Последние пять лет кроссоверы в России стали сверхпопулярны – их доля в общем объеме продаж уже превышает 30%. И если еще недавно львиная доля покупателей выбирала модели С-сегмента (Toyota RAV4, VW Tiguan и т.д.), то теперь, в связи с инфляцией и всеобщим подорожанием машин, спрос смещается в пользу более компактных кроссоверов.
Мчимся без оглядки на компактных переднеприводных кроссоверах Haval H2 и Suzuki Vitara с автоматическими коробками передач. Только не давайте с ходу 100 очков форы «японцу». Представитель Поднебесной припас козыри в рукаве.
Комитет Global NCAP отчитался о душераздирающих результатах краш-тестов бюджетных машин для индийского рынка. Под удар попали Renault Kwid, Hyundai Eon, Mahindra Scorpio, Maruti Suzuki Celerio и Maruti Suzuki Eeco. Итог – 0 звезд за защиту взрослых на всех.
Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?
В марте на российский рынок выходит 140‑сильная Suzuki Vitara S – первый в истории марки автомобиль с бензиновым турбомотором. Чем отличаются ездовые повадки турбированной и атмосферной Витар? Ответ дал тест-драйв новой S-версии на асфальте и на бездорожье.
Компания Suzuki представила российским журналистам модификацию популярного кроссовера Vitara. Автомобиль с литерой S стал спортивнее и получил новый турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 л, мощностью 140 л.с.
Казалось бы, о чем тут можно рассуждать, когда термин говорит сам за себя. Если «внедорожник», значит может ездить вне дорог. Может. Но иногда только один раз. С легкой руки пишущей братии произошла подмена понятий, и многие автолюбители стали считать практически каждый большой полноприводный автомобиль вcедорожником, что в итоге и породило массу зазря набитых шишек, горьких обид и несанкционированных визитов в сервис.
С выводом Vitara на российский рынок Suzuki явно не торопилась: дебютировав еще год назад, машина, унаследовавшая у старшей сестры часть имени, доехала до нас лишь сейчас. Базовая цена не отпугивает – 899 тысяч рублей. Однако версия с полным приводом, автоматической коробкой и кое-какими опциями обойдется едва не в полтора миллиона целковых. Стóит ли субкомпактный кроссовер таких денег? И главное, что он готов противопоставить конкурентам?
Как мы и ожидали, на Токийском мотор-шоу компания Suzuki представила два новых кроссовера: серийную версию Suzuki Ignis и Suzuki Ignis-Trail Concept. Автомобили продолжают линию концепткара iM-4, премьера которого состоялась на Женевском автосалоне.
Главная японская выставка достижений в сфере мобильности, которая ведет свою историю с 1954 года, открылась для прессы 28 октября. 44-й по счету автосалон в Токио мог быть и 43-м – в 2009-м из-за экономического кризиса смотр, который проходит раз в два года, оказался под угрозой, но в итоге состоялся. Токио-2015 соберет 160 участников из 11 стран, представляющих 15 японских и 26 зарубежных марок, которые анонсировали 76 мировых и 68 японских премьер. Самые интересные – те, которые, по замыслу организаторов, заставят сердце биться «в ритме гонки» (Your heart will race) – в нашем обзоре.
Задумали купить Suzuki SX4? А ведь в модельном ряду японской марки появился не менее интересный автомобиль. Если нужен кроссовер яркого дизайна, а вариатору вы предпочитаете гидромеханический «автомат», то Vitara – ваш выбор.
Гвоздь программы экспозиции Suzuki на Токийском автосалоне, конечно же, анонсированный хэтчбек Ignis нового поколения. Но серийная пятидверка рискует быть оттесненной эффектнейшими шоу-карами. В их числе компактный вэн Air Triser.
Нашим читателям Suzuki Vitara хорошо знаком, поскольку одним из первых на нем поездил Александр Виноградов (ЗР, 2015, № 1). Но то был рассказ о предсерийной машине, – японцы просили не судить строго качество сборки. Да и расклад для российского рынка не был известен – твердо обещали лишь 120‑сильную версию с бензиновым атмосферником 1.6 серии М16 А.