78
79
80
82
84
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DACIA (RENAULT) SANDERO«Сандеро» без сомбрероАвтомобиль «Рено-Сандеро» или «Дачия-Сандеро», что, по сути, одно и то же, через год с небольшим появится в России. С будущей моделью московского завода «Автофрамос» познакомился Владимир Соловьев. Фото автора.78За рулем 09/2008 ВСЕЛЕНСКАЯ ЛОГАНИЗАЦИЯ «Сандеро» – родом из семейства Х90 (внутреннее обозначение в компании «Рено»), к которому относится и «Логан». «Сандеро» с логотипом «Рено» в январе этого года поступил в продажу в Аргентине и Бразилии. Летом под маркой «Дачия» начал продаваться в Европе, Северной Африке, Турции. На очереди его производство в Колум-бии, Марокко и Южной Африке. Через сеть реализации «Махиндры» «ДачияСандеро» будет продаваться в Индии и соседних странах. И уже после этого в России. Популярность недорогого полноразмерного седана «Логан» заслуженна. На планете уже продано более миллиона «логанов». Теперь свою долю добавит хэтчбек «Сандеро».БЛИЖНИЙ РОДСТВЕННИК Внешних черт «Логана» в облике «Сандеро» очень мало: лишь передние стойки кузова и отчасти передние двери. Угловатые черты сменились более плавными линиями. Но вновь вспоминаешь «Логан», как только переступаешь порог салона. Характерная передняя панель предшественника слегка закамуфлирована меЗа рулем 09/200879 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ DACIA (RENAULT) SANDEROталлизированной пластмассой, но расположение дефлекторов вентиляции вкупе с центральной консолью сразу выдает происхождение. Ну а зачем усложнять, если в «Логане» панель функциональна, не скрипит и не трясется. Прямоугольные клавиши стеклоподъемников сохранили свое местоположение на консоли, но их углы закруглены. Самые заметные изменения во внутренней отделке передних дверей. Наконец-то у них появились полноценные ручки, за которые удобно не только захлопывать дверцу, но и держаться в пути. Служившие для этих целей выемки в подлокотниках – образец тотальной экономии – остались сзади. Однако приведенные отличия касаются только старого «Логана». Интерьеры обновленного «Логана», который вот-вот появится в продаже, и «Сандеро» идентичны и зависят только от комплектации и выбора клиента. Создатели автомобиля не скрывают, что «Сандеро», как и «Логан», – продукт бюджетного развития: проектировался согласно заданной цене, использовал общие с другими моделями детали, при проектировании опирался на технологии, не требующие создания дорогих прототипов. Впрочем, что до прототипов, то главным для конструкторов был надежный, практичный «Логан», 70% деталей и узлов которого пошли в дело при создании «Сандеро». Но как всегда, веское слово осталось за дизайнерами! И если «Логан» прост, как правда, и тем был горд и счастлив, то «Сандеро» стал еще и симпатичным.80За рулем 09/2008У «Сандеро» та же логановская комбинация приборов, только циферблаты побелели.А вот сзади на дверной ручке решили всетаки сэкономить. Здесь привычный вырез в подлокотнике.Панель приборов от «Логана» в дорогих версиях имеет окантовки цвета металлик. На передних дверцах внутри появились полноценные ручки. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ DACIA (RENAULT) SANDERO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Renault Sandero 1,4 1,64020/1746/1534 2588 1480/1469 320/1200 975 980 13 11,5 161 174 А-95/50 5,4 7,0 9,6 5,6 10 7,2спереди поперечно Р4 P4 88 1390 1598 55/75 64/87 5500 5500 112 128 3000 3000 переднеприводная М5Не самый удобный прием для открывания багажника, но по-другому не получится.Спинка заднего сиденья раздельная. Теперь можно возить и негабаритные грузы.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 165/80R14Renault (Dacia) Sandero – это «Логан»-хэтчбек с обновленным лицом.ПАРАДОКСЫ БЮДЖЕТНОСТИ Выбрав даже недорогую машину, покупатели все-таки просят богатую комплектацию. Выходит, напрасно придумывал концепцию автомобиля за 5000 евро тогдашний президент «Рено» Луи Швейцер. Стало по-человечески жаль затраченного труда и энергии французских специалистов, когда в разговоре с ними выяснилось, что «логаны» в минимальной комплектации фактически никто не покупает. Оказывается, нужны гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, АBS и регулируемая рулевая колонка, подушки безопасности. Поэтому и мне, как типичному покупателю, предложили прокатиться в богатой версии, в которой даже стояло регулируемое по высоте водительское сиденье с поясничным упором. 