Седан Fiat Tipo: такой Fiat нам нужен!

Бюджетная новинка итальянцев Fiat Tipo, которая уже продается в Турции под названием Aegea, стала победителем конкурса AutoBest. Чем хорош седан Fiat Tipo и почему он не появится в России, выяснял Максим Кадаков, представляющий нашу страну в жюри AutoBest.

— Скажите, почему нет внутренней рукоятки для закрывания багажника?

— А зачем она? Все равно люди чаще берутся за крышку сверху.

Итальянцы в своем репертуаре. Копеечная экономия не раз оборачивалась для них проблемами не только в Европе, но и на российском рынке. Помните, лет пятнадцать назад, в момент очередного пришествия легковых Фиатов, у нас поднялась «народная волна» под девизом «Такой Фиат нам не нужен»?.. Но по мере знакомства с Tipo мне становилось ясно, что других сколь-нибудь серьезных проколов у машины практически нет.

Tipo построен на платформе кроссовера Fiat 500Х, но с использованием более простой задней подвески от модели 500L — потому что полноприводной версии нет и не будет. Tipo проектировалcя в итальянском Центре стиля концерна FCA (Fiat Chrysler Automotive), причем сразу в трех версиях — седан (длина 4540 мм), хэтчбек (4470 мм) и универсал (4540 мм).

Видали мы Фиаты и поизящнее, но некоторые решения заслуживают внимания — например, элегантные задние фонари.

Двигателей предусмотрено четыре — два бензиновых (95 и 110 л.с.) и два турбодизеля (95 и 120 л.с.). Помимо механической коробки есть автомат и даже робот с двумя сцеплениями.

08-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

08-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16 Tipo и выглядит хорошо, и с аэродинамикой у него всё в порядке: коэффициент Сх = 0,30.
Tipo и выглядит хорошо, и с аэродинамикой у него всё в порядке: коэффициент Сх = 0,30.
Tipo и выглядит хорошо, и с аэродинамикой у него всё в порядке: коэффициент Сх = 0,30.

Сначала седан появился как Fiat Aegea — и под этим именем уже продается в Турции. А для подавляющего большинства других рынков (их около сорокá) выбрано старое доброе имя Tipo. Новичок в какой-то мере является наследником модели Linea — но та скромнее и дешевле, на нее по-прежнему хороший спрос (во всяком случае, в Турции), поэтому какое-то время она будет выпускаться параллельно с Tipo.

Я ездил на Tipo дважды. Сначала прокатился на предсерийной машине в окрестностях завода в Бурсе (Турция), где будут производить машины для всех европейских рынков. Протошнил километров двадцать по прямой дороге в колонне из нескольких машин. Успел понять только то, что даже предсерийный Tipo сделан на совесть — ни одна панелька не скрипнула и не отвалилась. А еще понравились сиденья (мягкие, но с хорошим профилем) и унифицированная с другими машинами концерна FCA мультимедиасистема с удобным тачскрином. Другие плюсы — огромный багажник (520 л) и просторное заднее сиденье: «сам за собой» я сажусь с небольшим запасом в коленях, а мой рост 186 см.

Вторая встреча была в Белграде, где мне удалось не только прохватить по дорогам общего пользования, но и срубить несколько кругов по небольшой кольцевой трассе.

02-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

02-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16 По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.
По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.
По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

Даже будучи обутым в 17‑дюймовые шины, Tipo не вытрясает душу на кочках: подвеска — то, что нужно! А вот от 120‑сильного турбодизеля 1.6 я ожидал большего: шумноват на высоких оборотах и не слишком бодр на низких. Отчасти ситуацию спасает механическая коробка, которая перещелкивается ничуть не хуже, чем на французских и корейских машинах этого класса.

А на кольце Tipo раскрылся во всей красе! Дождь, температура около нуля, зимние шины среднего уровня — а я смело отключаю систему стабилизации и делаю с машиной всё, что хочу. Легкая недостаточная поворачиваемость, переходящая в нейтральную, — это безопасно и одновременно азартно. Жаль, двигатель всё тот же — угрюмый дизель. Сюда бы 110‑сильную бензинку, которая легче и бодрее, — и было бы совсем хорошо. Не разучились еще итальянцы настраивать шасси!

Ладный облик, добротные материалы, качественная сборка, интересные опции (вплоть до голосового управления аудиосистемой), вместительный багажник — Tipo встал на одну ступеньку с Hyundai Solaris или Kia Rio. А что вы смеетесь? Это 15–20 лет назад корейские машины мало кто воспринимал всерьез, а теперь власть поменялась — во всяком случае, на российском рынке.

