воздухе. Но на серьезно разъезженную грунтовку лучше не соваться, шины-то дорожные. Полный привод «Ауди» – фирменной конструкции, с межосевым дифференциалом повышенного трения. Для него избрали несимметричное распределение крутящего момента: в нормальных условиях на задние колеса поступает 60%, а  на передние 40%. Такая схема обеспечивает более «спортивное» управление на скользком покрытии. Электронных игрушек здесь хоть отбавляй. Мультимедийная система MMI третьего поколения предлагает пару разъемов для SD-карт, USB2.0, Bluetooth и даже цифровой приемник для передач DAB. Использован процессор с тактовой частотой 800 Гц и 40 ГБ жесткий диск, часть объема которого отдана под нужды навигации. Помимо этого, 500-мегагерцовый сигнальный процессор отвечает за воспроизведение звука в формате 5.1 и декодирование DVDфильмов. Улучшенные графические возможности позволили добавить изображения домов (для особо заметных зданий предусмотрены даже текстуры) или топографической информации. Впрочем, на обширных рисовых полях эти возможности явно избыточны… Где «Ауди-Q5» чувствует себя лучше всего? Конечно, на хорошей дороге при хорошей скорости. В салоне тишина, в руле уверенность, под педалью газа запас – хоть отбавляй. Но если «съедать» редкие попутные машины, в 7  л не укладываемся. Получается в среднем не меньше 10 л. Зато на каждом разгоне такое замечательное ощущение! Кстати, топливо в Европе подешевело почти на 10 центов. Пустячок, а приятно… На часах – без четверти семь. Это преследует меня постоянно. Вспомнил! Прошлый год и окрестности Мюнхена. Снежно-белый «Ауди-Q7» с могучим 4-литровым дизелем, узкая на скорости 240 км/ч лента автобана… «Ауди-Q5» с 3-литровым мотором разгоняется почти так же. В общем, «Ауди-Q5» – без четверти «Ауди-Q7»!