82За рулем 09/2008Но вот к чему я никак не могу привыкнуть в «Логане» – да и «Сандеро» грешит тем же – так это к расположению клавиш стеклоподъемников на центральной консоли за рычагом переключения передач. Не слишком удобно. Ладно, об этих клавишах вспоминаешь редко, если есть кондиционер. Увы, климатконтроль пока недоступен, даже за дополнительную плату. Но при сохраняющемся стремлении бюджетных моделей к  роскоши не исключено, что и он пополнит список опций. «Сандеро» нормально разгоняется. Конечно, от него не ждешь сумасшедшей динамики, но моторы объемом 1,4 и 1,6 л обеспечивают достойные показатели. Двигатели знакомые, 8-клапанные, 75- и 87-сильные. Но уже откалиброванные под нормы токсичности Евро IV. Хотя «логаны», которые продаютсейчас в Москве, кажутся пошустрее. Видимо, и в бюджетной нише клиент скоро потребует современных 16-клапанных бензиновых моторов. А вот дизельных у нас пока не будет. Хотя в Европе предложат полуторалитровые 70и 85-сильные дизели. В стандартной комплектации «Сандеро» антиблокировочная система тормозов, распределитель тормозных сил и активный тормозной усилитель. Все они исправно выполняют свои задачи. До торможения в экстренных условиях у меня, признаюсь, не доходило, а вот в потоке, на трассе «Сандеро» тормозил понятно и прогнозируемо. Как всегда, прекрасно показала себя подвеска. Длинноходная, рассчитанная на неровности, она тем не менее прекрасно держала машину в поворотах. Правда, говорят, что есть суперде- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ DACIA (RENAULT) SANDEROшевая версия «Сандеро» без стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске. Но на такой ездить не довелось. Да и зачем – ведь покупают-то более дорогие. Опыт эксплуатации «логанов» в России показал, что это простая, надежная машина. Замечу, что в конструкции «Сандеро» принципиальных отличий не появилось. Дебют под латиноамериканским солнцем состоялся. В Европе продажи начались. Осталось дождаться появления хэтчбека в России. Полагаю, что, сменив сомбреро на российскую шапку-ушанку, автомобиль не потеряет тех качеств, которые создали авторитет его старшему брату «Логану».«Сандеро» в фирменном заводском тюнинговом обвесе выглядит настоящим спортсменом.Карстен Крапф (Carsten Krapf), директор гаммы продукта Х90: «При запуске новой модели в гамме Х90 нам хотелось выделить ее среди имеющихся, поэтому она получила собственноеимя «Сандеро», а не «Логан», как другие. Цель – получить две модели, которые мы адресуем разным потребителям. Покупатель привычного «Логана» чуть постарше, семейный, привязанный к дому, в его семье только одна машина, в которой места должно хватить на всех и для всего багажа. «Сандеро» тоже семейный автомобиль, но для более молодой семьи с широким кругом интересов, живущей преимущественно в городе. Отсюда и идея дать машинам разные имена. С точки зрения техники «Сандеро» можно было назвать «Логан»-хэтчбек: эта пара на 70% состоит из одних и тех же деталей, чтобы максимально снизить как себестоимость, так и цену. Другое дело внешность: попробуйте сказать кому-нибудь, что «Логан» и «Сандеро», по сути, один и тот же автомобиль, никто не поверит. К концу 2009 года модельный ряд Х90, который ужевключает «Логан», «Логан-MCV», «Логан»вэн, «Логан»-пикап и «Сандеро», дополнит еще одна полноприводная новинка. Что касается планов производства моделей Х90 в России, обсуждается возможность сборки «Логана-MCV» на ВАЗе. Но приоритетное развитие там получит гамма вазовских машин, ориентированных на собственных клиентов и сложившийся рынок. Мы не собираемся смешивать марки «Рено» и «Лада» и не будем менять эмблемы на капотах. Пока скажу, что в России продолжим выпускать «Логан», который хорошо продается (в прошлом году реализовано 70 тысяч машин), а в начале 2010 года к нему на «Автофрамосе» прибавится «Сандеро». О цене российского «Сандеро» говорить пока рано. Но машина останется недорогой. В Европе новая модель всего на 200 евро дороже седана».84За рулем 09/2008