05-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

05-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16 Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.
Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.
Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Я донимал итальянцев одним вопросом: когда? Ведь такой Fiat глянулся бы нашим покупателям.

— Мы готовы поставлять Tipo в Россию, но всё зависит от рынка, конкуренции, ценообразования…

Интересное кино: в ту же Сербию с ее крохотным рынком Tipo будут поставлять, а к нам — пока что нет. В чем причина? Санкции? Турецкое производство вставляет палки в колеса?

Цена всему голова. Итальянцы с гордостью поведали, что Tipo в базовой комплектации на большинстве рынков будет стоить 10 500 евро — это без учета внутренних налогов, которые сильно разнятся от страны к стране. Европейские журналисты просияли: выгодное предложение! Но 10 500 евро — это 800 тысяч рублей! И еще налоги? Нет, без локализации о российском рынке и думать нечего — так я итальянцам и сказал. Они пошли думать.

FIAT TIPO — ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА AUTOBEST

Znak-1

Znak-1

Изначально AutoBest — конкурс восточноевропейский, а я в нем представляю Россию. Недавно мы объявили о серьезном расширении: с осени 2015 года в жюри входят автомобильные журналисты из 26 стран. Представлена практически вся Европа — за исключением Германии, Белоруссии и стран Балтии. Каждый год мы выбираем лучшие автомобили среди относительно доступных — не дороже 20 000 евро (без учета налогов).

В этом году в пятерку сильнейших попали Hyundai Tucson, Mazda CX‑3, Honda HR-V, Opel Astra и Fiat Tipo. Хоть стой, хоть падай: из пяти машин лишь одна продается в России — Tucson.

Каждый член жюри распределяет среди претендентов свои 240 баллов, учитывая 13 важнейших критериев — от дизайна и эргономики до вместимости багажника, расхода топлива и доступности запчастей. При этом у каждого критерия своя весомость: расход топлива важнее, чем дизайн.

Само собой, я отдал максимально возможное количество баллов Туссану, но это не помогло. На первое место вырвался Tipo (1492 баллов). На втором месте Astra нового поколения (1485), лишь на третьем месте Tucson (1145), а замыкают таблицу Honda (1063) и Mazda (1057 баллов).

Фото: Fiat
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (44)

Самые новые

ну через годик пусть приходят и без локализации, веста как раз будет около того стоить)

Около того в чем? В рублях или Евро?

Ответить#
0

к  сожалению фиаты таки не стали популярны в России

Альбеа вроде нормально брали, на Линию какой-никакой спрос был, Браво раньше мелькал.

ну и ком. транспорт до последнего продавался.

Ответить#
+1

Вот бы Фиат вернулись на АвтоВАЗ вместо рено-ниссан и запустили бы этот Типо вместо Весты...

Ответить#
+2

Вы готовы купить?

Альфу — да, конкретно с TCT.

Ответить#
0

А чего «к сожалению»? Как раз та самая конкуренция.

дык..

Ответить#
0

к  сожалению
А чего «к сожалению»? Как раз та самая конкуренция.

Ответить#
0

И то на заказ... Я так думаю.

к  сожалению фиаты таки не стали популярны в России

Ответить#
+1

кроме 500 и пунто нет авто.

И то на заказ... Я так думаю.

Ответить#
0

Очередной полуседан.

Ответить#
0

FIAT: ссылка

кроме 500 и пунто нет авто.

Ответить#
0

господа, а много ещё дилерских центров по России имеет Фиат-Крайслер?

FIAT: ссылка

Alfa Romeo: ссылка

Chrysler: ссылка

Ответить#
0

господа, а много ещё дилерских центров по России имеет Фиат-Крайслер?

у нас так через них Шеви-ниву начали продавать.

ну в Москве 5 штук )

Ответить#
0

господа, а много ещё дилерских центров по России имеет Фиат-Крайслер?

у нас так через них Шеви-ниву начали продавать.

Ответить#
0

Ну не все ж такие капризные, как вы ссылка

Вы готовы купить?

Ответить#
0

Можно не привозить. Ну разве что одну — для робата.

Ну не все ж такие капризные, как вы ссылка

Ответить#
0

КПП там, как я понимаю, роботизированная преселективная TCT.

Можно не привозить. Ну разве что одну — для робата.

Ответить#
0

Дизель, 6-ти ступенчатая КПП... Хм-м-м!

КПП там, как я понимаю, роботизированная преселективная TCT.

Ответить#
0

ну так вон раньше Альбеа был сопоставим по цене с Фокусом в базе

и чо хорошева?

Ответить#
0

Дизель, 6-ти ступенчатая КПП... Хм-м-м!

Ответить#
0

Альбея-то тут причом? Этот Типо никакой не бюджетник и если его и привезли бы в Россию, цена была бы тыщ от 700

ну так вон раньше Альбеа был сопоставим по цене с Фокусом в базе(440 против 449) и ничего)

Ответить#
0

Почему это не Веста???
Тоже подумал, что вот такие боковины Весте самое то.

Ответить#
0

Бюджетная новинка итальянцев Fiat Tipo

С чего журналисты взяли, што это бюджетная новинка? Это авто класса Форд-Фокуса и стоит соответвенно

при нормальном курсе 10 кусков баксов было и 300, и 400 тысяч рублей.

вообще модель могла бы стать продолжением Альбеа и Линии...

Альбея-то тут причом? Этот Типо никакой не бюджетник и если его и привезли бы в Россию, цена была бы тыщ от 700

Ответить#
0

Что не говори, а итальянцы ещё не разучились рисовать автомобили.

Ответить#
+2

Дизайнерам за жопное изящество 2! 
да вроде смотрится очень даже хорошо. Особенно понравилось решение с лючком, кстати.

Ответить#
+2

Алексей Xрей не седан!,стили разные должны быть.

Ну да, не так выразил свою мысль.Имел в виду задние фонари.

Ответить#
0

Алексей Xрей не седан!,стили разные должны быть.

Ответить#
0

Дизайнерам за жопное изящество 2! 
По мне так лучше,чем у Хрея.

Ответить#
+1

Дизайнерам за жопное изящество 2!

Ответить#
-1

Хорошая машинка, но хэтча и универа, скорее всего, не увидим...Но могли бы, хотя бы, показать фото «изящных задних фонарей»..... ссылка .

ссылка

ссылка

Наслаждайтесь. ссылка

Ответить#
0

Хорошая машинка, но хэтча и универа, скорее всего, не увидим...Но могли бы, хотя бы, показать фото «изящных задних фонарей»..... ссылка .

Ответить#
+1

при нормальном курсе 10 кусков баксов было и 300, и 400 тысяч рублей.

вообще модель могла бы стать продолжением Альбеа и Линии... если бы у Фиата в РФ была нормальная политика. а так они и Браво профукали, и Пунто, на Альбеа ценник задрали и кросс к нам не привезли...

Красивая машина.

передок мазда 2 седан напоминает сбоку...

ссылка

да надежность не как у Альбеа.

а чем был так плох Альбеа? соседский Фиат намотал с 2011 года около 100 тысяч +- и ничего криминального за этот период с ним не было. ссылка

Ответить#
+2

Красивая машина.

ссылка

Почему это не Веста???

Никаких х**в нет а красавчик.

Маттина на мыло.

Ответить#
0

Красивая машина.

Цену ей как у соляриса, да надежность не как у Альбеа. Думаю что хорошо пошла бы. Очень много Но...

Ответить#
+2

Красивая машина.

Ответить#
+3

Какая Мазда и тем более Киа? Фиат с гораздо большей историей чем эти.

Ответить#
+1

фиат как всегда сделал красивый автомобиль. Единственный кажись производитель который каждой модели делает свое «лицо» и не делает матрешек.

Ответить#
+3

ну через годик пусть приходят и без локализации, веста как раз будет около того стоить)

Около того в чем? В рублях или Евро?

Ответить#
0

хонда оказывается доступный автомобиль? ссылка

Ответить#
0

ну через годик пусть приходят и без локализации, веста как раз будет около того стоить)

Ответить#
0

«- Скажите, почему нет внутренней рукоятки для закрывания багажника?
— А зачем она? Все равно люди чаще берутся за крышку сверху.»

Помнится, Стиллавин попенял FIAT Bravo за испачканную длань, захлопнув багажник, а там внутри две ручки — для левой и правой руки. Но плюнуть — плюнул.

Ответить#
+1

Где фотография задних фонарей??

Ответить#
0

Побоялись выставлять...🚺
т.к. спереди это копия Мазды, а сзади наверное Рио

Ответить#
-1

Вопрос знатокам фэнь-шуя.
Hyundai Tucson...
Кто такой Тук, если Хёндэ его сын?

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Фотографии есть. Попрошу коллег выложить

Ответить#
0
Загрузка...